Открытый урок математики: Таблица умножения на 4.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гореванова Екатерина Александровна

урок-изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozhenie_na_4.docx20.99 КБ
Office presentation icon tablitsa_umnozheniya_na_4.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4.

Задачи:

1)научить составить таблицу умножения числа 4;

2)научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Москва, 2018



Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, какой у нас сейчас урок.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет. Проверьте всё ли готово к уроку.

2.Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). Какое красивое явление природа происходит осенью? (Листопад.) Что такое листопад? (Листопад - это прекрасное явление природы, это процесс сбрасывания листвы растениями. Как правило листопад происходит осенью.) Сегодня я вам предлагаю устроить листопад, но не обычный, а математический. У меня есть дерево с листочками, на них написаны примеры, которые мы должны будем с вами решить. Тем самым мы поможем дереву сбросить листочки.

Я буду отрывать листочки и читать примеры, а вы быстро даете ответы :

3х5-5                   2х7+5

3х4-9                  3х3+7

2х9-15                2х8+2

2х4+10              2х2+12

Что мы сейчас с вами вспоминали, когда решали примеры? (умножение на 2 и 3).  Молодцы! Мы помогли дереву? (ДА) Теперь дерево готово встречать зиму

Математические Веселые задачи

1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?

2. У трех родных братьев по одной родной сестре. Сколько всего детей?

4. Сколько концов у 12 палок?

- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)

14, 4, 24.

-Какая цифра встречается во всех числах (цифра 4).

Эта цифра для нас сегодня очень важна.

-Ребята, какое у нас сегодня число? (18 октября)

Давайте запишем число в тетрадях. Классная работа.

Минутка чистописания. Разминка для рук

У меня на доске число. Что вы о нем можете сказать. (22-Это двухзначное число, в нем 2 дес. 2 ед. Для записи числа нам понадобится 2 цифры 2 и 2 клетки.) Пропишите эти цифры всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.

 Если сложить эти числа, то получится 4. Если умножить эти числа, то получится тоже 4. А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).

Как вы думаете, почему сегодня число и цифра 4 для нас важны?

О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? Какая цель урока?  (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.

3.Самоопределение к деятельности

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

( 2 1) А таблицу умножения числа 3? (3  1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4  1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4  1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4  2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4  2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4  3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4  4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4  5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4  5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

 2 = 4 + 4 = 8

 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

Физкультминутка

Учитель танцев. (1 куплет)

4.Первичное закрепление

Работа с учебником

Теперь открываем учебники с.48

(Раздать палочки)

Задание№3.Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько квадратов получилось? (4) Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? (По 4 взяли 4 раза - получили 16 палочек) Записываем №3 в тетрадь. Записываем решение

Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов? (По 4 палочки взяли 5 раз -получили 20 палочек).

Задание№4 Прочитайте задачу. (Чтение) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)

Решение задачи у доски.

5.Включение в систему знаний и повторение.

Бумеранг знаний. Что такое бумеранг? (Бумеранг — это древнее оружие. Когда его кидаешь, он делает круг и возвращается человеку обратно в руки.)

У меня в руках бумеранги знаний таблицы умножения. На протяжении нескольких уроков мы с вами получали знания о таблице умножения, мне хочется проверить , как вы усвоили эти знания. Сейчас я запущу эти бумеранги на каждый ряд. На этих бумерангах таблица умножения на 2,3,4. Каждый из вас должен решить по примеру, передавая друг другу. Я посмотрю, чей ряд усвоил эти знания лучше.

Игра «День-ночь»

Самостоятельная работа Задание№5 (Если останется время!!!)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель? (Составить таблицу умножения на 4 и научиться ее решать)

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Сегодня вы все Молодцы. Спасибо за урок.

Домашнее задание: Учить таблицу умножения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение числа 4

Слайд 2

4 ⋅ 1 = 4 2 ⋅ 1 = 2 3 ⋅ 1 = 3

Слайд 3

4 ⋅ 2 = 8 4+4= 8

Слайд 4

4 ⋅ 3 = 12 4+4+4= 12

Слайд 5

4+4+4+4= 4 ⋅ 4 = 16 16

Слайд 6

4 ⋅ 5 = 20 4+4+4+4+4= 20

Слайд 7

4 = 4 ⋅ 1 4 + 4 = 4 ⋅ 2 = 8 4 + 4 + 4 = 4 ⋅ 3 = 12 4 + 4 + 4 + 4 = 4 ⋅ 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 ⋅ 5 = 20

Слайд 8

4 ⋅ 1 = 4 4 ⋅ 2 = 8 4 ⋅ 3 = 12 4 ⋅ 4 = 16 4 ⋅ 5 = 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"

Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Урок математики "Таблица умножения и деления числа 8 "

Открытый урок математики в 3 классе....

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...