План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

МищенкоЛ

Познакомить учащихся с задачами на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комбинированного урока по математике.

Класс: 4.

Учитель: Мищенко Любовь Дмитриевна.

Тема: Встречное движение.

Цели:

- учить читать и строить модели встречного движения;

- находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами;

- уточнить понятие «встречное движение»;

- совершенствовать  вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, все психические процессы;

- умение обобщать и делать выводы;

- прививать интерес к уроку математики.

Оборудование для учителя: формулы движения (карточки), схемы к задачам (карточки), учебник, презентация к уроку, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся: тетрадь, учебник, чертёжные инструменты.

Ход урока:

Этапы

урока

Содержание урока

Примечания

1.Организация

начала

урока

Здравствуйте дети! Садитесь! Сегодня мы на уроке продолжаем изучать тему «Встречное движение». Вспомним все формулы движения, решим задачи, повторим раннее изученное.

На доске записана тема урока.

Слайд 1

Слайд 2

2.Устный счет.

Я прочитаю задачи, а вы слушайте внимательно и скажите ответ.

 В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брат». Сколько детей в семье и кто они?

- Хорошо, молодцы!

- Следующая задача.

Жук преодолевает в час расстояние 2 километра. Какое расстояние он преодолеет за 3 часа?

Лисичка за 3 часа пробегает расстояние 18 километров. С какой скорость бежит лисичка?

Большая серая сова со скоростью 4 километра в час пролетела расстояние 20 километров. Сколько времени  летела сова?

-Дети, а какими же мы пользовались формулами для решения задач.

(Формулы скорости, времени, расстояния).

-А какие мы с вами решали задачи?

(Мы решали задачи на нахождение скорости, время и расстояние).

-А как такие задачи называются?

(Такие задачи называются на движение).

-А кто сможет нам вспомнить формулы движения.

(Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время.)

-Правильно. Садись.

-А ещё какую формулу мы знаем?

(Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.)

-Правильно. Садись.

-Какая у нас последняя осталась формула?

(Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения.)

-Хорошо. Садись.

(2 девочки, 1 мальчик)

Слайд 3

(2х3=6 км)

Слайд 4

(18:3=6 км/ч)

Дети даём полные ответы к задачу.

(20:4=5 ч)

Ответы учащихся.

Прикрепляется формула на доску какая нужна.

Слайд 5

V=S:T

S=VхT

T=S:V

3.Новый материал.

Дети, напомните мне какая у нас сегодня тема урока.

(Встречное движение.)

Теперь вспомним, какие мы знаем формулы встречного движения.

-Кто знает, как найти скорость сближения?

(У доски ученик пишет формулу скорости сближения.)

-Хорошо, спасибо! Садись.

-А как нам найти расстояние, если нам известно время?

(Чтобы найти расстояние необходима такая формула. Ученик пишет на доске.)

-Правильно. Спасибо, садись на место.

-Ещё у нас осталась формула.

(Ученик проговаривает и записывает на доске.)

На доску прикрепляется схема встречного движения.

Слайд 6

Vсбл. = V1+V2

S=Vсб. хTвстр.

Tвстр.=S:Vсбл.

4.Практическая часть.

Открываем тетради записываем число и классная работа.

Открываем учебник на странице 90 и читаем задачу №3.

(Чтение ученицей задачи.)

-Спасибо.

-Что нам известно в задаче и что нам нужно найти?

(Нам известна  скорость трактора 9км/ч и скорость повозки с сеном 7км/ч.)

-А что нам ёще известно?

(Нам известно время встречи 2 часа.)

-Хорошо.

-А что нам нужно найти в задаче?

(Найти расстояние между сёлами.)

-Как решить задачу?

(По действиям.)

-Кокое будет первое действие?

(Нам сначала надо найти скорость сближения. Vсбл.=7+9=16 (км/ч) - скорость сближения.)

-А второе действие?

(Узнав расстояние мы сможем ответить на вопрос задачи. S=16х2=36 (км) – расстояние между сёломи.

-Ответ задачи самостоятельно запишете каждый у себя в тетради.

-А как по другому можно ёще решить эту задачу?

(Мы можем найти по очереди расстояние трактора, так как нам известна скорость и время. Так же мы найдём расстояние повозки с сеном. А результаты вычислений сложим.)

-Хорошо, спасибо!

1) 9х2=18 (км/ч) – расстояние проехал трактор.

2) 7х2=14 (км/ч) – расстояние проехала повозка с сеном.

3) 18+14=32 (км) – расстояние  между сёлами.

-А какой из способов решения был наиболее рациональным? Почему?

(Рациональный способ решения задачи в два действия).

Схема задачи прикрепляется на доску.

Дети выходят к доске и записывают решение задачи по действиям.

Второй способ решения учащийся записывает на доске.

5.Физминутка.

-Дети все встаем, выходим из-за парт!

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка!

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель проговаривает, а дети выполняют.

Слайд 7

6.Закрепление изученного материала.

-Теперь мы с вами решим задачу на странице 90№4.

-Прочитайте условие.

-Что такое взаимообратная задача?

(Ответ ученика.)

-Рассмотрите схематический рисунок№1.

-Составление условия задачи и вопроса.

-Что дано в задачи и что нужно найти ?

(Нам даны скорости движения, время. А найти нам надо расстояние.)

-Спасибо! Молодец!

-Кто составил условие задачи ?

(Два велосипедиста выехали на встречу друг другу, скорость первого велосипедиста 4 км/ч, а второго 5 км/ч. На весь путь каждый затратил 3 часа. Чему равно расстояние между городами.)

-Молодец!

 (Решение задачи:

  1. 5+4=9 (км/ч) – скорость сближения.
  2. 9х3=27 (км) – расстояние.

Ответ: 27 км.

-Теперь мы разберём аналогично вторую схему.

-Что нам известно в задачи и что нам надо найти?

(Нам дано расстояние, время и одна скорость, а найти скорость второго.)

-Как решить задачу?

(Сначала  нужно путь разделить на время и мы найдём скорость сближения.Vсбл.=S:T  

  1. 27:3=9 (км/ч) – скорость сближения.

А вторым действием мы найдём скорость второго велосипедиста.

V1=Vсбл.-V2

  1. 9 – 5=4 (км/ч) – скорость воторого велосипедиста.

Ответ: 4 км/ч.)

Слайд 8

Устно составление задачи.

Решение задачи самостоятельно записываете в тетради.

Учащийся на доске записывает формулы и решение задачи по действиям.

7.Повторение изученного материала.

Открываем учебник на странице 92 и выполнение №10.

4.001.053-832.974=3.168.079

-Прочитай по - разному этот пример.

50.380 х7.009 = 353.113.420

-Прочитай этот пример по-разному.

5.907.300:97 = 60.900

-Прочитай по разному этот пример.

Решение у доски примеров в столбик.

8.Итог урока.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Что узнали нового?

-Какие задачи научились решать?

Запишем домашнее задание страница 92 №12.

Сегодня все хорошо работали на уроке. Отметить учащихся кто активно работал на уроке.

Спасибо за урок!

Урок окончен!

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...