План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Татьяна Николаевна Царёва

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt237.5 КБ
Файл plan_-_konspekt.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

Ход урока

  1. Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

  1. Актуализация прежних знаний.

      А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит, тот перемещается на шаг вперед.

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

-Молодцы! Займите все свои места.

Поднимите руку те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

-Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

  1. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)

- Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

Слайд №1(формулы)

  1. Работа в парах.

Мотоциклист за 6 ч проехал 480 км. За сколько часов он проедет 2880 км, двигаясь с той же скоростью?

-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.

- Проверьте самостоятельно по слайду и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.

  1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник стр. 58 № 203.

– Прочитайте задачу.

– Покажите на чертеже движение и известные данные.

Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м:

1) На сколько часов теплоход вышел позже лодки?

16 ч 20 мин – 12 ч 20 мин = 4 ч

2) Какое расстояние прошла лодка за 4 ч?

15 · 4 = 60 (км)

3) На сколько скорость теплохода больше скорости лодки?

30 – 15 = 15 (км/ч)

4) Через сколько часов теплоход догонит лодку, если каждый час он будет проходить столько же, сколько лодка, и еще 15 км/ч?

60 : 15 = 4 (ч)

– Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. Кто из них прав? (права Маша)

Оцените себя в оценочных листах. Все было понятно - 5 баллов, затруднялся – 4 балла, не понял – 0 б.

  1. Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову 

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

Были ошибки в физминутке – 3б, не было – 5 б.

  1. Игра «Составь слово».

- Ребята, каждый возьмите карточку №  2.

Я предлагаю вам поиграть. Вычеркните в карточках числа, которые будут являться ответами на следующие задачи и составьте ключевое слово.

  1. С какой скоростью летел вертолет, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 километров?
  2. Скорость орла 30 метров в секунду. Какое расстояние пролетит орёл за 5 секунд?
  3. Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 километров в час. Сколько времени он затратил?
  4. Мотоциклист двигался со скоростью 35 километров в час. В пути он был 2 часа. Какое расстояние преодолел мотоциклист за это время?
  5. Улитка проползла 26 метров за 2 часа. Какова скорость улитки?
  6. Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 километров в час. Сколько времени у него заняла дорога?
  7. Деревня находится на расстоянии 30 километров от города. Сколько времени будет идти пешеход из деревни в город, если его скорость 6 километров в час?
  8. Какое расстояние пролетит комар за 19 секунд, если его скорость 4 метра в секунду?

76 Е

75 А

70 Ж

2 Д

3 И

5 Е

4 Щ

150 Н

300 В

20 Г

13 И

31 У

-Проверьте правильность решения по эталону, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»

  1. Физминутка для глаз.          Слайд №4

-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.

  1. Подготовка к ВПР.

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

Решение:

1 км = 1000 м

1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки

2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки

3) 4000 : 800 = 5 (мин)

 

Должно быть также засчитано решение:

(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 5 минут.

Оцените себя.

  1. Подведение итогов.

-Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.

25-30 б – «5»

20-25 б – «4»

15-20 б – «3»

  1. Рефлексия.

У каждого на парте лежит смайлик, но он без рта. Если вам было интересно и все понятно нарисуйте веселый, если были затруднения, то ровной линией, а если все непонятно и тяжело на уроке, то дуга будет смотреть вниз.      

Теперь, по очереди каждый ряд клеит свой смайлик в определенную зону на доске.

  1. Домашнее задание.  

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Стр. 63№ 218, 220 (1-3).

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.

Познакомить учащихся с задачами на движение....

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...