Урок по математике 1 класс "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение задач".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Спас-Деменск
Спас-Деменского района Калужской области
Урок по математике в 1 классе
« Закрепление пройденного.
Решение текстовых задач.»
Составитель: Данилова Ю.А.
учитель начальных классов
2022 г.
Тема урока: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±6, 7, 8, 9,10;
-повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации;
-развивать воображение и мышление учащихся;
-воспитывать интерес к предмету
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
-установление логических, причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие, урок-игра.)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Педагогические технологии: игровая технология, технология развития
критического мышления, технология проблемного обучения,
информационные технологии, здоровьесберегающая технология.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, индивидуальные разрезные цифры, карточки с примерами для парной работы, мягкая игрушка попугай, аудиозапись математического диктанта, голоса Бармалея, песни «Чунга-чанга», телефонного звонка.
Планируемые результаты.
Предметные Учащиеся научатся:
- считать в пределах 20;
- решать задачи изученных видов;
- решать примеры в пределах 10;
- грамотно излагать свои мысли.
Метапредметные Учащиеся научатся:
- анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
- концентрировать внимание на различных объектах урока;
- правильно составлять высказывания;
- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить
итог урока.
Личностные Учащиеся научатся:
- проявлять интерес к сказкам К. И. Чйковского;
- оказывать помощь ближнему;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельно оценивать свои знания.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.
Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; воспитывать умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим
знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе
успешности учебной деятельности.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 7.Рефлексия 8. Итог урока. | 1.Орг. момент. Звенит звонок. Начинается урок. - Садитесь. -Руки? -На месте. -Ноги? -На месте. -Локти? -У края. -Спина? -Прямая. Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….) - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? -Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? - Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. – Итак: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
1)Устный счёт (слайд № 3) -Около дерева плакат висит: «На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт. » – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? ( Перепутали порядок приёма к доктору. ) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. ( Надо их помирить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.) Работа с натуральным рядом чисел. - 1 ряд- прямой счёт (хором) от 1 до 10; - 2 ряд -обратный - 3 ряд-по возрастанию только чётные - все – нечётные в обратном порядке - Посчитайте от 10 до 20 ; - Хором в обратном порядке; -Что можно про них сказать?(двузначные) Практическая работа индивидуально У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках. 1 гр - (зелёный номерок)- 4-1 = 5-2= 1+2= 2 гр – (синий номерок) 2+3= 7-2= 8-2-1 3гр – (красный номерок) + 3=10 -7=0 8+2-=3 –Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерках? (3) У. – Какой номер на синих номерках? (5) У. – Какой номер на красных номерках? (7) – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее? (Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7) -Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4) -Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете? -Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? (2) -Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2) -Увеличьте это число на 3. (5) -Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов. -Найдите значение этого выражения. ( 9) - 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4. Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) - Составьте любое выражение на вычитание. Найдите значение этого выражения.
-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока). - Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их вместе с вами сформулируем:
- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил?. - Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? -Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? ( Нет.) - Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте и подниматься на самолёт будем по трапу, который построим из состава числа 10. -Возьмите свои цифры и постройте такой же трап.(Дети на партах выкладывают домик состава числа 10) -А на магнитной доске построит Иван К. Проверяем Ивана, дадим оценку его работе. Теперь можем лететь. Физкультминутка. Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись. -Во время полёта, чтобы не было скучно , предлагаю поработать в парах. Выполните задания на карточках. - Давайте вспомним правила работы в паре: (Дети отвечают) 1.Работать дружно. 2.Слушать друг друга. 3.Не ссориться. 4. Помогать друг другу. Собрать карточки для проверки. -А теперь заполним таблицы:(слайды 5 и 6) -УМЕНЬШИТЬ на 1 -УВЕЛИЧИТЬ на 10. Решение задачи. У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №7), решим задачи про её жителей. Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу. (На пальме сидело 2 попугая. К ним прилетел ещё 2 попугая. Сколько попугаев стало?) – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.( они закрыты, дети их не видят) Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Назовите решение. Зрительная гимнастика.(Слайд№8) – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. - О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли…(слайд №9) – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? ( Я нашел 6 отличий. ) – Покажите эти отличия. – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. – Почему так жутко? Кто это впереди? (Бармалей) - Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте) - Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу? ( Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной. ) -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся в тетради. Выполните мои задания на с.24 №1, 2, 3 в вашей тетради. (Дети с комментированием выполняют задания в тетради по цепочке.) - А вот и больной! (лежит игрушка – попугай, у которого раскрывается клюв. Учитель раскрывает клюв.) - Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. У доски записывают 3 человека. (Звучит аудиозапись: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5 ,без1») (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4. Проверка. Оценивание результата детей. –Вот и вылечили мы их. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас. -Но где же Айболит? А вот и он! -А что написал он нам в наших «медицинских картах?» – В пустые клеточки примеров- карточек на доске , вставьте числа. На слайде №12 на карточках появляются цифры по мере решения детьми примеров. (выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово – здоров! -Ребята , а что значит быть здоровым? (ответы детей) - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения! - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? -Чем занимались на уроке? Как вы можете использовать свои знания, опыт? Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Хоровое проговаривание, повторение нумерации чисел Работа индивидуально (разноуровневые карточки) Фронтальная работа учащихся. Самопроверка. Снятие усталости, напряжения. Работа в парах. Решают задачи,используя изображение на экране. Снятие напряжения и усталости. Находят отличия. Решают нестандартную задачу. Комментированное выполнение заданий. Математический диктант. Запись только ответов. Фронтальная работа | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД. 1.Осмысление математических действий. 2. Выявление и корректировка причин собственного затруднения. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД. 1.Осмысление математических действий. 2. Выявление и корректировка причин собственного затруднения. 3.Переход наглядного представления к образному логическому мышлению. Познавательные УУД: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения Коммуникативные УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться. Познавательные УУД: общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 , 1 , 2 , 4 , 3 , 5 , 6 , 8 , 7 , 9 , 10 3 5 7
20 11 19 15 18 13 17 12 19 10 18 14 17 12 16 11 Уменьшить на 1
7 3 10 5 1 4 9 8 17 13 20 15 11 14 19 18 Увеличить на 10
6 3 5 3 3 4 З Д О Р О В Медицинская карточка Айболит
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1252&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B&noreask=1&img_url=cs305210.vkontakte.ru%2Fu71154602%2F-14%2Fx_ea798223.jpg&rpt=simage&lr=47 пальма http://images.yandex.ru/yandsearch?p=106&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%8F&img_url=crazymama.ru%2Fimages%2Fforumgallary%2F7404.jpeg&rpt=simage - Бармалей http://images.yandex.ru/yandsearch?p=191&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&noreask=1&img_url=s7.rimg.info%2F1a97c7fef107c139555c16c25d50ecb9.gif&rpt=simage&lr=47 -обезьянка Иллюстрация к книге К.Ив. Чуковский «Айболит», с 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления пройденного. Решение текстовых задач.
Цель: повторить и обобщить полученные знания....
«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
Конспект урока в 1 классе по математике...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....
Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитаниеРегулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в уче...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...