Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
материал содержит пояснительную записку и календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_matematika_i_informatika.docx | 72.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Рассказовского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы ______________ М.В.Филонов Приказ № ____ от _____________ 2018 г. | Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению (протокол № ___ от ___________ 2018 г.) |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
для учащихся 4 б класса
на 2018-2019 учебный год
срок реализации: 1 год
составитель: учитель
МБОУ Платоновской СОШ
Насонкина Марина Николаевна
2018 год
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Данная адаптированная рабочая программа (вариант 7.1) разработана для учащихся с ЗПР Махлюевой Милены, Золотарева Дмитрия.
Самым общим результатом освоения адаптированной рабочей программы обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной рабочей программы соответствуют ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной рабочей программы дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, проявляющихся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому, в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющимися: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела;
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
- осмысление и дифференциация картины мира, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе; в развитии любознательности, наблюдательности, задавать вопросы; в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
- осмысление социального окружения, проявляющееся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми.
Результаты специальной поддержки освоения адаптированной рабочей программы должны отражать:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способность к наблюдательности, умение замечать новое;
- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности.
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
Изучение математики и информатики направлено на достижение следующих целей:
- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики и информатики ученик должен научиться:
Числа и величины
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Работа с информацией
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
№ п/п | Тема | Кол - во часов | Контроль знаний (контрольная работа) |
Числа от 100 до 1000 (51 ч) | |||
1 | Повторение. | 16 | - |
2 | Приемы рациональных вычислений. | 35 | 3 |
Числа, которые больше 1000 (85 ч) | |||
4 | Нумерация. | 13 | 1 |
5 | Сложение и вычитание. | 12 | 1 |
6 | Умножение и деление. | 60 | 5 |
7 | Повторение | 4 | - |
8 | Итого | 140 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование уроков математики и информатики 4 класса на 2018-2019 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»).
УМК: учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. М.: Просвещение, 2018. (Образовательный стандарт).
Сборник рабочих программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА", 1-4 классы. Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков и др.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
Числа от 100 до 1000 (51 ч) | ||||||||||||||||
Повторение (16 ч) | ||||||||||||||||
1 | Натуральный ряд. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Повторение изученного в 3 классе. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Проверять правильность выполнения арифметических действий; планировать будущую деятельность. | |||||||||
2 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | Решение учебной задачи | Повторение изученного в 3 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Текущий | Формулировать выводы; Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||||||||
3 | Устные приемы умножения и деления | 1 | Решение учебной задачи | Повторение изученного в 3 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Использовать знания таблицы умножения; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Использовать полученные знания в учебе и в повседневной жизни. | |||||||||
4 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Решение учебной задачи | Повторение. Запись сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик. | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. | Текущий | Использовать полученные знания в учебе и в повседневной жизни. Развивать математическую речь. | |||||||||
5 - 6 | Письменное умножение трехзначных чисел | 2 | Решение учебной задачи | Повторение. Письменные приемы умножения в пределах 1000 | Использовать знания таблицы умножения. | Текущий | Оценивать свои достижения по предмету. Проговаривать алгоритм действий. | |||||||||
7 | Письменное деление трехзнаных чисел | 1 | Поста-новка учебной задачи | Письменные приемы деления в пределах 1000. | Выполнять деление в пределах 100; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
8 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 | Решение частных задач | Письменные приемы деления и умножения в пределах 1000. | Использовать знания таблицы умножения. | Текущий | Выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике. | |||||||||
9 10 11 | Числовые выражения. | 3 | Поста-новка учебной задачи Решение частных задач | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач числовым выражением. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий; | Текущий | Выполнять проверку вычислений; сравнивать числовые выражения и их значения; находить разные способы решения задачи. | |||||||||
12 13 14 15 16 | Диагональ многоугольника. | 5 | Поста-новка учебной задачи | Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Задачи в несколько действий. | Проводить диагонали многоугольника; характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий | |||||||||
Приемы рациональных вычислений (35 ч) | ||||||||||||||||
17 18 | Группировка слагаемых. | 2 | Решение частных задач | Приемы рациональных вычислений. Группировка слагаемых. | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. | Текущий | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении. | |||||||||
19 20 | Округление слагаемых. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы округления слагаемых. Приемы рациональных вычислений. | Выполнять рациональные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. | Тематический | Высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий | |||||||||
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний по теме «Числа от 100 до 1000» | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения. | Тематический | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, умножения и деления. | |||||||||
22 23 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 | 2 | Решение учебной задачи | Приемы умножения круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 | Использовать знания таблицы умножения. Определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Текущий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Самостоятельно выполнять домашнее задание. | |||||||||
24 25 | Умножение числа на произведение. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы умножения числа на произведение. | Уметь применять изученные приемы рациональных вычислений. | Текущий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Самостоятельно выполнять домашнее задание. | |||||||||
26 | Окружность и круг. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Окружность и круг. Их элементы (центр, радиус, диаметр). Свойства окружности и круга. | Распознавать на чертеже окружность и круг; называть и показывать их элементы; вычислять периметр многоугольника, площадь квадрата. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; составлять схематический чертеж к задаче; задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||
27 28 | Среднее арифметическое. | 2 | Решение учебной задачи | Среднее арифметическое. | Уметь применять изученные приемы рациональных вычислений. | Тематический | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Самостоятельно выполнять домашнее задание. | |||||||||
29 30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки. | Использовать знания таблицы умножения. Определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Итоговый | Высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий | |||||||||
31 32 33 | Скорость. Время. Расстояние. | 3 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с терминами скорость, время и расстояние, зависимостью этих величин. | Находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; моделировать задачи на движение в одно действие; задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||
34 35 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). | 2 | Решение частных задач | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму. | Текущий | Совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму; находить и объяснять закономерности; слушать и понимать других. | |||||||||
36 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять изученные приемы рациональных вычислений; решать задачи в два – три действия. | Тематический | Анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | |||||||||
37 38 39 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников. | 3 | Решение частных задач | Виды треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Свойства треугольников. | Определять вид треугольника; уметь измерять длины сторон треугольника; находить площадь прямоугольника. | Текущий | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении и в жизни. | |||||||||
40 41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 2 | Поста-новка учебной задачи | Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий. | Текущий | Работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; устанавливать закономерности; работать с информацией, заданной в разной форме. | |||||||||
42 | Деление числа на произведение. | 1 | Решение учебной задачи | Приемы деления числа на произведение. | Находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий. | Текущий | Работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; устанавливать закономерности. | |||||||||
43 | Цилиндр. | 1 | Решение учебной задачи | Знакомство с понятием цилиндра, его элементами (прямоугольник и два круга) и изображением. | Уметь находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму цилиндра; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении и в жизни. | |||||||||
44 45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум суммам. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||||||||
46 47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы деления круглых чисел на круглые десятки. | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; решать задачи в два – три действия. | Тематический | Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
48 49 | Деление на двузначное число (письменные приемы вычисления). | 2 | Поста-новка учебной задачи | Приемы деления трехзначного числа на двузначное число (письменные приемы вычисления). | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число; находить значения выражений в несколько действий. | Текущий | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов. Развивать самостоятельность, формулировать выводы. | |||||||||
50 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять изученные приемы рациональных вычислений; решать задачи в два – три действия. | Тематический | Анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | |||||||||
51 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Решение учебной задачи | Закрепление изученных случаев умножения и деления трехзначных чисел. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||||||||
Числа, которые больше 1000 (85 ч) | ||||||||||||||||
Нумерация (13 ч) | ||||||||||||||||
52 53 54 | Тысяча. Счет тысячами. | 3 | Постановка учебной задачи | Счет тысяч. Сложение и вычитание тысяч, основываясь на знании нумерации. | Выполнять счет тысячами прямой и обратный; сложение и вычитание тысяч; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий. | Текущий | Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. | |||||||||
55 56 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Выполнять счет десятками тысяч прямой и обратный; сложение и вычитание десятков тысяч. | Текущий | Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; строить логическую цепь рассуждений. | |||||||||
57 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | Выполнять счет сотнями тысяч прямой и обратный; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий. | Тематический | Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль. | |||||||||
58 | Виды углов. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Классификация углов на острые, прямые и тупые. Чертежный треугольник. | Различать виды углов; использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже. | Текущий | Использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника; выполнять проверку вычислений. | |||||||||
59 | Разряды и классы чисел. | 1 | Решение учебной задачи | Разряды и классы чисел. | Знать разряды и классы чисел; уметь определять разряд и класс числа. | Тематический | Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
60 | Конус. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с понятием конуса, его элементами (боковая поверхность, основание) и изображением. | Уметь находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму конуса; выполнять задания на сравнение. | Текущий | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении и в жизни. | |||||||||
61 62 | Миллиметр. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Миллиметр. Измерение длин отрезков миллиметровой линейкой. | Уметь применять на практике изученный материал. | Тематический | Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||||||||
64 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний | Уметь применять на практике изученный материал. | Тематический | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки. | |||||||||
Сложение и вычитание (12 ч) | ||||||||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Постановка учебной задачи | Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Постановка учебной задачи | Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
67 68 | Центнер и тонна. | 2 | Постановка учебной задачи | Новые единицы массы - центнер и тонна. Соотношение единиц массы. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. | |||||||||
69 70 | Доли и дроби. | 2 | Постановка учебной задачи | Доли и дроби. | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий. | Текущий | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
71 72 | Секунда. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Новая единица времени – секунда. Секундомер. | Определять время в часах, минутах, секундах; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот. | Текущий | Проводить небольшие опыты и эксперименты по математике; моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. | |||||||||
73 74 | Сложение и вычитание величин. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Приемы сложения и вычитания величин. | Использовать соотношения единиц длины, массы (км, м, дм, см, мм; кг, г) при сравнении величин; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
75 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний | Уметь применять на практике изученный материал. | Тематический | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки. | |||||||||
76 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Решение учебной задачи | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Записывать способы действий с многозначными числами с помощью алгоритмов. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||||||||
Умножение и деление (60 ч) | ||||||||||||||||
77 78 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления). | 2 | Решение учебной задачи | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления). | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное число. | Текущий | Совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму; находить и объяснять закономерности. | |||||||||
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, и 100000. | 1 | Решение учебной задачи | Приемы умножения и деления на 10, 100, 1000, 10 000, и 100000. | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100000; деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100000. | Текущий | Умение выполнять задание по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями. | |||||||||
80 81 | Нахождение дроби от числа. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Нахождение дроби от числа. | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; уметь находить дробь от числа; решать задачи на нахождение доли числа. | Текущий | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
82 83 | Умножение на круглые десятки, сотни, и тысячи. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Приемы умножения на круглые десятки, сотни, и тысячи. | Выполнять умножение на круглые десятки, сотни, и тысячи; вычислять значение выражений. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
84 | Таблица единиц длины. | 1 | Решение частных задач | Основная единица длины – метр. Соотношение единиц длины. Таблица единиц длины. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длину; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. | |||||||||
85 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Текущий | Определять логику решения учебной задачи. Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. | |||||||||
86 87 88 | Задачи на встречное движение. | 3 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с новым видом задач на встречное движение. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||||||||
89 90 | Таблица единиц массы. | 2 | Решение учебной задачи | Основная единица массы – грамм. Соотношение единиц массы. Таблица единиц массы. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Работать по плану, творчески подходить к выполнению заданий. Находить значение выражения. | |||||||||
91 92 93 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с новым видом задач на движение в противоположных направлениях. Единицы времени. Определение времени по часам. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Работать по плану, творчески подходить к выполнению заданий. Оценивать результаты своей работы. | |||||||||
94 95 | Умножение на двузначное число. | 2 | Решение частных задач | Письменные приемы умножения на двузначное число. | Выполнять письменные приемы умножения на двузначное число. | Текущий | Различать виды алгоритмов. Анализировать правильность выполнения действий. | |||||||||
96 97 98 | Задачи на движение в одном направлении. | 3 | Решение частных задач | Знакомство с новым видом задач на движение в одном направлении. Приемы сложения и вычитания величин. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
99 | Контрольная работа №7 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тематический | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Решение частных задач | Закрепление изученных тем | Уметь применять полученные знания на практике. | Тематический | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||||||||
101 102 103 104 | Время. Единицы времени. | 4 | Постановка учебной задачи | Время. Единицы времени (сутки, месяц, год, век). | Определять время в часах, минутах, секундах, сутках, месяцах, годах, веках; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий. | Итоговый | Моделировать ситуации, требующие умения определять единицы времени; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
105 | Умножение величины на число. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Приемы письменного умножения величины на число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение величины на число; заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. | Текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Анализировать правильность выполнения действий. | |||||||||
106 | Таблица единиц времени. | 1 | Решение учебной задачи | Основная единица времени – час. Соотношение единиц времени. Таблица единиц времени. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Работать по плану, творчески подходить к выполнению заданий. Находить значение выражения. | |||||||||
107 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | Решение частных задачи | Деление многозначного числа на однозначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. | Текущий | Учить применять правило для рационализации вычислений. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. | |||||||||
108 | Шар. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Знакомство с понятием шара, его элементами (центр шара, радиус шара) и изображением. | Уметь находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму шара. | Текущий | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении и в жизни. | |||||||||
109 110 | Нахождение числа по его дроби. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы нахождения числа по его дроби. | Уметь находить число по его дроби; выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | Текущий | Творчески подходить к выполнению заданий. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
111 112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 2 | Решение учебной задачи | Приемы деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Применять правило деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Текущий | Анализировать правильность выполнения действий. Творчески подходить к выполнению заданий. | |||||||||
113 114 | Задачи на движение по реке. | 2 | Решение учебной задачи | Знакомство с новым видом задач на движение по реке. | Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу. | Текущий | Работать по плану, творчески подходить к выполнению заданий. Оценивать результаты своей работы. | |||||||||
115 | Контрольная работа №8 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Итоговый | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||||||||
116 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Приемы деления многозначного числа на двузначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | |||||||||
117 118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 2 | Решение учебной задачи | Деление величины на число. Деление величины на величину. | Выполнять деление величины на число; деление величины на величину. | Текущий | Творчески подходить к выполнению заданий. Оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
119 120 | Ар и гектар. | 2 | Решение учебной задачи | Новые единицы измерения площади – ар и гектар. Соотношение единиц площади. | Использовать соотношения единиц длины при сравнении величин; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету. | |||||||||
121 | Таблица единиц площади. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Основная единица площади – квадратный метр. Соотношение единиц площади. Таблица единиц площади. | Уметь применять на практике изученный материал. | Текущий | Работать по плану, творчески подходить к выполнению заданий. Находить значение выражения. | |||||||||
122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Решение учебной задачи | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | |||||||||
123 124 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 2 | Решение учебной задачи | Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | |||||||||
125 126 | Деление многозначного числа с остатком. | 2 | Поста-новка учебной задачи | Алгоритм деления многозначного числа с остатком. Компоненты деления. Проверка деления с остатком. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трехзначное число с остатком. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | |||||||||
127 | Прием округления делителя. | 1 | Решение учебной задачи | Прием округления делителя. | Применять прием округления делителя; уметь сравнивать величины; решать задачи в два – три действия. | Текущий | Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | |||||||||
128 129 130 131 132 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 5 | Решение частных задачи | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Знать особые случаи умножения и деления многозначных чисел и применять их; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий. | Текущий | Учить применять правило для рационализации вычислений. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. | |||||||||
133 | Контрольная работа №9 | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Итоговый | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь называть компоненты деления. | Текущий | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Отрабатывать вычислительные навыки. | |||||||||
135 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. | 1 | Контроль знаний | Контроль и оценка полученных знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Итоговый | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||||||||
136 | Обощающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Решение частных задачи | Повторение изученного материала. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. | Текущий | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Отрабатывать вычислительные навыки. | |||||||||
137 - 140 | Резерв. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...