Решение задач разных видов. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта к уроку математики № 37, 4 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. 4 класс. | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 4 - А Дата Учитель: Савельева Г.И.
Тема: «Решение задач разных видов».
Цель деятельности учителя | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, в которых известны значение суммы трёх слагаемых, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений ориентироваться в разнообразии способов решения математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный урок (закрепление изученного и нового материала) |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся решать задачи разных видов; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. |
Метапредметные (УУД) | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Предметные:
|
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; |
Оборудование: | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока в программе Notebook; (https://infourok.ru/biblioteka), |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – окружающий мир (тема: «Родной край - часть большой страны»). |
Основные понятия | Задачи, уравнения, значение числового выражения, схема. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Промежуточный контроль |
I. Органи-зацион-ный момент Слайд 1 | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деловой ритм урока: - Эпиграфом к нашему уроку математики сегодня будут слова Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | |
II. Актуализация знаний.
Слайд 2 | Отработка вычислительных умений, в т.ч. в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. |
Задания:
x + 645= 1000 396 – a = 124
½ от 48 = 3/5 от 250 = ¾ от 60 = 2/7 от 63 = 1/6 от 72 =
Задачи в режиме устного счёта:
Самопроверка по образцу. Самооценка. | 1. Самостоятельно выполняют задания с последующей защитой решения. 2.Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия. Записывают результаты вычислений в тетрадь. | Индивидуальная. Фронтальная.
| Индивидуальное выполнение задания. Устные ответы, выполнение задания, проверка. Характеристика ответов учащимися. |
III. Подго-товка к восприятию нового материала. Определение темы урока, типа урока и целей учебной деятельности. Пробное учебное действие. Слайд 3
Слайд 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Работа по учебнику. Стр.66. Работа над задачами нового вида. | Классификация чисел. Диалог учителя с учащимися, в процессе которого учащиеся находят решение проблемы. - Посмотрите на числовой ряд устного счета. -Что общего во всех числах? -Найдите лишнее число. Обоснуйте свой выбор. - Посмотрите на доску и из ряда высказываний выберите верные. 1м = 100 см (ЗА) 9: 9 = 1 (ДА) 0 : 1 =1 (ПРИ) 10 : 0 = 0 (РЫ) S = а * в (ЧА) 1ч = 100 мин (МЕ) Составьте из сопутствующих им слогов слово. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 66 и цели и задачи урока на слайде. - Давайте сформулируем наши цели и задачи на этот урок. -Обратимся к учебнику. - Рассмотрим задачу № 306 на стр. 66 Прочитайте условие и определите в чём особенность этой задачи. – Эту задачу можно решить несколькими способами. Кто сможет рисунок в учебнике преобразовать в схему? Кто догадался, каким может быть решение? (Работа над задачей под руководством учителя.) Вспомните, какие действия и в каком порядке вы предприняли для достижения результата? | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Озвучивают цели и задачи по слайду на доске. Смотрят, участвуют в обсуждении. Работают по учебнику, прогнозируют деятельность. Рассуждают, анализируют, предполагают, планируют ход решния. Учащиеся практикуются в определении хода решения задачи. Работают под руководством учителя. Находят 2 способа решения. Рассуждают о способах проверки решения задачи. Повторяют алгоритм решения по схеме на доске. | Частично-поисковая, фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная; в парах постоянного состава. Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Устные ответы, выполнение задания, проверка. Характеристика ответов. Индивидульная. |
Физкультминутка | Используется музыкальное сопровождение. Выполняют упражнения под музыку | Оздоровительная физминутка. | Выполняют упражнения | Фронтальная | |
IV. Первичное закрепление знаний. | Отработка изученного приема вычислений. Установление преемственности ранее полученных знаний. | Предлагает решить задачу № 307, стр. 66. (1 ученик на откидной доске). | Под руководством учителя выполняют необходимые действия, логически рассуждают, устанавливают зависимость между данными. Сравнивают новую задачу с предыдущей. Используют алгоритм на основе схемы. Осуществляют проверку выполненного задания, сравнивают решение на доске со своим решением. | Индивидуальная, фронтальная | Коллективная проверка при помощи сверки с результатом на доске. Характеристика ответа. |
V. Повторение изученного. | Закрепление умений решать задачи разных типов. |
| Самостоятельно выполняют решение на основе чертежа. Осуществляют взаимопроверку. В парах постоянного состава сравнивают фигуры, выбирают удобную мерку для вычисления площади (клеточка), вычисляют и сравнивают площади фигур. | Индивидуальная, парная | Взаимлпроверка. |
VI. Рефлексия. | Обобщение полученных знаний на уроке. | Предлагает оценить работу на уроке, дополнив предложения своими словами: - Самое трудное задание – -Самое интересное задание- - Я пожелаю себе… Организует обсуждение домашнего задания по выбору: 1 уровень - № 398 и № 309(2) или 2 уровень - № 309(1) и № 311 | Делают обобщение по теме урока. Обсуждают выполнение домашнего задания. Запись д/з в дневник. | Фронтальная | Самооценка |
Дополнительный материал | |||||
|
Приложение:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Решение задач разного вида 4 класс
технологическая карта урока...
Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....
Урок математики в 4 классе тема "Решение задач разных видов"
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать...
Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.
Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....