Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц. Выполняя задания продолжают формировать вычислительные навыки, отрабатывают алгоритм решения геометрических задач на нахождение площади и периметра, а так же умения решать простые и составные задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_._zakreplenie.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецка
Урок математики.
3 класс.
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.
Развивающие:
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом.
Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки для индивидуальной работы, ответы к математическому диктанту, краткая запись задачи, цифры с буквами, пословиц, примеры для физкультминутки, карточки с задачами, карточки-помощницы для слабых учащихся.
- Рефлексия. Оргмомент.
Забыли волнение.
Ошибки мы можем делать?
Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
(пословица вывешивается на доске)
Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)
- У тебя какого числа день рождения?
-Докажи, какое это число — чётное или нечётное?
-Какие числа называются чётными?
Ответ детей: числа, которые делятся на 2.
Вывод: -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
(Надо знать таблицу умножения).
II Проверка домашнего задания.
Сейчас пока мы будем проверять домашнее задание,
у нас несколько человек будут работать по карточкам. ( 4 человека)
Реши примеры, записывая решение в столбик 41 - 19 56 — 37 32 — 14 63 — 28 74 — 45 47 + 38 |
Карточки :
Реши задачу Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 72 : 9 = 54 : 6 = 30 : 5= |
Найди значение выражений Не забудь о порядке выполнения действий! 3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 = 45 — 27 : 9= 24 : 6 ∙ 9= 56 : (78 — 70)= 7 ∙ (32 : 8) = (100 — 28) : 8= 8 + 6 ∙ 7 = 64 : 8 ∙ 3= |
Сравнить 87 см * 8 дм 7 см 7дм 7 см * 7 дм 77мм 3см 12см * 4 см 2 мм 9 дм 20 мм * 9 дм 2 см |
А мы пока с вами проверим, как вы выполнили задания дома.
- На доске написаны числа: 12, 6, 35, 8, 18, 20, 9, 21.
- Назовите чётные . (один ученик подчёркивает их ).
- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза: 6, 3, 4, 9, 10.
- Из полученных ответов назовите нечётные. 3, 9.
Во сколько раз 3 меньше, чем 9? - В 3 раза.
А на сколько меньше? - На 6.
III Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво в тетради эти цифры чередуя, вспомните, как правильно они пишутся. Плакаты с цифрами
IV Математический диктант.
Задания | Ответы |
1.Увеличьте 3 в 4 раза. | 12 |
2.Во сколько раз 5 меньше 30? | 6 |
3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7? | 35 |
4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24? | 8 |
5.Найдите произведение чисел 9 и 2. | 18 |
6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное? | 4 |
7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях? | 20 |
8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках? | 16 |
9.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? | 9 |
- Сейчас, поменялись тетрадями , взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку .
Сверим ответы. Отвечает 1 учащейся.
V Определение темы урока и постановка целей урока.
- Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе?
Ответ: - Знание таблицы умножения
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня свами, попробуем сформулировать?
Ответ: - Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.
- Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока
«Закрепление изученного».
- Ребята, а вы знаете, что таблица умножения по- другому называется таблицей Пифагора, которая расположена на форзаце ваших учебников!
- Сейчас, вам расскажет о создателе этой таблицы великом математике Пифагоре, Трефилова Ангелина.
VI. Работа по теме урока.
- Работа в парах по учебнику.
- Откройте учеб. на с. 69 № 2.
Пользуясь Таблицей Пифагора на форзаце учебника выполните этот №
1 ряд – выполняет задание под цифрой (1 и 2)
2 ряд – выполняет задание под цифрой (3 и 4)
3 ряд – выполняет задание под цифрой (5)
- Решение задач.
Выполним № 1 на с.69.
- Прочитаем задачу и рассмотрим схематический чертёж.
- Что в задаче означает число 24? Количество троллейбусов.
- За сколько дней отремонтировали 24 троллейбуса? За 3 дня.
- Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? 8.
- Во второй день? 10.
- В третий день? Неизвестно, это все остальные троллейбусы.
- Можем ли мы узнать? Давайте решим задачу устно разными способами.
1 способ.
- 8+10=18 (тр.) в 1 и во 2 день.
- 24-18=6 (тр.) в 3 день
2 способ.
24-8-10=6 (тр.)
3 способ.
24-(8+10)=6 (тр.)
Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в 3 день.
- Выберите любой способ и запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.
- Самостоятельная работа.
На доске написаны выражения.
82-36:4= 40-15:5+10=
52+27:3= 40-15:(5+10)=
94+24:4= (40-15):5+10=
7*(12-4)= 8*(25-20)=
Предупредительная работа.
- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно?
Ответ: - Расставить порядок действий.
Спросить 1 ученика.
- Какое мы используем правило, чтобы правильно определить порядок действий?
Ответ:
- Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.
- Умножение и деление.
- Затем все действия по порядку.
- Найдите значение выражений самостоятельно.
Проверим
- 2 ученика выходят к доске записывают свои ответы.
- А вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.
Поставьте на полях:
+ - если справился с работой без ошибок. ?- сомневался, допустил 1-2 ошибки. - не справился. |
_ РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТЫ ВЫРАЖЕНИЙ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ, И ОТГАДАЕМ ЗАШИФРОВОНОЕ СЛОВО. (молодцы!)
- Разноуровневая самостоятельная работа.
(Работа с геометрическим материалом)
-Поиграем с вами в игру «Биржа знаний».
- Мы попали на остров Везения. Здесь работает биржа Знаний. У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.
- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.
Работу выполняем письменно.
1 уровень.
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.
2 уровень.
Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
3 уровень.
Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.
Проверим ответы:
Р=20 см
- Поднимите синий круг, кто выполнял карточку № 2.
Проверим ответы:
Р=20 см, S =16 см2
- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 3.
Проверим ответы:
Р=24 см, S =27 см2
Молодцы!
VII. Итог урока.
Продолжите фразы
На доске:
Сегодня на уроке мы повторили …
Сегодня на уроке мне понравилось …
VIII. Выставление отметок.
IX. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе с.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...
Конспект урока по математике 3 класс тема "Табличное умножение.Закрепление." УМК "Школа России"
Математика 3 класс урок " Табличное умножение"...
Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Таблица умножения. Закрепление»Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений...
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...