Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитание
Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре
Познавательные УУД
Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Личностные УУД
Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 1 класс | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Педагогическая цель:
1. Отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание;
Планируемые результаты:
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитание
Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре
Познавательные УУД
Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Личностные УУД
Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес
Оборудование: АРМ, элементы снеговика, письмо для Деда Мороза, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент
- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника. Как он называется? НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начинаем подготовку к празднику. Без чего не обходиться это праздник? Я сейчас вам загадаю загадку:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (елка)
А где можно взять елку? (или попросить у Деда Мороза)
Отрывок из мультфильма «Снеговик, детский почтовик» (30 сек)
Письмо я уже написала, его надо только доставить, для этого нам понадобиться почтальон. Мы слепим своего снеговика.
- Мотивация.
Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?
Для этого определимся, чем мы будем заниматься на уроке?
Выбор (на доске таблички): писать буквы, решать задачи, решать примеры, читать слоги, рисовать, повторять правила, слушать, доказывать, объяснять.
- Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
Чтобы скатать нам первый ком надо выполнить задание:
- Устный счет:
- Найди лишнее число в ряду. Докажи, почему?
3, 7, 1, 9, 6, 5 (6 – четное число)
2, 4, 6, 8, 10 (10 –двухзначное число)
- Прочитай примеры по-разному, вспомни правила +и - 1,2,3,0
6 + 1 10 – 1 5 – 5 8 + 0
Правильно выполнили задание и у нас получился первый ком. (на доске появляется первый ком).
Выполняем следующее задание, получим второй ком.
- Закрепление решения примеров:
- Работа в парах (решение примеров)
- «Игрушки для елки» решение примеров на интерактивной доске.
Со вторым заданием справились и у нас получился второй ком. (на доске появляется второй ком).
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Мы немного отдохнули, продолжаем выполнять задания, нам осталось получить третий ком.
- Работа по теме урока.
«Решение задач»
- У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
- В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
- Назовите части задачи. (КАРТОЧКИ)
УСЛОВИЕ |
ВОПРОС |
РЕШЕНИЕ |
ОТВЕТ |
У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. (Нет)
- Докажите, обоснуйте свой ответ!!! (Нет вопроса)
Решите проблему - придумайте вопрос.
Чему мы учимся на этом этапе урока? (Составлять из текста задачу)
- Прочитайте текст под №2.
В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Это задача? Назовите условие, вопрос. (Выходят дети, стают с карточками: УСЛОВИЕ. ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
Выложите на парте на наборном полотне решение задачи. Каким действием будете решать задачу? Почему сложением?
- Что можете сказать о третьей записи?
Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
Это задача? Докажите.
С этим заданием справились и у нас получился третий ком. (на доске появляется третий ком). Что-то не хватает у нашего снеговика? Нужно ведро.
Чтобы у нас появилось ведро надо поработать в своих тетрадях.
- Работа в тетради стр. 41 – решение задач по вариантам. Взаимопроверка
- Работа на интерактивной доске.
- Закрепление.
Ведро у нас есть, а как же снеговик возьмет наше письмо и донесет до Деда Мороза? Что для этого надо приделать нашему снеговику?
Самостоятельная работа
- Решение примеров в тетради, стр. 41
Снеговик наш готов и может отправляться в лес к Деду Морозу.
- Рефлексия.
- Как бы вы назвали сегодняшний урок?
- Выполнили цели, поставленные на урок?
- Кому было трудно?
- Кому интересно?
Завершение урока – продолжение мультфильма «Снеговик, детский почтовик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок закрепления пройденного. Решение текстовых задач.
Цель: повторить и обобщить полученные знания....
«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
Конспект урока в 1 классе по математике...
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....
Урок по математике 1 класс "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач".
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение задач"....