Решение задач разного вида 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс урок математики | 21.1 КБ |
лист самооценки | 6.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач разного вида
Цели:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (чтение задачи по заданной схеме, переведение информации в знаковую форму
- предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;
- метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап | Проверка рабочих мест Дыхательная гимнастика: -Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути. | ||
2. Актуализация знаний Математический диктант (решение простых задач) | У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала? В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблони. Это было на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблони вырастили в питомнике в этом году? На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 70 билетов, а на вечерний сеанс 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной? В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 рублей. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице? - Проверим правильность выполнения задания по слайду - Оцените свою работу. Это новые для нас задачи? Какова будет самая высокая отметка? | Решают задачи самостоятельно 12 - 3 = 9 (т.) было у Коли 2560 -100 = 2460 (с.) в этом году 300 - 70 = 230 (б.) больше на вечерний сеанс 25000 : 10 = 2500 (руб.) подарила детской больнице. 4 | П Умение строить простые рассуждения |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
(задача)
Какие умения мы приобретем, решая задачи? - Что мы сейчас делали? Чему учились? Оцените себя на листе достижений | Анализировать, сравнивать, моделировать, читать схемы, диаграммы, составлять задачи по схеме, строить диаграммы по заданной информации Учились ставить цели | Р |
Работа по диаграмме (в паре) | Рассмотрите диаграмму. Что вы видите? Давайте рассмотрим обозначения 4а, 4б. Как вы думаете что это? Что означают слова спорт, музыка… Приготовьте вопросы по диаграмме - Какое умение формировали? Оцените себя на листах достижений | Это дети из двух классов Это кружки которые посещают эти ученики задавать вопросы Читать диаграмму
| К |
Составление диаграммы по содержанию (в группе) | Из 1 класса спортивную секцию посещают 12 учеников, из 2го в 2 раза меньше, из 3го класса на 6 больше, чем из 1го, а из 4го на 8 меньше, чем из 3го. Сравните то, что у вас получилось. Какое умение формировали? Оцените себя | 1кл -12 2кл -6 3кл -18 4кл – 10 Разное колич детей посещают спортив секцию Строить диаграмму | К |
Для глаз (на слайде) | |||
Выбор модели по содержанию | Один пекарь за смену испёк 200 пирогов, другой на 6 меньше. Сколько пирогов испекут оба пекаря за смену? Какое умение формировали? Оцените себя | Выбор схемы по содержанию | |
Составление задачи по схеме (Работа в группах) | Каждая группа составляет задачу по своей схеме. Какие это задачи? Какое умение формировали? | Простые Обратные Составлять задачи по заданной схеме | К П Р |
Рефлексия | Какие умения приобрели науроке? | ||
д/з | По карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....
Урок математики в 4 классе тема "Решение задач разных видов"
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать...
Решение задач разных видов. 4 класс
Технологическая карта к уроку математики № 37, 4 класс, УМК "Школа России"....
Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.
Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....