План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."
план-конспект урока по математике (2 класс)
План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока математик 2 класс | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающий мира
УМК:«Начальная школа XXI века».
(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая2 часть стр. 64– 73)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:25.02.2020 г.
Время:10:10-10:55
Место: МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского, кабинет №23
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Цель урока: формирования умения решать задачи на кратное сравнение
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки двухзначных чисел, навыки табличного умножения, сложения, формировать умение решать задачи на кратное сравнение, умение выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать навыки нахождения доли от числа, закреплять знаний табличных способов умножения и деления.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать, понимать обращённую речь, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.
Предметные: учить самостоятельно решать задачи нового вида; развивать навыки устного счета, логическое мышление.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организационный момент.
1)Приветствие:
У.: Здравствуйте, меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня урок математики у вас проведу я.
2) Проверка готовности к урок:
У.: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
3)Мотивация к учебной деятельности
У.: Ученые доказали, что если начать урок с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте же и мы улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел, не только удачно, но и продуктивно.
II. Актуализация умений и знаний
1)Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки».
У.: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
У.: На доске вы видите цепочку примеров, ваша задача правильно решить пример и вставить числа в окошки.
2. Задачи.
У.: Сейчас я вам прочитаю условие задачи, вы должны устно решить и назвать мне ответ по поднятой руке.
1) Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки? (2*9=18)
2) Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?(6*8=48)
3) Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42? (7)
4) Какое число разделили на 6 и получили 10?(60)
5) В одном доме 12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом?(12-9=3)
III. Открытие темы урока. Целеполагание.
У.: Рассмотрите рисунок на доске.
У.: Каких фигур больше? (Кругов)
У.: На сколько кругов больше, чем треугольников? (6 – 3 = 3)
У.: Каких фигур меньше? (Треугольников)
У.: На сколько треугольников меньше, чем кругов? (3)
У.: А теперь посчитайте, во сколько раз кругов больше, чем треугольников. Почему у вас возникли затруднения? (Затруднения возникли потому, что мы не умеем еще узнавать во сколько раз одно число больше/меньше другого)
У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым отношением «во сколько раз больше или меньше».
Работа по учебнику (с. 64)
У.: Откройте учебник на стр. 64 и рассмотрите рисунок.
У.: Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (2)
У.: А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3 раза по 2)
У.: Красных шаров 3 раза по столько, сколько синих. Значит, красных шаров в 3 раза больше, чем синих, а синих в 3 раза меньше, чем красных.
IV.Первичное усвоение новых знаний и умений
1) Работа по учебнику (с. 64) Рисунок 1
У.: Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)
У.: Сколько всего мячей? (3)
У.: Обратите внимание. Кубики сложены в башенки.
У.: Сколько кубиков в каждой башенке? (Тоже 3)
У.: Сколько всего башенок по три кубика? (4)
У.: Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков в 4 раза меньше, чем кубиков.
Рисунок 2.
У.: Что изображено на втором рисунке? (Ёжики и грибки.)
У.: Сколько всего ёжиков? (Два)
У.: Сколько всего грибков? (Четыре)
У.: Мысленно разбейте грибки на группы, по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (Две)
У.: Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков в 2 раза меньше, чем грибков.
Рисунок 3.
У.: Рассмотрите рисунок (на с. 65). На нем изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши)
У.: По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы или груши)
У.: Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки.
У.: Сколько тарелок со сливами? (5 тарелок)
У.: Сколько тарелок с грушами? (1 тарелка)
У.: Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш; а груш в 5 раз меньше, чем слив.
Задание 2 (с.65) "Закончи предложение"
У.: Прочитайте задание №2. (Закончи предложение)
У.: Выполняем упражнение по цепочке. Вставляем пропущенные слова в предложения: «больше» или «меньше». ( Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей в 3 раза меньше; если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек, в 5 раз меньше; если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок, в 4 раза больше; если львов в 7 раз меньше, чем тигров, то тигров, в 7 раз больше.)
У.: Хорошо. А сейчас немного отдохнем, встаньте из-за пар и повторяйте за мной.
V. Физкультминутка
Комплекс 1. (И.П-исходное положение)
И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П.. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 -
И.П. То же в другую сторону.
И.П. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - И.П.
VI.Первичная проверка понимания
Задание 3 "Объясни смысл каждого предложения"
У.: Отдохнули, а теперь за работу. Прочитайте задание №3. ("Объясни смысл каждого предложения")
У.: Устно объясняем смысл каждого предложения. (Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов; зайцев 6 раз по столько, сколько морковок; взрослых 4 раза по столько, сколько детей; книг 2 раза по столько, сколько тетрадей)
У.: Хорошо, переходим к следующему заданию.
Задание 4
У.: Прочитайте задание.
У.: В парах изменяем предложения, используя выражения больше в ... или меньше в ..., записываем в тетрадь. На задание 5 минут.
У.: Время вышло, прочитайте получившиеся предложения.
• Воробьев в 3 раза больше, чем ворон.
• Юбок в 4 раза больше, чем блузок.
• Стаканов в 8 раз меньше, чем чашек.
• Гвоздик в 6 раз меньше, чем роз.
У.: На стр. 66 прочитаем правило.
У.: Хорошо. Молодцы!
VII. Первичное закрепление изученного материала.
1) Работа в печатной тетради №2.
У.: Откройте печатные тетради на стр. 29. Прочитайте задание 1. (Используя циркуль, выясни, сколько раз зелёный отрезок укладывается в красном. Во сколько раз длина красного отрезка больше длины зелёного? Во сколько разделён отрезок короче красного? Сделай запись, используя действие деления)
У.: Возьмите циркуль измерьте им сначала зеленый отрезок, теперь приложите его к красному отрезку и выясните, сколько раз зеленый отрезок укладывается в красном. Ответ по поднятой руке. Сколько раз зелёный отрезок укладывается в красном? (4)
У.: Верно
Чертеж:
У.: Что нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (нужно измерить длину красного и зеленого отрезка)
У.: Хорошо. Измерьте длину красного и зеленого отрезка. (зеленый-3см, красный - 12см.)
У.: Что теперь нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (12:3)
У.: Верно. Сколько получится? (4см)
У.: Значит во сколько раз сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (В 4 раза больше.)
У.: Верно. А сколько раз длина зеленого отрезка меньше длины красного? (В 4 раза меньше.)
У.: Хорошо. Переходим ко 2-му заданию
Задание №2
Чертеж:
У.: Прочитайте задание (Начерти 3 раза по столько треугольников, сколько, нарисовано кругов. Сколько получилось треугольников?)
У.: Сколько кругов изображено на рисунке? (4.)
У.: Чтобы изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов, что нужно сделать? (4 · 3 )
У.: Сколько получится? (12)
У.: Верно. Начертите 12 треугольников
У.: Как узнать во сколько раз их больше, чем кругов? (12:4)
У.: Сколько получится? (3)
У.: Значит во сколько раз треугольников больше, чем кругов?(В 3 раза больше.)
У.: Хорошо. Молодцы!
2) Работа по учебнику.
Задание № 18(с. 69).
У.: Откройте учебники на стр. 69. Задание №18
У.: Как найти третью часть числа? Пятую часть числа? Шестую часть числа?
Запись:
30 : 3 = 10 30 : 5 = 6 30 : 6 = 5
Задание № 19
У.: Прочитайте задание (Из чисел 30, 40, 48, 54, 63, 72, 81 выбери и назови те, которые делятся на 6 и на 9)
У.: Выполняем устно.
У.: Какие числа делятся на 6? (30; 48; 54)
У.: Какие числа делятся на 9? (54; 72; 81)
Задание №20
У.: Выполняем самостоятельно первые два столбика в рабочих тетрадях. На задание 7 минут.
У.: Время вышло, обменяйтесь тетрадями, я называю правильный ответ, а вы ставите плюс на верном ответе
У.: Поставьте оценку без ошибок -5, 1-2 ошибки-4,3-4 ошибки - 3, более 2.
У.: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого одна ошибка
У.: Молодцы!
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
У.: Что нового узнали на уроке?
У.: Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше)? (Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее)
У.: Как найти долю от числа? (Чтобы найти долю от числа, нужно это число разделить на данную долю)
У.: Кому было трудно? Почему?
У.: Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание:стр. 69 № 21 (учебник); стр. 30-31 № 3, 4, 5 (рабочая тетрадь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение"
Конспект урока....
УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...
План-конспект урока математики «Решение задач на деление»
План-конспект урока математики «Решение задач на деление»...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Конспект урока на тему Задачи на кратное сравнение
Конспект урока...