Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Федулова Лариса Назаровна

Урок математики в 3 классе  по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление пройденного.

Экскурсия по Кремлю.

                                                                                         Учитель МБОУСОШ №1№1

                                                                                    Федулова Л.Н.

Урок математики по программе «Школа 2100» в 3 классе.

Учитель МБОУСОШ№1 Федулова Л.Н.

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Цель: создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут:

-выполнять вычисления;

-решать задачи разных видов;

-решать уравнения;

-сравнивать выражения;

-вычислять площадь и периметр фигур.

Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сообщение целей и темы урока

Урок «закрепление»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

              Что мы закрепим и повторим на уроке.

               +, -, ., :             -  выполнять вычисления

               ?                      -  решать задачи

               х, у,                - решать уравнения

               >, <                 - сравнивать выражения

                   , ,       , P, S - вычислять

Активизация ранее изученного материала

Д/з – выполняет один ученик (    ) с 68 №11

3 чел. – получают индивидуальное задание

                Облака, облака, белые, как вата

                Поскорей их разгадать нужно нам ребята

- Из чего же состоят облака? (Из капелек воды)

- На капельках написаны недостающие числа. Найдите их.

Для этого прочитайте примеры, называя правильно компоненты, расскажите правило нахождения неизвестного компонента.

24: …=4    82- …=52     ….1=18    54+ …=90

…:12=1    …-12=12

24    12    18    6    36    30

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Найдите закономерность в ряду (увелич на 6)

- Продолжите ряд

- Чем похожи числа? (четные) Какие числа называются четными?

- Чем различаются? (6-однозн, остальные - двузначные)

- Назовите «круглое» число (30)

- Назовите похожие числа (12,18,30,36) Почему?

- Запишите число 18 – римскими числами

- Представьте числа в виде произведения 2-х множителей

- Молодцы!

- Задайте свои вопросы по ряду чисел

- Что повторили?

Проверка домашнего задания (объяснение). Почему можно поставить знак не считая.

Дополнительные вопросы (уч-ся). Число кл. раб?

Облака летят в даль, и мы сегодня вместе с ними отправляемся в далекое путешествие, но с начала нужно разгадать куда. Ветер разбросал числа, на которые записаны буквы. Ответьте на вопросы, запишите ответы

(1 чел. наб. полотно)

1) Какое число меньше 12 в 3 раза (4, в)

2) Какое число в 4 раза 8 (32, 0)

3) Какое число больше 20 на 5 (25, с)

4) Во сколько раз 54  9 (6, к)

5) Увеличьте 7 в 6 раз (42, м)

6) На сколько 50 больше 48 (2, а)

- Расположите числа в порядке убывания (1 ученик у доски)

- Куда мы отправимся? (в Москву)

- Да, мы побываем в Москве.

В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос – Кто основал Москву?

98-(6.9+8.3)=20

98-6.9+8.3=

- Чем похожи выражения? Чем отличаются?

- Найдите выражения, в которых порядок действий следующий:

1)х  2)х  3)+  4)-

- Запишите выражение и найдите его значение.

- Кто же основал Москву?

30 – Петр   20 – Юрий Долгорукий   10 – Иван Калита

Составьте свой пример к схеме.

    :     +    .       -                    (    +    ) .     -    

- Проверка

- Назовите год основания Москвы(1147г.)

- Определите по году век (12 век)

- Кто сосчитает, сколько лет Москве (858 лет)

Юрий Долгорукий начал строительство Кремля. Вот оно сердце Москвы – Кремль.

Но чтобы попасть на территорию Кремля, мы должны решить и составить задачи.

На территории Кремля росло 20 лип и а кленов.

Выберите и запишите нужное выражение

а) 20+а   б) 20:а   г) 20-а   д) а-20

                  - Сколько всего деревьев в парке?  а)

                  - На сколько кленов < чем лип? г)

                  - Во сколько раз лип > чем кленов б)

                  2) О деревьях и кустах Д – х

                                                          К – ? в з раза >                (х.3)+х)

                  3) Составить задачу по выражению 10.3+15

                  4) На смекалку. В Москву на экскурсию приехала семья. В ней 5 сыновей и у  

                      каждого есть сестра. Сколько человек приехало в Москву?

                   

              Молодцы!

        - Вот мы и попали на территорию Кремля. И первая достопримечательность  

              Кремля – Царь – Колокол. 

        - Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на

              Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его 200т., а высота более

              6м. Сколько раз звонил колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним

              тест по вариантам. Посмотрим на ответы, которые вы обвели и ответьте на

              вопрос.

         2, 3, 1 – 1 раз,  3, 2, 1 – ни разу,  3, 1, 2 – часто.

        Молодцы! Что повторили, повторяя тест? (таблица умножения и деления).

        В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол

            попала вода, и от него откололся кусок весом 11т. 500кг. произошло это из-за

            разности температур.

        Физ. мин. Изобразим облачка – плывем, кружимся

                                                капельки – попрыгали

                      Сели – закрыли глазки, отдохнули.

        Дальше мы отправимся к Царь – Пушке, она была отлита в1536г. Андреем

            Чаховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м., толщина ствола 15см., вес –

            40т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно сравнить выражения и попасть

            точно в цель.

1 уровень                                            2 уровень

                                    4м  6дм * 4м                        Можно ли ср-ть длины выр-я, если

                                    

                                                                                                           90мм * 9см                               обозначено любое число

                                   

                                                                                                           34см * 3дм 7см                    5см                 дм 4см

                                                                                     дм 9см       1дм 3см      

                                                                                     

                                         4дм 2см         8дм        см

        

        У доски 2 человека. Доп-но: сколько в 1м см? дм?

                                          На сколько 1м 1см Во сколько раз 1м  1см?

            От Царь – Пушки мы с вами отправимся на Соборную площадь. И здесь мы

            задержимся по дольше и решим задачу.

        На экскурсии по Соборной площади находится 48 женщин, а мужчин на 12 чел.

            больше, а детей в 6 раз меньше. Сколько детей находилось на Соборной площади?

        Ж. – 48чел.

        М. – ? на 12чел.>

        Д. – ? в 6 раз <                 

        Самостоятельно выполняют решения, 1чел. у доски.

        Проверка. Какой еще можно поставить вопрос? (Сколько всего человек?)

        Устно подсчитайте (118ч.)

        

        Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Вы знаете, что

        у Кремля 300 башен. Одна из них – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам

        тайна решения уравнений уже известна. Что такое уравнения? (Это равенство в

        котором есть неизвестное число, которое нужно найти).

        Среди данных записей найдите уравнения.

        а) 21+х   б) 76-21=55   в) 36:х=4   г) х+3       д) х.6=16+14

        Объясните, как называются эти выражения.

        Решаем по уровням

        1 уровень: 36:х=4                                         2 уровень: х * 6=16+14   (2чел. у доски)

        Проверка  

        На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длинной стороны

        3м. Найдите Р и S клумбы. (1чел. у доски)

        Устно. Какова будет площадь клумбы, если ее стороны увеличить на 1м (16кв. см.)

        Рк=3.4=12см                              Дополнительные вопросы: Что такое Р?

        Sк=3.3=9кв.см                                                                          Что такое квадратный см?

        Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – Куранты. Они

        хорошо известны и есть звезда. Подсчитайте сколько       находится в звезде.

        

                                                                        На карточках.

                                         

        9          7         8

        Молодцы!

Итог урока. Рефлексия.

        - Сколько башен у Кремля? (300)

        - Кто основал Москву?

        - Звонил ли Царь – Колокол?

        - Что закрепили, путешествуя по Москве?

        Славен город наших дедов

        В жизни многое изведав,

        Много войн и много бед,

        Много радостных побед.

        И над всеми временами

        Древний Кремль, хранимый нами,

        Нас хранит из года в год

        Наша гордость и оплот.

V.  Д/з с.68 №12, №19

 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса "Школа 2100"

Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...

Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")

Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....

План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...