Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой Фронтальная
| - Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Приветствие, психологический настрой на работу.
-Здравствуйте, ребята! – Стихотворение на слайде. С таблицей на 2 мы продолжим работу. Мы будем делить по ней и умножать. И памятка наша в этой работе Будет, конечно, нам помогать.
- Я желаю вам успеха в работе на уроке, а также умело применять свои знания. | - Показывают готовность к уроку.
- Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию.
Личностные: включение в учебную деятельность.
|
Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Минутка чистописания
Моделирование: восстановление примеров
Индивидуальная, фронтальная
Наглядный: учебная презентация
Практический: решение задачи
Фронтальная
| 1. Организует минутку чистописания - Открываем тетради, записываем число. Сядьте ровно, ручки возьмите правильно. 20 апреля В классе Прописываем минутку чистописания: 20.
2.Формулирует задание разминки для ума. - Поиграем в игру «Молчанка». На экране будут появляться карточки, на которых записаны три числа. Но одно число будет спрятано, ваша задача определить и показать карточку, со спрятанным числом. ? | 2 | 4 | 10 | ? | 5 | 12 | 2 | ? | 8 | 2 | ? | 14 | ? | 7 | ? | 10 | 20 | 18 | 2 | ? | 6 | ? | 3 | 4 | ? | 8 |
-Молодцы! -Какие знания нам помогли выполнить это задание?
2. Подводит к теме урока. -А для того, чтобы определить, чем мы сегодня будем занимать на уроке, продолжите высказывание: «Ждет сегодня нас удача, если мы решим…»
-Верно. Сейчас мы потренируемся и вспомним, как решать задачи. Устно решим задачу. 1) 2 торта весят 12 кг. Сколько весит 1 торт?
- Прочитайте задачу, что нам известно? - Что нужно найти? -Каким арифметическим действием будем решать задачу? -Кто желает прокомментировать решение задачи. | 1. Минутка чистописания
2.Устный счет.
2 | 2 | 4 | 10 | 2 | 5 | 12 | 2 | 6 | 8 | 2 | 4 | 14 | 2 | 7 | 2 | 10 | 20 | 18 | 2 | 9 | 6 | 2 | 3 | 4 | 2 | 8 |
-Знание таблицы умножения и деления на 2.
-Задачу.
-Что 2 торта весят 12 кг. -Сколько весит 1 торт. -Деление. -12:2=6 (кг) – весит 1 торт Ответ: 6 кг весит 1 торт. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком.
Метапредметные:
Р: саморегуляция
П: анализ, синтез
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
Раздаточный материал – карточки с цифрами
Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог, формулирование темы и цели
Фронтальная
Практический: постановка цели, составление плана | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. -Скажите, чем мы только что занимались? Какое задание выполняли? -Возникли ли у вас трудности при решении задачи? -Сегодня мы с вами будет тренироваться, и закреплять знания по решению задач. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим? 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.
Вспомним … Закрепим… | - Определяют тему и цель урока.
-Решали задачу.
Высказывают свое мнение.
- «Решение задач» - Закрепить умения решать задачи. 2.Определяют план работы
Вспомним таблицу умножения и деления на 2 Закрепим умения решать задачи.
| Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
Учебная презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (24 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Словесный: учебный диалог
Практический: решение задачи
Индивидуальная
Практический: Составление обратных задач
Фронтальная
Наглядный: учебник
Практический: решение задачи, составление обратных задач
Фронтальная Практический: выполнение упражнения
Практический: решение задачи
Групповая | 1. Организует закрепление пройденного материала. -Открываем учебник на странице 85 №1. Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -Что нам известно?
-Что нужно найти? -Каким арифметическим действием будем решать задачу? -Кто желает выйти и записать решение задачи на доске? Остальные работают в тетради самостоятельно. 2.Организует взаимооценивание. -Оцените работу одноклассников. Верно ли он решил и оформил задачу? -Выполнил вторую часть задания. Что нужно сделать? -Составьте обратные задачи. -Какие задачи вы составили? Решим их устно.
-Какую вторую задачу составили? Решим устно.
3. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний. -Прочитайте задачу №2. Сравните ее с предыдущей. Чем они похожи? -О чем эта задача? -Что нам известно в задаче?
-Что нужно найти? -Самостоятельно реши данную задачу. -Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?
-Сейчас в паре составьте 2 задачи обратные данной и запишите решение. Вспомним правила работы в паре. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.
-Проверим, какие задачи вы составили и как решили. -Молодцы! Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания? 4.Организует самооценивание. -Оцените свои успехи. Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 5. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний. -Найдите №5. Что нужно сделать? -Компоненты, какого действия представлены? -Работать будем у доски, составлять примеры на умножение. -Кто желает выйти к доске и на оценку выполнить задание? -Комментируй все, что ты будешь выполнять, какой компонент умножения находить. -Остальные работают самостоятельно в тетради.
6.Организует взаимооценивание. -Ребята, оцените работу одноклассника. Справился ли он с заданием?
7. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний, работа в группе. - Сейчас вы поработаете в группе. Вспомним правила работы в паре. Вам нужно будет составить задачу, используя данные предложенные на экране и оформить решение задачи в тетрадь. 10 значков, в 2 раза
-Проверим, какие задачи вы составили. Запишите решение задачи на доске.
8.Организует взаимооценивание. -Оцените работу одноклассников. Справились ли они с заданием? |
-О банках с краской. -Для ремонта купили 8 банок с краской, по 2 кг в каждой. -Сколько кг краски купили. -Умножение. 8*2=16 (кг) - краски Ответ: 16 кг краски купили.
-Составить 2 задачи обратные данной. 1) Для ремонта купили 16 кг краски в 8 банках. Сколько кг краски в каждой банке? 16:8=2 (кг) – краски Ответ: 2 кг краски в каждой банке. 2) Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили? 16:2=8 (б.) - всего Ответ: 8 банок купили всего. -Обе задачи в одно действие и решаются умножением. -Об альбомах. -Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом. -Сколько стоила эта покупка. 6*2=12 (р.) – стоила покупка Ответ: 12 рублей стоила покупка.
1) За 2 альбома Зоя заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 альбом? 12:2=6 (р.) – стоит 1 альбом Ответ: 6 рублей стоит 1 альбом.
2) Зоя купила альбомы по 6 р. и заплатила за покупку 12 р. Сколько альбомов купила Зоя? 12:6=2 (а.) – купила Зоя Ответ: 2 альбома купила Зоя.
-Восстановить таблицу. -Умножения. 2*4=8 2*5=10 6*2=12 2*7=14 8*2=16 2*9=18
Оценивают работу одноклассника.
1) 10:2=5 (з.) Ответ: 5 значков. 2) 10*2=20 (з.) Ответ: 20 значков.
Оценивают работу одноклассников. | Предметные: знать таблицу деления и умножения на 2, уметь оформлять и решать задачи.
Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи
К: инициативное сотрудничество для решения учебной задачи
П: анализ, синтез
Р: оценка, коррекция
|
Учебник стр. 85 №1
Учебник стр. 85 №2
Учебник стр. 85 №5
|
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Словесный: обобщающая беседа
Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Подведем итог. Какая тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели? Все пункты плана выполнены?
-Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке. Для этого, подкиньте «Кубик результата» и ответьте на вопрос, который вам выпадет. | Подводят итоги работы. - «Решение задач» - Закрепить умения решать задачи.
Высказывают свое мнение.
| Метапредметные:
Л: самооценка
К: построение речевого высказывания
|
Учебная презентация
«Кубик результата» |