Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 36.67 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока: закрепить умения решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы, остатка; повторить и обобщить полученные знания по теме «Состав числа 5», умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах10; развивать воображение, логическое мышление детей; содействовать воспитанию интереса к предмету «Математика», содействовать воспитанию нравственных качеств: взаимовыручки, любви к животным.
Оборудование:
- Учебник «Математика. 1 класс»
- Карточки с примерами (приложение к уроку).
- Телефонный аппарат, игрушка крокодил.
- Презентация.
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: - Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.
У.: Руки?
Дети: - На месте!
У.: - Ноги?
Д.: - На месте!
У.: - Локти?
Д.: - У края!
У.: - Спина?
Д.: - Прямая!
- Мотивация к учебной деятельности.
У.: -Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №1). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и лисица,
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
1)Устный счёт.
а) Работа с рядом чисел.
Цель: повторить ряд чисел от 0 до 10 для дальнейшего выполнения заданий с ними на сложение и вычитание.
(Около дерева висит плакат: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт»; на первых партах каждого ряда карточки с числами)
У.: – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Почему шумят?
Д.: – Перепутали порядок приёма к доктору
1 0,1,2,4,5,3,6,8,7,9,10. (запись на доске)
У.: - А почему перепутали? Что не так?
Д.: - Надо числа поменять местами.
У.: - Как? (дети отвечают, выходят к доске по одному и меняют карточки)
У.: –Теперь назовите числа от 1 до5; от 5 до10; от 0 до10 через одно.
(дети отвечают)
У.: - Назовите четыре последних числа в порядке убывания. (дети отвечают)
б) Самостоятельная работа с карточками.
Цель: проверка умений выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10.
У.: - Ребята, когда мы идем на прием к доктору, нам дают талон с номером, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.
1 ряд - (синий номерок)
4-1 = 5-2= 1+2=
2 ряд – (зелёный номерок)
2+3= 7-2= 8-3=
3ряд – (красный номерок)
3+4= 5+2= 10-3=
Проверка на слайде.
У.: –Проверим! (слайд 2). Какой номер на зелёных номерках?
Д.: -3
У.:– Какой номер на синих номерках?
Д.: -5
У.: – Какой номер на красных номерках?
Д.: -7
У.: – Отлично! Какое из этих чисел левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше? А кто позже?
Д.:-Те, у кого номер 5- раньше, а позднее с номером -7.
2) Фронтальная работа с наглядностью.
а) Найти закономерность. (слайд № 3.)
Цель: совершенствование навыка сложения.
У.:- А вот ещё больная. Кто это? Посмотрите, какая она необычная.
Сейчас вы должны быть внимательными. Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
Д.:- В порядке возрастания.
У.:- Как получается следующее число?
Д.:- К данному числу прибавляют 2.
У.: -Какой знак нам это подсказывает? Это знак какого действия? Составим математические выражения по данному правилу. (По одному ученику выходят к доске, остальные работают в тетради)
У.:- Назовите следующие числа.
Д.:- Это числа 8,10.
У.: -Какое число «лишнее»? Почему?
3) Работа с геометрическим материалом. (слайд№ 3)
Цель: развивать воображение и мышление детей.
У.:- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на нашей больной.
Д.: - Треугольник, круг, прямоугольник.
У.:- Давайте нарисуем в тетради эти фигуры в той последовательности, в которой просит змейка. (Учитель показывает начало ряда, дети самостоятельно продолжают в тетради.)
Д.: - Мы еще видим отрезок, луч.
У.: - В чём отличия отрезка и луча?
Д.: - У луча есть начало, нет конца. У отрезка – есть начало и конец.
4) Работа над задачами.
Цель: закрепить умения составлять и решать задачи на нахождение остатка.
На доске в столбик расположены карточки со словами «решение», «ответ», «вопрос», «условие».
У.: - Посмотрите на эти слова. Прочитаем их. К какому понятию они относятся?
Д.:- К задаче. Части задачи.
У.: - Расположите части задачи в правильном порядке. (Дети называют, учитель восстанавливает порядок слов.)
У.: - В какой части формулировки задачи используется знак …(Учитель показывает на знак вопроса).
Д.: - В вопросе.
У.:- Прочитайте слово, которое записано на змее. Где его можно применить?
Д.:- Осталось. В вопросе, в условии.
У.: - Составьте задачу, чтобы это слово стояло в вопросе: «Сколько осталось?» ( Дети составляют задачу, учитель опрашивает несколько человек, остальные дети решают эти задачи устно.)
5) Повторение состава числа 5.
Цель: повторить и обобщить полученные знания по теме «Состав числа 5».
Зазвонил телефон. Учитель берёт трубку телефона.
У.: - Кто говорит? Крокодил?
У.: - Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать нам в Африку скорей и вылечить ваших малышей. Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу.
–Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?
Д.: - Нет.
У.:- Что бы нам быстрее добраться, давайте полетим на самолёте, подниматься на самолет будем по трапу, который подготовит для нас пилот (выбранный ученик). (слайд №4.)
У.: - У доски лежат карточки с цифрами. Выбери и поставь на лесенки с двух сторон попарно те из них, которые в сумме составят число 5.
(Даны карточки: 3+5, 1+1, 4+1, 6+2, 3+2, 1+1, 1+4, 2+3, 3+3, 2+2.)
Остальные дети работают на индивидуальных карточках.
7 4 2 1
3 6 1 2
1 9 5 4
4 2 0 3
У.: - Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5.
Проверка.
У.: -Какие пары чисел получились у нашего пилота? (Ученик читает по одной паре, учитель обращается к детям)
У.:- Поднимите руки, у кого из вас получились такие же пары чисел?
- Физкультминутка.
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
- Решение задач.
Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; развивать логическое мышление.
1) Составление задачи по картинке.
У.: - Чтобы дорога в Африку показалась нам недолгой, мы решим задачи про её жителей.
У.: -Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу. (слайд №5)
Д.: - На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?
Анализ задачи с помощью учителя.
У.:- Сколько попугаев было на пальме?(4)
- Сколько прилетело?(1)
- Теперь их стало больше или меньше?
-Как узнать, сколько их стало теперь?(4+1=5)
- Почему используем знак сложения?
У.: – Запишите решение в тетрадь.
У.: – Продолжаем работу. На второй пальме сидели обезьяны. (слайд №6)
(они закрыты, дети их не видят) Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? (учитель обезьян не показывает) - Кто знает, как решить задачу? (Ответы детей)
- Обезьян будет меньше или больше, чем попугаев? Почему? В каком слове спряталась подсказка? Какой знак в выражении будем использовать, чтобы показать уменьшение количества? Запишите решение в тетради самостоятельно. Кто затрудняется – делаем рисунок.
Проверка (по слайду №6.)
У .: – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. Вспомните, сколько было попугаев? А обезьян сколько? Запишите решение.
У.: -Обменялись тетрадями и проверили друг у друга.
Проверка (по слайду №7.)
-Кто записал верно? Молодцы!
У.: – Наш самолёт совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.
О, если мы утонем,
Если пойдём мы ко дну,
Что станет с ними, с больными?
- Смотрите, впереди корабли…(слайд №8)
У.: – Найдите отличия. Кто сколько нашёл?
Д.: – Я нашел 6 отличий. – А я 10.
У.: – Покажите эти отличия. (Работа у доски). - Молодцы, вы справились.
Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. Почему так страшно? Кто это впереди? (слайд №9)
2) Работа по учебнику над логической задачей.
Д.: - Бармалей.
Бармалей:
Я – разбойник,
Я – злодей,
Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)
Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.
«Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?»
Д.: – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.
Б.: -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.
- Арифметический диктант.
Цель: совершенствование навыка сложения.
У.: - А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть)
- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы в тетрадь, один человек пойдет к доске и за закрытой доской запишет полностью выражение с ответом, чтобы мы могли сравнить и проверить.
(Звучит с магнитофонной ленты).
« К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6, увеличить на 5, без 1»
У.: –Проверим. (6, 4, 6, 0, 5, 4). У кого не так? Разберемся. (пошаговая проверка каждого действия)
- Молодцы! А теперь вспомним, как прибавить число 1? 2? Если мы прибавим 1, то какое число получится?
Д.: - Следующее.
У.: - Как можно прибавить 2 другим способом? (1+1).
- Рефлексия.
У.: - Посмотрите, наши звери все бегают, резвятся. Вот и вылечили мы наших больных! Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), вы получите их в конце путешествия (урока). Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. (слайд №10). Давайте выручать.
У.: - Измените ударение в слове «замок» и определите в чём затруднение? (замо′к).
Как выйти из ситуации?
Д.: – Открыть замок.
У.: - А замки у всех разные. Перед нами кодовый замок. (слайд №11) Чтобы его открыть, необходимо узнать код. А узнаем его, вспомнив, как получить число 5 с помощью сложения двух чисел. Я начинаю, а вы продолжаете. (Учитель называет первое число из пары на состав числа 5,дети называют второе)
У.: - Айболит спасен. Он поблагодарил нас и пожелал, чтобы каждый из ребят был… (на слайде открывается слово «здоров»)
- Итог урока.
У.: - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения. А сейчас вспомним, что мы закрепляли на уроке? Где в жизни можете использовать свои знания?
Покажите ваше настроение после урока. Поднимите вверх карточку со смайликом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 5 7
5
2 2 2 2 2 2 1 4 5 0 3 2 З Д О Р О В Айболит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС
Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного "1 класс ФГОС...
Урок закрепления пройденного. Решение текстовых задач.
Цель: повторить и обобщить полученные знания....
«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
Конспект урока в 1 классе по математике...
Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитаниеРегулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в уче...
Урок по математике 1 класс "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач".
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение задач"....