Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinee_koroche.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
Канавинского района города Нижнего Новгорода
Проект урока
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Автор учебника: М.И. Моро
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №52 Канавинского района
Мешкова Наталья Александровна
Квалификационная категория - первая
Стаж работы учителем начальных классов – 10 лет
Нижний Новгород
2013
Тема урока: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока
В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.
Задачи:
- Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;
- Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся;
- Развивать навык счёта.
- Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости;
- Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Ожидаемые результаты:
-Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения;
-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
-Работать в паре, оценивать товарища;
-Слушать собеседника и вести диалог;
-Оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Методы работы:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический.
Формы работы:
обще классная, индивидуальная, работа в парах, группах, фронтальная.
Оборудование
Учебник математики для 1 класса под редакцией Моро М.И., Волкова С.И., ленточки разного цвета и разной длины, наборы полосок разной длины (для работы в парах), маркерные доски, ручки, цветные карандаши.
Исходный уровень знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме:
Знакомы с понятиями «больше», «меньше», «столько же»; различают понятия «число» и «цифра»; знакомы с числами от 1 до 4, умеют писать цифры 1, 2, 3, 4. Работают в парах, в группах.
План урока:
Организационный момент………………………..2мин.
Актуализация знаний……………………………..4 мин.
Самоопределение к деятельности………………..6 мин.
Физкультминутка …………………………...…….2 мин
Работа по теме урока……………………………. .10мин.
Физкультминутка …………………………...…….2 мин
Закрепление………………………………………..6мин.
Подведение итогов урока ……….………………..2мин
Рефлексия ………………………………………….1мин
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД и средства их формирования |
I. Организационный момент. | Приветствие. - Начинаем урок математики. - Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы. - Итак, начинаем урок. | Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные (проверить свою готовность к уроку) Личностные создание позитивной эмоциональной окраски урока ( мотивация к учебной деятельности) |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счёт А) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Б) Назовите: - соседей числа 5; - число, следующее за числом 6; - число предыдущее 4; - число, которое стоит между числами 7 и 9 В) Игра «Покажи, сколько». Учитель выставляет на доске группу предметов или предметную картинку и спрашивает: - Сколько? (2-3 группы) В) Как можно получить число 3? число4? (работа по учебнику на стр. 32) | Считают хором Фронтальная работа Ответы записывают на маркерной доске Фронтальная работа | Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения. |
III. Самоопределение к деятельности IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока | - Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться?) - Которая из ленточек длиннее? - Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну веревочку к другой.) (Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ). - Какая ленточка длиннее? (Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края). - Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее? - А теперь посмотрите на эти полоски (учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине). - Помогите мне сравнить их по длине. - Что вы скажете о длине этих ленточек? - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? - Эти слова будут сегодня главными на уроке. - Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобится волшебный ключик, с помощью которого мы открываем дверь в страну знаний. Проведем разминку, поможем Буратино достать золотой ключик: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 1.Работа по учебнику. -Прочитайте на стр. 32, чему мы будем учиться на уроке. - Какой способ мы уже рассмотрели? Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы) - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов? - Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? - Какой ремень короче? - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? 2.Практическая работа в парах - У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах. - Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз». - Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом. - Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения? | Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения. Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу. Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки . - Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее. К доске выходит ученик и сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения) - Они одинаковые по длине. - «Длиннее», «короче», «одинаковой длины». Один из учеников проводит разминку, а учащиеся декламируют стихотворение и выполняют за ней движения. Читает хорошо читающий ученик. - Наложение, совмещение. - Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке. - Сравнить, не измеряя, не накладывая. - Когда явно видно, что длиннее, что короче. Дети отвечают на вопросы, сравнивая предметы «на глаз». - О шарфах, о собаках, о горках и т.д. - «На глаз». - Приложили один к другому. - Жёлтый. - Красный - Жёлтый ремень шире, красный ремень уже. У каждого ученика имеются на столах четыре полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины) Учащиеся в парах выполняют задания учителя. - Те, которые одинаковые по длине. | Познавательные Самостоятельно делать выводы, анализировать. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, умение строить речевые высказывания, аргументировать собственное мнение. Личностные результаты учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные Выполнять действия по заданному алгоритму. Личностные Освоение правил здорового образа жизни. Регулятивные Контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения. Познавательные Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и умение работать с заданным материалом. Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения. Познавательные Переработка и структурирование информации, освоение способов сравнения объектов по длине. Коммуникативные Сотрудничество при работе в парах, умение договариваться. Регулятивные определение способа действий при выполнении задания. |
VI Физкультминутка | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. И в болото возвращались. | (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) (Выполнять движения в соответствии с текстом) Топают, Хлопают, наклоняются вправо, влево. Имитируют прыжок в воду. | Личностные Освоение правил здорового образа жизни. Регулятивные Контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения. |
VII. Закрепление полученных знаний | 1.Работа по учебнику. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. - А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку на стр. 33. - Вы разделились на группы по 4 человека. Выберете старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто будет на него отвечать. - А теперь давайте проверим ваши ответы. - Старший первой группы назовёт самую длинную полоску. - Старший второй группы – самую короткую полоску. -Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению. 2.Работа в тетради на печатной основе. - Откройте тетрадь на стр. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? -В следующем задании сравните полоски. - Какая из них короче? - Как вы это узнали? - Раскрасьте её. | Учащиеся договариваются, кто в каком порядке будет работать. Выполняют задание. Старший каждой группы даёт ответ на поставленный вопрос. - Соотнести картинку и математическую запись (самостоятельное выполнение). - Первая. - «На глаз» Раскрашивают | Коммуникативные Участвовать в работе группы, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Регулятивные Выполнять работу в соответствии с заданным планом. Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умения ориентироваться на развороте учебника. |
VIII. Подведение итогов урока | - Какие понятия вспомнили на уроке? - Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | - Длиннее, короче, одинаковой длины. Учащиеся находят в классе предметы, находящиеся в отношениях «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Коммуникативные Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием Познавательные Анализ. Умение применять изученные способы сравнения предметов по длине. |
IX. Рефлексия | - Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины. А как вы оцениваете свою работу? - Работа всего класса мною оценивается так: - Спасибо за урок! | На маркерной доске дети рисуют личико. - мне всё понятно. - хорошо, но немного ошибаюсь. - мне нужна помощь учителя. Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить. | Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Математика 1 класс УМК "Школа России" Тема: "Длиннее, короче, одинаковой длины"
Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.Планируемые результатыПредметные:знать:Уметь: сравнивать объекты на глаз; с помощью наложения;Личностные:Тип урока: откр...
Урок математики 1 класс "Короче, длиннее"
презентация к урок математики в 1 классе "Короче, длиннее"...
Презентация по математике 1 класс УМК "Школа России" тема: "Длиннее, короче"
Презентация к уроку по теме: "Длиннее, короче". Уок открытия нового знания. Задания по ФГОС-работа в паре, работа в группе...
Конспект урока математики 4 класс коррекционная школа по теме: "Длина ломаной линии"
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия ...