Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Числа от 0 до 10" | 58.5 КБ |
Приложение к уроку - презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохорская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Числа от 0 до 10»
Подготовила: Гомбоева И.Б.,
учитель начальных классов
МБОУ «Хохорская СОШ»
Хохорск, 2015
Технологическая карта урока математики по теме: «Числа от 0 – 10- Закрепление.
Тема урока: «Числа от 0 – 10. Закрепление»
Цели урока:
- Создать условия для обобщения знаний о числах 0-10.
Планируемые результаты: уметь различать виды многоугольников и геометрические фигуры, решать примеры.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно, выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.
Познавательные:
- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;
- выбирать основания для сравнения.
Личностные:
- применять простые правила поведения в обществе.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. - Да. |
II. Постановка учебной задачи. | - Быть должные у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки. - Прозвенел звонок начинается урок. Куда мы с вами попадем. Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем. Помощников веселых.
- Ребята, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова тема нашего урока. - Какие цели мы сегодня поставим? - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим, все то, что уже изучили. А на чем можно путешествовать? - Хотите узнать, на чем мы будем путешествовать? Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. |
Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.
Считать, решать примеры. Числа от 1 -10. Повторить все числа от 1 -10.
Ответы детей. Да Поезд. |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности IV. Работа по теме урока. | - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Следующее и предыдущее число. - Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Назовите "соседей" числа 4, 7, 9. - Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. - Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор? -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. - А наша первая станция так и называется "Листопадная" (Слайд 3) И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 6 и 7. - Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт. |
Ответы детей. Осень Опадают листья. И на календаре осенний месяц – октябрь. Лист (Составляют числа) |
Физминутка | ||
V. Решение задач. Физминутка. VI. Работа по учебнику VII. Рефлексия учебной деятельности | - Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке. И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5) (Дети записывают решение задачи на доске.) Работа в группе. У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд6) - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета". (Заяц) (Слайд5) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5) - Какие эти животные? - Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) - Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? Со знаком "равно"? - И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт. Рыбки плавают, ныряют, В чистой светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. - А теперь работаем по учебнику с.62. Решите примеры внизу страницы. Работа в паре: учебник стр.62 Проверка - ответы записаны с обратной стороны доски: 5 4 9 3 1 8 2 3 7 - Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы. - Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8) - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? - А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". - А вот и конверт. - Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9) - А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Карточки: 10 - 1= - 1=5 7 - = 6 Проверка в парах сменного состава. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. - Какое слово получилось? - Оцените себя с помощью смайликов. - Спасибо за урок. До свидания. |
4+3=7 3+2=5 6-4=2 Лиса Заяц Волк Белка Дикие 6>7 9-1=8 10>9 7+1>7 Неравенства Равенства Решают примеры Проверяют Ломанные линии Незамкнутая линия Геометрия Выполняют задания МОЛОДЦЫ! -До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики. Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
технологическая карта урок математики 1класс...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...