технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему " Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Рахлеева М.П.
Урок: математика
Класс: 1 «а»
Тема урока: Решение задач .
Цели:
• привести в систему все виды изученных задач;
• отрабатывать умение решать задачи.
• закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока:
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: слайды, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», дидактический материал., проектор.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (само определения) | Здравствуйте ! -Сегодня у нас необычный урок – у нас гости. - И как обычно на уроке математике давайте все вместе прочитаем нашу считалочку. Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные И старательные, Мы в первом классе учимся И всё у нас получится! Молодцы! | -читают хором | Коммуникативные: - Настрой на продуктивную деят-ть -Установление дружеских контактов |
2. Этап актуализации | -Смотрим на слайд. Нам даны примеры с буквами. -Что мы будем делать? -Открываем тетради , пишем сегодняшнее число. А-29. -Решили? Проверяем , у кого правильно ставим + А сейчас располагаем числа в порядке возрастания и узнаем какое ключевое слово спряталось ,которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. -Расположите ответы в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 СЛАЙД №3 таблица с ответами З А Д А Ч А слово «задача» – Как вы думаете, чем мы будем заниматься? То есть мы приведем в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения | -решать -решают примеры да 8-5= (Д) 10-4= (А) 9-8= (З) 8-6= (А) 9-5= (А) 7-2= (Ч) -проверяют свою работу. Решать задачи, примеры.. | Познавательные : Составление алгоритма действий Регулятивные: Самопроверка, контроль. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений и пробного учебного действия | -На доске даны 3 задачи каждый самостоятельно решает в тетрадях.(слайд№ (проблема) -решаем задачи Слайд №4 - Все 3 задачи решили? -А почему? -Чего не хватает в условии задачи? -Можем ли мы все эти 3 текста назвать задачами? -А что такое Гондурас ? (Это государство в Центральной Америки) -Как вы думаете эта страна далеко от нас? - Значит из чего должна состоять задача? Слайд №5 -А теперь , чтобы закрепить наши знания будем решать следующие задачи (слайд №6) (алгоритм) -Проверяем. | Читают, делают схему, решение. -нет -нет чисел, нет вопроса.. -нет Условие Вопрос Решение Ответ условие , вопрос , решение, ответ, | Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Коммуникативные Работа с информацией - умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные : Восприятие новой информации, - понимать заданный вопрос , в соответствии с ним строить ответ устный ответ. Личностные: умение оценивать материал, выбрав направление работы Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
4.Физминутка | Все стали делаем зарядку | Делают зарядку | |
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой | -А сейчас будете решать задачи в парах, записанные на листочках -Кто допустил ошибку? -Почему? - Задание будет выполняться на время-5мин. а) Самостоятельная работа б) Взаимообсуждение в) Проверка -Кто закончил поднимает руки. -Проверяем.. (слайд №6) -Блиц –вопросы -Это значит отвечаем быстро .Говорим только ответ. | Коммуникативные: развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах. Личностные: научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания | |
6. Этап рефлексии деятельности на уроке | -Что ты новое узнал? -У кого что получилось? -Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой? -Кто доволен своей работой? - Какие задачи решали на уроке- | - отвечают | Личностные. Положительное отношение к учебной деятельности Умение оценивать себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...