Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных случаев и деления с числом 2.

Задачи урока

Дидактические:

  1. актуализировать знаний о табличных случаях умножения с числом 2;
  2. актуализировать умения решать задачи, изученных видов.

Развивающие:

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  3. Развивать внимание, память при решении математических задач.

Воспитательные:

  1. развивать организационные умения;
  2. воспитывать интерес к математике;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Оборудование: учебник «Математика» автор М.И. Моро, 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь «Математика» автор М.И.Моро (УМК «Школа России») 2 класс 2 часть, презентация.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.05.2022

Школа: №84

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных случаев и деления с числом 2.

Задачи урока

Дидактические:

  1. актуализировать знаний о табличных случаях умножения с числом 2;
  2. актуализировать умения решать задачи, изученных видов.

Развивающие:

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  3. Развивать внимание, память при решении математических задач.

Воспитательные:

  1. развивать организационные умения;
  2. воспитывать интерес к математике;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Оборудование: учебник «Математика» автор М.И. Моро, 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь «Математика» автор М.И.Моро (УМК «Школа России») 2 класс 2 часть, презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята!

– Стихотворение на слайде.

С таблицей на 2 мы продолжим работу.

Мы будем делить по ней и умножать.

И памятка наша в этой работе

Будет, конечно, нам помогать.

- Я желаю вам успеха в работе на уроке, а также умело применять свои знания.

  1. Показывают готовность к уроку.
  2. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Минутка чистописания

Моделирование: восстановление примеров

Индивидуальная, фронтальная

Наглядный: учебная презентация

Практический: решение задачи

Фронтальная

1. Организует минутку чистописания

 - Открываем тетради, записываем число. Сядьте ровно, ручки возьмите правильно.

20 апреля

В классе

Прописываем минутку чистописания: 20.

2.Формулирует задание разминки для ума.

- Поиграем в игру «Молчанка». На экране будут появляться карточки, на которых записаны три числа. Но одно число будет спрятано, ваша задача определить и показать карточку, со спрятанным числом.

?

2

4

10

?

5

12

2

?

8

2

?

14

?

7

?

10

20

18

2

?

6

?

3

4

?

8

-Молодцы!

-Какие знания нам помогли выполнить это задание?

2. Подводит к теме урока.

-А для того, чтобы определить, чем мы сегодня будем занимать на уроке, продолжите высказывание:

«Ждет сегодня нас удача, если мы решим…»

-Верно. Сейчас мы потренируемся и вспомним, как решать задачи. Устно решим задачу.

1) 2 торта весят 12 кг. Сколько весит 1 торт?

- Прочитайте задачу, что нам известно?

- Что нужно найти?

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Кто желает прокомментировать решение задачи.

1.        Минутка чистописания

2.Устный счет.

2

2

4

10

2

5

12

2

6

8

2

4

14

2

7

2

10

20

18

2

9

6

2

3

4

2

8

-Знание таблицы умножения и деления на 2.

-Задачу.

-Что 2 торта весят 12 кг.

-Сколько весит 1 торт.

-Деление.

-12:2=6 (кг) – весит 1 торт

Ответ: 6 кг весит 1 торт.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком.

Метапредметные: 

Р: саморегуляция

П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Раздаточный материал – карточки с цифрами

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог, формулирование темы и цели

Фронтальная

Практический: постановка цели, составление плана

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

 -Скажите, чем мы только что занимались? Какое задание выполняли?

-Возникли ли у вас трудности при решении задачи?

-Сегодня мы с вами будет тренироваться, и закреплять знания по решению задач.

- Сформулируйте тему урока.  

- Какую цель поставим?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Вспомним …

Закрепим…

  1. Определяют тему и цель урока.

-Решали задачу.

Высказывают свое мнение.

 - «Решение задач»

- Закрепить умения решать задачи.

2.Определяют план работы

Вспомним таблицу умножения и деления на 2

Закрепим умения решать задачи.

Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(24 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: учебный диалог

Практический: решение задачи

Индивидуальная

Практический:

Составление обратных задач

Фронтальная

Наглядный: учебник

Практический: решение задачи, составление обратных задач

Фронтальная

Практический: выполнение упражнения

Практический: решение задачи

Групповая

1. Организует закрепление пройденного материала.

-Открываем учебник на странице 85 №1. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача? 

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Кто желает выйти и записать решение задачи на доске? Остальные работают в тетради самостоятельно.

2.Организует взаимооценивание.

-Оцените работу одноклассников. Верно ли он решил и оформил задачу?

-Выполнил вторую часть задания. Что нужно сделать?

-Составьте обратные задачи.

-Какие задачи вы составили? Решим их устно.

-Какую вторую задачу составили? Решим устно.

3. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Прочитайте задачу №2. Сравните ее с предыдущей. Чем они похожи?

-О чем эта задача?

-Что нам известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Самостоятельно реши данную задачу.

-Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?

-Сейчас в паре составьте 2 задачи обратные данной и запишите решение. Вспомним правила работы в паре. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

-Проверим, какие задачи вы составили и как решили.

-Молодцы! Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания?

4.Организует самооценивание.

-Оцените свои успехи. Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания?

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

5. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Найдите №5. Что нужно сделать?

-Компоненты, какого действия представлены?

-Работать будем у доски, составлять примеры на умножение.

-Кто желает выйти к доске и на оценку выполнить задание?

-Комментируй все, что ты будешь выполнять, какой компонент умножения находить.

-Остальные работают самостоятельно в тетради.

6.Организует взаимооценивание.

-Ребята, оцените работу одноклассника. Справился ли он с заданием?

7. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний, работа в группе.

- Сейчас вы поработаете в группе. Вспомним правила работы в паре. Вам нужно будет составить задачу, используя данные предложенные на экране и оформить решение задачи в тетрадь.

10 значков, в 2 раза

-Проверим, какие задачи вы составили.

Запишите решение задачи на доске.

8.Организует взаимооценивание.

-Оцените работу одноклассников. Справились ли они с заданием?

-О банках с краской.

-Для ремонта купили 8 банок с краской, по 2 кг в каждой.

-Сколько кг краски купили.

-Умножение.

8*2=16 (кг)  - краски

Ответ: 16 кг краски купили.

-Составить 2 задачи обратные данной.

1) Для ремонта купили 16 кг краски в 8 банках. Сколько кг краски в каждой банке?

16:8=2 (кг) – краски

Ответ: 2 кг краски в каждой банке.

2) Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили?

16:2=8 (б.) - всего

Ответ: 8 банок купили всего.

-Обе задачи в одно действие и решаются умножением.

-Об альбомах.

-Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом.

-Сколько стоила эта покупка.

6*2=12 (р.) – стоила покупка

Ответ: 12 рублей стоила покупка.

1) За 2 альбома Зоя заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 альбом?

12:2=6 (р.) – стоит 1 альбом

Ответ: 6 рублей стоит 1 альбом.

2) Зоя купила альбомы по 6 р. и заплатила за покупку 12 р. Сколько альбомов купила Зоя?

12:6=2 (а.) – купила Зоя

Ответ: 2 альбома купила Зоя.

-Восстановить таблицу.

-Умножения.

2*4=8

2*5=10

6*2=12

2*7=14

8*2=16

2*9=18

Оценивают работу одноклассника.

1) 10:2=5 (з.)

Ответ: 5 значков.

2) 10*2=20 (з.)

Ответ: 20 значков.

Оценивают работу одноклассников.

Предметные: знать таблицу деления и умножения на 2, уметь оформлять и решать задачи.

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: инициативное сотрудничество для решения учебной задачи

П: анализ, синтез

Р: оценка, коррекция

Учебник стр. 85 №1

Учебник стр. 85 №2

Учебник стр. 85 №5

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Подведем итог. Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели? Все пункты плана выполнены?

-Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке. Для этого, подкиньте «Кубик результата» и ответьте на вопрос, который вам выпадет.

Подводят итоги работы.

- «Решение задач»

- Закрепить умения решать задачи.

Высказывают свое мнение.

Метапредметные: 

Л: самооценка

К: построение речевого высказывания

Учебная презентация

«Кубик результата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи  урокаДидактические:Закрепить умение ...

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач", 4 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач", 4 класс (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закреплять умение анализировать и решать задачи;Отрабатывать вычислительные навыки. Пр...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока «Решение задач»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление умения у обучающихся прибавлять к числам и вычитать из чисел 1,2,3,4 разными сп...