Урок математики 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)
Тема: "Буквенные выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennye_vyrazheniya_2_klass.docx | 201.06 КБ |
bukvennye_vyrazheniya_2_klass.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 2 класс Учитель: Плотникова Л.А.
Тема: «Буквенные выражения».
Цель деятельности учителя | Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Метапредметные (УУД) | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; |
Оборудование: | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, фрагмент видеоурока «Буквенные выражения, 2 класс» |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – окружающий мир. |
Основные понятия | Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового выражения, буквы латинского алфавита. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Органи-зацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деловой ритм урока. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; | |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. | Устный счет. Реши цепочки примеров. Слайд 1,2 Реши задачи. Слайд 3,4,5,6,7 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия. Записывают результаты вычислений в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы, выполнение задания, проверка. Характерис-тика ответов учащимися. |
III. Подго-товка к восприятию нового материала. Определение темы урока, типа урока и целей учебной деятельнос-ти. Пробное учебное действие. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Видеофрагмент «Буквенные выражения». Работа по учебнику. | Классификация числовых выражений, установление связей. Диалог учителя с учащимися, в процессе которого учащиеся находят решение проблемы. - Посмотрите и распределите в 2 группы. Обоснуйте свой выбор. Слайд 8 - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Тема урока: Буквенные выражения. - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока, цели и задачи урока.
Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Давайте сформулируем наши цели и задачи на этот урок. Просмотр видеофрагмента. Знакомство с буквами латинского алфавита. На последней страничке нашего учебника вы можете найти справочную информацию о буквах латинского алфавита. -Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Как назовём такую запись? -Подставьте в окошко числа, которые предлагают зверята, и запишите в тетрадь получившиеся выражения. - Как теперь мы назовём запись? - Найдите значение этих выражений. Вспомните, какие действия и в каком порядке вы предприняли для достижения результата? | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Озвучивают цели и задачи по слайду на доске. Смотрят, участвуют в обсуждении. Открывают учебник и знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике. Учащиеся самостоятельно подставляют числа и вычисляют значения выражений. Парная, индивидуальная. Учащиеся практикуются в узнавании буквенных и числовых выражений. Находят значение буквенных выражений после их преобразования в числовые. Повторяют алгоритм по слайду на доске. | Частично-поисковая, фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Взаимопро-верка |
Физкультминутка | Используется музыкальное сопровождение. Выполняют упражнения под музыку | Оздоровительная физкультминутка. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
IV. Первичное закрепле-ние знаний V.Включе-ние нового знания в систему знаний. | Отработка изученного приема вычислений. Установление преемственности ранее полученных знаний. Работа в парах постоянного состава. | -Задайте друг другу вопросы по новой теме. -А теперь я предлагаю вам поработать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения? Если да, то приведите примеры. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -А теперь выполните самостоятельно № 4 в учебнике на стр.77. -Сравните свою работу с эталоном. -Какие испытывали затруднения? -Что получилось? -Что ещё нужно сделать? -А теперь давайте найдем значения выражения с переменной х+11, при х=6; 9;89, рассуждая точно по алгоритму. -Я предлагаю вам снова поработать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней. -Проверьте свою работу по эталону.
| Варианты: - Как найти значение выражения с переменной? -Сколько значений может иметь выражение с переменной? Работают в парах. Примерные ответы: -Да. Например, х-3, если х=1; 2; 0 Работают самостоятельно. Самооценка. -Надо ещё работать по данной теме. Х+11- это выражение с переменной. Х-переменная, которая принимает значения 6,9,89. Нужно подставить вместо переменной х ее значения. Если х=6, то 6+11=17. Если х=9, то 9+11=20. Если х=89, то 89+11=100. Работа в парах. Проверка.
| Парная, индивидуальная, фронтальная | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД:умение сотрудничать при работе в группе; умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. | Коллективная проверка при помощи сверки с результатом на доске. |
Рефлексия. Домашнее задание Дополнительное задание: | Обобщение полученных знаний на уроке. Работа над задачами. | - Над какой темой работали? -Какую учебную задачу ставили? -Удалось её решить? Каким образом? -Оцените свою работу на этом уроке. -Оцените работу класса на данном уроке. -Где могут пригодиться полученные знания? Дополнительный материал: Читаем задачу с. 77 № 2
- Вот и подошел к концу наш урок. Желаю вам хорошего настроения на перемене Подготовьтесь к следующему уроку. | Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. 1 ученик – у доски составляет краткую запись. 2 ученик – решает задачу. | Фронтальная Идивидуальная, фронтальная Фронтальная. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания. Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельноcти Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания. | Учениками даётся характеристика ответов. |
Карточка первого уровня «А»
a+ 2 - это буквенное выражение.
a= 5, a = 7 - это значения буквенного выражения.
Решить буквенное выражение – это вместо неизвестного числа a подставить его буквенное значение.
Если a = 5, то a + 2 = 5 + 2 = 7.
№ 1. Решите буквенные выражения
а) a-15, где a=100 a=30
a=50 a=40
a=60 a=80
б) 59+c, где c=9 c=2
c=7 c=5
c=6 c=8
№2
Найди значения выражений к+6 и 28-к при к=7, к=9, к=10
Найди значения выражений а-8 и а+10 при а=12, а=20, а=28, а=43
№3
Найди значения выражений к-6 и к+8 при к=11, к=24, к=27, к=30
Найди значения выражений а+8 и в-6 при а=14, а=8, а=6, а=0 и в=13,
в=18, в=44, в=50
Карточка первого уровня «В»
№1
Найди значения выражений 15+а-13 и в-2+18 при а=5, а=10, а=30 и в=32,
в=43, в=52
№2
Найди значения выражений 18+а-12 и в-3+17 при а=6, а=20, а=40 и в=33,
в=53, в=62
№3
Найди значения выражений 25+а-13 и в-5+27 при а=7, а=55, а=45 и в=43,
в=54, в=62
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНЫЙ СЧЁТ На какие две группы можно разделить выражения? К-4 23-6 К+9 а-0 100-х 65-2 ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ
Реши цепочки примеров 62 +30 -80 12 37 +6 -9 34
Реши цепочки примеров 80 +7 -50 37 59 +1 -7 53
Повар кот положил в суп 3 луковицы и 2 морковки, а картофеля на 4 больше, чем луковиц и моркови вместе. Сколько кот положил в суп картофеля? 3+2+4=9(к.) 9 картофелин
Зайка съел 3 куска торта, это на 2 меньше, чем съел медведь. Сколько кустов торта съел медведь? 3+2=5(к.) 5 кусков торта
Волк катался на катке один 30 минут, а в паре с Зайцем на 10 минут меньше. Сколько всего минут катался Волк на катке? 30+(30-10)=50(мин.) 50 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...