План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Познакомить учащихся с задачами на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комбинированного урока по математике.
Класс: 4.
Учитель: Мищенко Любовь Дмитриевна.
Тема: Встречное движение.
Цели:
- учить читать и строить модели встречного движения;
- находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами;
- уточнить понятие «встречное движение»;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, все психические процессы;
- умение обобщать и делать выводы;
- прививать интерес к уроку математики.
Оборудование для учителя: формулы движения (карточки), схемы к задачам (карточки), учебник, презентация к уроку, интерактивная доска.
Оборудование для учащихся: тетрадь, учебник, чертёжные инструменты.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Организация начала урока | Здравствуйте дети! Садитесь! Сегодня мы на уроке продолжаем изучать тему «Встречное движение». Вспомним все формулы движения, решим задачи, повторим раннее изученное. | На доске записана тема урока. Слайд 1 Слайд 2 |
2.Устный счет. | Я прочитаю задачи, а вы слушайте внимательно и скажите ответ. В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брат». Сколько детей в семье и кто они? - Хорошо, молодцы! - Следующая задача. Жук преодолевает в час расстояние 2 километра. Какое расстояние он преодолеет за 3 часа? Лисичка за 3 часа пробегает расстояние 18 километров. С какой скорость бежит лисичка? Большая серая сова со скоростью 4 километра в час пролетела расстояние 20 километров. Сколько времени летела сова? -Дети, а какими же мы пользовались формулами для решения задач. (Формулы скорости, времени, расстояния). -А какие мы с вами решали задачи? (Мы решали задачи на нахождение скорости, время и расстояние). -А как такие задачи называются? (Такие задачи называются на движение). -А кто сможет нам вспомнить формулы движения. (Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время.) -Правильно. Садись. -А ещё какую формулу мы знаем? (Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.) -Правильно. Садись. -Какая у нас последняя осталась формула? (Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения.) -Хорошо. Садись. | (2 девочки, 1 мальчик) Слайд 3 (2х3=6 км) Слайд 4 (18:3=6 км/ч) Дети даём полные ответы к задачу. (20:4=5 ч) Ответы учащихся. Прикрепляется формула на доску какая нужна. Слайд 5 V=S:T S=VхT T=S:V |
3.Новый материал. | Дети, напомните мне какая у нас сегодня тема урока. (Встречное движение.) Теперь вспомним, какие мы знаем формулы встречного движения. -Кто знает, как найти скорость сближения? (У доски ученик пишет формулу скорости сближения.) -Хорошо, спасибо! Садись. -А как нам найти расстояние, если нам известно время? (Чтобы найти расстояние необходима такая формула. Ученик пишет на доске.) -Правильно. Спасибо, садись на место. -Ещё у нас осталась формула. (Ученик проговаривает и записывает на доске.) | На доску прикрепляется схема встречного движения. Слайд 6 Vсбл. = V1+V2 S=Vсб. хTвстр. Tвстр.=S:Vсбл. |
4.Практическая часть. | Открываем тетради записываем число и классная работа. Открываем учебник на странице 90 и читаем задачу №3. (Чтение ученицей задачи.) -Спасибо. -Что нам известно в задаче и что нам нужно найти? (Нам известна скорость трактора 9км/ч и скорость повозки с сеном 7км/ч.) -А что нам ёще известно? (Нам известно время встречи 2 часа.) -Хорошо. -А что нам нужно найти в задаче? (Найти расстояние между сёлами.) -Как решить задачу? (По действиям.) -Кокое будет первое действие? (Нам сначала надо найти скорость сближения. Vсбл.=7+9=16 (км/ч) - скорость сближения.) -А второе действие? (Узнав расстояние мы сможем ответить на вопрос задачи. S=16х2=36 (км) – расстояние между сёломи. -Ответ задачи самостоятельно запишете каждый у себя в тетради. -А как по другому можно ёще решить эту задачу? (Мы можем найти по очереди расстояние трактора, так как нам известна скорость и время. Так же мы найдём расстояние повозки с сеном. А результаты вычислений сложим.) -Хорошо, спасибо! 1) 9х2=18 (км/ч) – расстояние проехал трактор. 2) 7х2=14 (км/ч) – расстояние проехала повозка с сеном. 3) 18+14=32 (км) – расстояние между сёлами. -А какой из способов решения был наиболее рациональным? Почему? (Рациональный способ решения задачи в два действия). | Схема задачи прикрепляется на доску. Дети выходят к доске и записывают решение задачи по действиям. Второй способ решения учащийся записывает на доске. |
5.Физминутка. | -Дети все встаем, выходим из-за парт! Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать Раз! Подняться, потянуться, Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка! Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Учитель проговаривает, а дети выполняют. Слайд 7 |
6.Закрепление изученного материала. | -Теперь мы с вами решим задачу на странице 90№4. -Прочитайте условие. -Что такое взаимообратная задача? (Ответ ученика.) -Рассмотрите схематический рисунок№1. -Составление условия задачи и вопроса. -Что дано в задачи и что нужно найти ? (Нам даны скорости движения, время. А найти нам надо расстояние.) -Спасибо! Молодец! -Кто составил условие задачи ? (Два велосипедиста выехали на встречу друг другу, скорость первого велосипедиста 4 км/ч, а второго 5 км/ч. На весь путь каждый затратил 3 часа. Чему равно расстояние между городами.) -Молодец! (Решение задачи:
Ответ: 27 км. -Теперь мы разберём аналогично вторую схему. -Что нам известно в задачи и что нам надо найти? (Нам дано расстояние, время и одна скорость, а найти скорость второго.) -Как решить задачу? (Сначала нужно путь разделить на время и мы найдём скорость сближения.Vсбл.=S:T
А вторым действием мы найдём скорость второго велосипедиста. V1=Vсбл.-V2
Ответ: 4 км/ч.) | Слайд 8 Устно составление задачи. Решение задачи самостоятельно записываете в тетради. Учащийся на доске записывает формулы и решение задачи по действиям. |
7.Повторение изученного материала. | Открываем учебник на странице 92 и выполнение №10. 4.001.053-832.974=3.168.079 -Прочитай по - разному этот пример. 50.380 х7.009 = 353.113.420 -Прочитай этот пример по-разному. 5.907.300:97 = 60.900 -Прочитай по разному этот пример. | Решение у доски примеров в столбик. |
8.Итог урока. | -Чему вы сегодня научились на уроке? -Что узнали нового? -Какие задачи научились решать? Запишем домашнее задание страница 92 №12. Сегодня все хорошо работали на уроке. Отметить учащихся кто активно работал на уроке. Спасибо за урок! Урок окончен! | Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...