Урок по математике 1 класс "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Юлия Александровна Данилова

 Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Спас-Деменск

Спас-Деменского района Калужской области

Урок по математике в 1 классе

 « Закрепление пройденного.

Решение текстовых задач.»

 Составитель: Данилова Ю.А.

учитель начальных классов

2022 г.

Тема урока:  Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.       

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±6, 7, 8, 9,10;

                          -повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации;

                              -развивать воображение и мышление учащихся;

                         -воспитывать интерес к предмету

Задачи:  1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                                     -установление  логических, причинно-следственных связей;  

                                                     -построение  логической цепи рассуждений                                                                                                                

                                                - применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    

              заданным эталоном.

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                 - умение правильно выражать свои мысли;

                                                 - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                         - оформление своей мысли в устной речи;

                                                 - обоснование своего ответа;

                                                 - умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные:    - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие, урок-игра.)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии, здоровьесберегающая технология.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, индивидуальные разрезные цифры, карточки с примерами для парной работы, мягкая игрушка попугай, аудиозапись математического диктанта, голоса Бармалея, песни «Чунга-чанга», телефонного звонка.

Планируемые результаты.

Предметные                     Учащиеся научатся:

- считать в пределах 20;

- решать задачи изученных видов;

- решать примеры в пределах 10;

- грамотно излагать свои мысли.          

Метапредметные               Учащиеся научатся:

- анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

- концентрировать внимание на различных объектах урока;

- правильно составлять высказывания;

- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные                         Учащиеся научатся:

- проявлять интерес к сказкам К. И. Чйковского;

- оказывать помощь ближнему;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельно оценивать свои знания.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: 

  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.

Регулятивные УУД: 

  контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;  воспитывать  умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки. 

Личностные УУД:  формировать положительное отношение к учёбе и своим

знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе

успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

7.Рефлексия

8. Итог урока.

1.Орг. момент.

Звенит звонок. Начинается урок.

- Садитесь.

-Руки?

-На месте.

-Ноги?

-На месте.

-Локти?

-У края.

-Спина?

-Прямая.

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

-Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?

- Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой  замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и непредвиденные ситуации. – Итак:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 

1)Устный счёт (слайд № 3)

-Около дерева плакат висит: «На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт. »

 –  Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

( Перепутали порядок приёма к доктору. )

              0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

( Надо их помирить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.)

 Работа с натуральным рядом чисел.

- 1 ряд- прямой счёт (хором) от 1 до 10;

- 2 ряд -обратный

- 3 ряд-по возрастанию только чётные

- все – нечётные в обратном порядке

- Посчитайте от 10 до 20 ;

- Хором в обратном порядке;

-Что можно про них сказать?(двузначные)

   Практическая работа индивидуально

У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

1 гр  - (зелёный  номерок)-

4-1 =       5-2=         1+2=

2 гр – (синий номерок)

2+3=          7-2=         8-2-1  

3гр – (красный номерок)

 + 3=10       -7=0         8+2-=3

–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерках?

       (3)

У. – Какой номер на синих номерках?

         (5)

У. – Какой номер на красных номерках?

          (7)

– Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит,  кто отправится на приём  раньше, позднее?

(Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7)

-Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

-Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? (2)

-Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

 -Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

-Найдите значение этого выражения. ( 9)

- 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6)

- Составьте  любое выражение на вычитание.

Найдите значение этого выражения.

 

-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.

 (Дети пробуют сформулировать тему урока).                                                          

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе  с вами сформулируем:  

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                              
  • закрепить знания состава  чисел в пределах 10;              
  • закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                      

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона.

 - Кто говорит? –Крокодил?.

- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить  ваших малышей?

-Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

( Нет.)

- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте и  подниматься на самолёт будем  по трапу, который построим  из состава числа 10.

-Возьмите свои цифры и постройте такой же трап.(Дети на партах выкладывают домик состава числа 10)

-А на магнитной доске построит Иван К.

Проверяем Ивана, дадим оценку его работе.

Теперь можем лететь.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

-Во время полёта, чтобы не было скучно , предлагаю поработать в парах. Выполните задания на карточках.

- Давайте вспомним правила работы в паре:

(Дети отвечают)

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Собрать карточки для проверки.

-А теперь заполним  таблицы:(слайды 5 и 6)

-УМЕНЬШИТЬ на 1

-УВЕЛИЧИТЬ на 10.

Решение задачи.

У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №7), решим  задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.

 (На пальме сидело 2 попугая. К ним  прилетел ещё 2 попугая. Сколько попугаев стало?)

 – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.(  они закрыты, дети их не видят)  Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу?

У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Назовите  решение.

 Зрительная гимнастика.(Слайд№8)

– Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

- О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №9)

 – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

( Я нашел 6 отличий. )

 – Покажите эти отличия.

 – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

 – Почему так жутко? Кто это впереди?

(Бармалей)

- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

- Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

( Масса не  изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной. )        

 -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся в тетради. Выполните мои задания на с.24 №1, 2, 3 в вашей тетради.

(Дети с комментированием  выполняют задания в тетради по цепочке.)

- А вот и больной! (лежит игрушка – попугай, у которого раскрывается клюв. Учитель  раскрывает клюв.)

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы.

У доски записывают 3 человека.

 (Звучит аудиозапись: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5  ,без1»)

 (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4.

Проверка. Оценивание результата детей.

 –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Звери благодарят вас.

-Но где же Айболит? А вот и он!

-А что написал он нам в наших «медицинских  картах?»

 – В пустые клеточки примеров- карточек на доске , вставьте числа.

На слайде №12 на карточках появляются цифры по мере решения детьми примеров.

(выполнив задание и перевернув карточки, дети  читают слово – здоров!

-Ребята , а что значит быть здоровым?

(ответы детей)

 - О других приключениях  Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения!

- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

-Чем занимались на уроке? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Хоровое проговаривание,

повторение нумерации чисел

Работа индивидуально

(разноуровневые карточки)

Фронтальная работа учащихся.

Самопроверка.

Снятие усталости, напряжения.

Работа в парах.

Решают задачи,используя изображение на  экране.

Снятие напряжения и усталости.

Находят отличия.

Решают нестандартную задачу.

Комментированное

выполнение заданий.

Математический диктант. Запись

только ответов.

Фронтальная работа

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

1.Осмысление математических действий.

2. Выявление и корректировка причин собственного затруднения.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на  материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Познавательные УУД.

1.Осмысление математических действий.

2. Выявление и корректировка причин собственного затруднения.

3.Переход наглядного представления к образному логическому мышлению.

Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Коммуникативные УУД: 

 уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.

Познавательные УУД:

общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Закрепление пройденного. Решение задач. Данилова Юлия Александровна МКОУ «СОШ №2» г.Спас-Деменск Калужской области 2022

Слайд 3

0 , 1 , 2 , 4 , 3 , 5 , 6 , 8 , 7 , 9 , 10 3 5 7

Слайд 5

20 11 19 15 18 13 17 12 19 10 18 14 17 12 16 11 Уменьшить на 1

Слайд 6

7 3 10 5 1 4 9 8 17 13 20 15 11 14 19 18 Увеличить на 10

Слайд 12

6 3 5 3 3 4 З Д О Р О В Медицинская карточка Айболит

Слайд 13

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1252&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B&noreask=1&img_url=cs305210.vkontakte.ru%2Fu71154602%2F-14%2Fx_ea798223.jpg&rpt=simage&lr=47 пальма http://images.yandex.ru/yandsearch?p=106&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%8F&img_url=crazymama.ru%2Fimages%2Fforumgallary%2F7404.jpeg&rpt=simage - Бармалей http://images.yandex.ru/yandsearch?p=191&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&noreask=1&img_url=s7.rimg.info%2F1a97c7fef107c139555c16c25d50ecb9.gif&rpt=simage&lr=47 -обезьянка Иллюстрация к книге К.Ив. Чуковский «Айболит», с 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления пройденного. Решение текстовых задач.

Цель: повторить и обобщить полученные знания....

«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

Конспект урока в 1 классе по математике...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....

Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитаниеРегулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в уче...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...