Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Алешина Екатерина Витальевна
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»
Класс: 1 "В"
Цель урока: формирования умения решать задачи изученных видов на нахождение суммы и остатка, повторить таблицу сложения.
Задачи урока:
Образовательные: решение задач изученных видов на нахождение суммы и остатка, закреплять умение упорядочивания множеств в порядке увеличения, учить работать с таблицей сложения, закреплять умения сравнивать математические выражения, систематизировать знания о составе чисел от 6 до 10, закреплять навыки счёта в пределах 10, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, Г - групповая, И- индивидуальная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
I.Организация начала урока | Словесный (беседа) | 1)Приветствие Здоровается с обучающими, представляется. 2) Проверка готовности Проверяет готовность. 3) Мотивация Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. | 1)Приветствуют учителя 2)Организуют рабочее место 3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке | Фронтальная | Меловая доска | П.: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Р.: использование речевых средств и средств информационных и технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | |||
II. Актуализация умений и знаний | Повторить приемы вычитания в пределах 10, решение задач изученных видов | Словесный (беседа, объяснение) Практический (упражнения) | 1)Устный счет. Организует устный счет "Число сбежало" "Задачи в стихах" | Выполняют задания учителя (задания устного счета, решают задачи) , анализируют и корректируют выполненную работу | Фронтальная, индивидуальная | Задания к устному счету, мелочная доска | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления Р.: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Целостное восприятие окружающего мира, развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
III.Открытие новой темы. Целеполагание | Повторить приемы вычитания в приделах 10, умения упорядочивания множеств в порядке увеличения | Словесный (беседа, объяснение) | Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановки цели и учебных задач. Задает вопросы. Комментирует ответы. | Открывают и формулируют тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания, участвуют в обсуждении. | Фронтальная | Меловая доска | Самоконтроль Контроль учителя | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | П.: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Р.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
IV.Первичное закрепление в знакомой ситуации | Учить работать с таблицей сложения | Словесный(объяснение) | 1) Работа с учебником Организует работу с таблицей сложения на форзаце в конце учебника. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. | Работают с таблицей сложения | Фронтальная | Меловая доска, учебник | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения познавательных и учебно-практических задач. | П.: использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета Р.: определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
V.Физкультминутка | Практический (упражнения) | Проводит физминутку. | Выполняют упражнения. | Фронтальная | ||||||
VI.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Учить выполнять вычисления 6, 7, 8 ,9, 10 используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решать задачи | 1)Практический (упражнения)2)Словесный (объяснение) | 1)Работа с учебником Задание №1, 4, 5, 6(стр.35) Организует работу с учебником по выполнению заданий. 2) Работа в тетради на печатной основе №2, 3,5 (стр. 20) Организует работу с тетрадью на печатной основе по выполнению заданий. | Выполняют задания в учебнике и тетради на печатной основе, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Фронтальная | Меловая доска, учебник, тетрадь на печатной основе | Самоконтроль Контроль учителя | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | П.: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Р.: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия | Словесный (беседа) | Организует работу по подведению итогов урока. Сравнивание поставленной и достижимой цели. Посредством интерактивной системы голосования организует работу по оцениванию знаний учащихся по теме урока. | Выполняют работу по оцениванию собственной деятельности. | Фронтальная | Самоконтроль Контроль учителя | Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | |||
VIII. Инструктаж домашнего задание. | Словесный (объяснение) | Объяснение д/з | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Мелочная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603009-1425365218.jpg)
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-749274-1455341306.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1099160-1610904556.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1141132-1556710937.jpg)
Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380702-1643034121.png)
Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...