План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 237.5 КБ |
plan_-_konspekt.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
Ход урока
- Мотивационный этап.
- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
- Актуализация прежних знаний.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит, тот перемещается на шаг вперед.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
-Молодцы! Займите все свои места.
Поднимите руку те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.
-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.
- Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)
- Как найти время движения? (путь : скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили формулы для решения задач на движение.
Слайд №1(формулы)
- Работа в парах.
Мотоциклист за 6 ч проехал 480 км. За сколько часов он проедет 2880 км, двигаясь с той же скоростью?
-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.
- Проверьте самостоятельно по слайду и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.
- Работа по учебнику.
-Откройте учебник стр. 58 № 203.
– Прочитайте задачу.
– Покажите на чертеже движение и известные данные.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) На сколько часов теплоход вышел позже лодки?
16 ч 20 мин – 12 ч 20 мин = 4 ч
2) Какое расстояние прошла лодка за 4 ч?
15 · 4 = 60 (км)
3) На сколько скорость теплохода больше скорости лодки?
30 – 15 = 15 (км/ч)
4) Через сколько часов теплоход догонит лодку, если каждый час он будет проходить столько же, сколько лодка, и еще 15 км/ч?
60 : 15 = 4 (ч)
– Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. Кто из них прав? (права Маша)
Оцените себя в оценочных листах. Все было понятно - 5 баллов, затруднялся – 4 балла, не понял – 0 б.
- Физминутка.
Встаньте.
-Если называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- отдыхаем, присядем , склонив голову
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.
Были ошибки в физминутке – 3б, не было – 5 б.
- Игра «Составь слово».
- Ребята, каждый возьмите карточку № 2.
Я предлагаю вам поиграть. Вычеркните в карточках числа, которые будут являться ответами на следующие задачи и составьте ключевое слово.
- С какой скоростью летел вертолет, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 километров?
- Скорость орла 30 метров в секунду. Какое расстояние пролетит орёл за 5 секунд?
- Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 километров в час. Сколько времени он затратил?
- Мотоциклист двигался со скоростью 35 километров в час. В пути он был 2 часа. Какое расстояние преодолел мотоциклист за это время?
- Улитка проползла 26 метров за 2 часа. Какова скорость улитки?
- Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 километров в час. Сколько времени у него заняла дорога?
- Деревня находится на расстоянии 30 километров от города. Сколько времени будет идти пешеход из деревни в город, если его скорость 6 километров в час?
- Какое расстояние пролетит комар за 19 секунд, если его скорость 4 метра в секунду?
76 Е | 75 А | 70 Ж | 2 Д |
3 И | 5 Е | 4 Щ | 150 Н |
300 В | 20 Г | 13 И | 31 У |
-Проверьте правильность решения по эталону, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»
- Физминутка для глаз. Слайд №4
-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.
- Подготовка к ВПР.
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки
2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)
Должно быть также засчитано решение:
(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 минут.
Оцените себя.
- Подведение итогов.
-Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния.
V=S : t
S=V* t
t=S :V
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.
25-30 б – «5»
20-25 б – «4»
15-20 б – «3»
- Рефлексия.
У каждого на парте лежит смайлик, но он без рта. Если вам было интересно и все понятно нарисуйте веселый, если были затруднения, то ровной линией, а если все непонятно и тяжело на уроке, то дуга будет смотреть вниз.
Теперь, по очереди каждый ряд клеит свой смайлик в определенную зону на доске.
- Домашнее задание.
- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.
Стр. 63№ 218, 220 (1-3).
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.
Познакомить учащихся с задачами на движение....
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."
План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...