Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного.
Экскурсия по Кремлю.
Учитель МБОУСОШ №1№1
Федулова Л.Н.
Урок математики по программе «Школа 2100» в 3 классе.
Учитель МБОУСОШ№1 Федулова Л.Н.
Тема: «Закрепление пройденного материала».
Цель: создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут:
-выполнять вычисления;
-решать задачи разных видов;
-решать уравнения;
-сравнивать выражения;
-вычислять площадь и периметр фигур.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сообщение целей и темы урока
Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Что мы закрепим и повторим на уроке.
+, -, ., : - выполнять вычисления
? - решать задачи
х, у, - решать уравнения
>, < - сравнивать выражения
, , , P, S - вычислять
Активизация ранее изученного материала
Д/з – выполняет один ученик ( ) с 68 №11
3 чел. – получают индивидуальное задание
Облака, облака, белые, как вата
Поскорей их разгадать нужно нам ребята
- Из чего же состоят облака? (Из капелек воды)
- На капельках написаны недостающие числа. Найдите их.
Для этого прочитайте примеры, называя правильно компоненты, расскажите правило нахождения неизвестного компонента.
24: …=4 82- …=52 ….1=18 54+ …=90
…:12=1 …-12=12
24 12 18 6 36 30
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Найдите закономерность в ряду (увелич на 6)
- Продолжите ряд
- Чем похожи числа? (четные) Какие числа называются четными?
- Чем различаются? (6-однозн, остальные - двузначные)
- Назовите «круглое» число (30)
- Назовите похожие числа (12,18,30,36) Почему?
- Запишите число 18 – римскими числами
- Представьте числа в виде произведения 2-х множителей
- Молодцы!
- Задайте свои вопросы по ряду чисел
- Что повторили?
Проверка домашнего задания (объяснение). Почему можно поставить знак не считая.
Дополнительные вопросы (уч-ся). Число кл. раб?
Облака летят в даль, и мы сегодня вместе с ними отправляемся в далекое путешествие, но с начала нужно разгадать куда. Ветер разбросал числа, на которые записаны буквы. Ответьте на вопросы, запишите ответы
(1 чел. наб. полотно)
1) Какое число меньше 12 в 3 раза (4, в)
2) Какое число в 4 раза 8 (32, 0)
3) Какое число больше 20 на 5 (25, с)
4) Во сколько раз 54 9 (6, к)
5) Увеличьте 7 в 6 раз (42, м)
6) На сколько 50 больше 48 (2, а)
- Расположите числа в порядке убывания (1 ученик у доски)
- Куда мы отправимся? (в Москву)
- Да, мы побываем в Москве.
В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос – Кто основал Москву?
98-(6.9+8.3)=20
98-6.9+8.3=
- Чем похожи выражения? Чем отличаются?
- Найдите выражения, в которых порядок действий следующий:
1)х 2)х 3)+ 4)-
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Кто же основал Москву?
30 – Петр 20 – Юрий Долгорукий 10 – Иван Калита
Составьте свой пример к схеме.
: + . - ( + ) . -
- Проверка
- Назовите год основания Москвы(1147г.)
- Определите по году век (12 век)
- Кто сосчитает, сколько лет Москве (858 лет)
Юрий Долгорукий начал строительство Кремля. Вот оно сердце Москвы – Кремль.
Но чтобы попасть на территорию Кремля, мы должны решить и составить задачи.
На территории Кремля росло 20 лип и а кленов.
Выберите и запишите нужное выражение
а) 20+а б) 20:а г) 20-а д) а-20
- Сколько всего деревьев в парке? а)
- На сколько кленов < чем лип? г)
- Во сколько раз лип > чем кленов б)
2) О деревьях и кустах Д – х
К – ? в з раза > (х.3)+х)
3) Составить задачу по выражению 10.3+15
4) На смекалку. В Москву на экскурсию приехала семья. В ней 5 сыновей и у
каждого есть сестра. Сколько человек приехало в Москву?
Молодцы!
- Вот мы и попали на территорию Кремля. И первая достопримечательность
Кремля – Царь – Колокол.
- Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на
Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его 200т., а высота более
6м. Сколько раз звонил колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним
тест по вариантам. Посмотрим на ответы, которые вы обвели и ответьте на
вопрос.
2, 3, 1 – 1 раз, 3, 2, 1 – ни разу, 3, 1, 2 – часто.
Молодцы! Что повторили, повторяя тест? (таблица умножения и деления).
В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол
попала вода, и от него откололся кусок весом 11т. 500кг. произошло это из-за
разности температур.
Физ. мин. Изобразим облачка – плывем, кружимся
капельки – попрыгали
Сели – закрыли глазки, отдохнули.
Дальше мы отправимся к Царь – Пушке, она была отлита в1536г. Андреем
Чаховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м., толщина ствола 15см., вес –
40т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно сравнить выражения и попасть
точно в цель.
1 уровень 2 уровень
4м 6дм * 4м Можно ли ср-ть длины выр-я, если
90мм * 9см обозначено любое число
34см * 3дм 7см 5см дм 4см
дм 9см 1дм 3см
4дм 2см 8дм см
У доски 2 человека. Доп-но: сколько в 1м см? дм?
На сколько 1м 1см Во сколько раз 1м 1см?
От Царь – Пушки мы с вами отправимся на Соборную площадь. И здесь мы
задержимся по дольше и решим задачу.
На экскурсии по Соборной площади находится 48 женщин, а мужчин на 12 чел.
больше, а детей в 6 раз меньше. Сколько детей находилось на Соборной площади?
Ж. – 48чел.
М. – ? на 12чел.>
Д. – ? в 6 раз <
Самостоятельно выполняют решения, 1чел. у доски.
Проверка. Какой еще можно поставить вопрос? (Сколько всего человек?)
Устно подсчитайте (118ч.)
Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Вы знаете, что
у Кремля 300 башен. Одна из них – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам
тайна решения уравнений уже известна. Что такое уравнения? (Это равенство в
котором есть неизвестное число, которое нужно найти).
Среди данных записей найдите уравнения.
а) 21+х б) 76-21=55 в) 36:х=4 г) х+3 д) х.6=16+14
Объясните, как называются эти выражения.
Решаем по уровням
1 уровень: 36:х=4 2 уровень: х * 6=16+14 (2чел. у доски)
Проверка
На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длинной стороны
3м. Найдите Р и S клумбы. (1чел. у доски)
Устно. Какова будет площадь клумбы, если ее стороны увеличить на 1м (16кв. см.)
Рк=3.4=12см Дополнительные вопросы: Что такое Р?
Sк=3.3=9кв.см Что такое квадратный см?
Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – Куранты. Они
хорошо известны и есть звезда. Подсчитайте сколько находится в звезде.
На карточках.
9 7 8
Молодцы!
Итог урока. Рефлексия.
- Сколько башен у Кремля? (300)
- Кто основал Москву?
- Звонил ли Царь – Колокол?
- Что закрепили, путешествуя по Москве?
Славен город наших дедов
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год
Наша гордость и оплот.
V. Д/з с.68 №12, №19
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса "Школа 2100"
Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...
Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....
Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
Конспект урока по математике...
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...
Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...