Разработка урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока «Закрепление устных и письменных приёмов вычислений в пределах 1000».

 

Учитель: Гундарева А. В.

 

Тип урока: Урок рефлексии

 

Форма урока: урок – путешествие

 

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.

Задачи:

- развитие умения записывать многозначные числа в пределах 1000;

- развитие умения вычислять в столбик, решать задачи;

- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока «Закрепление устных и письменных приёмов вычислений в пределах 1000».

Учитель: Гундарева А. В.

Тип урока: Урок рефлексии

Форма урока: урок – путешествие

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.

Задачи:

- развитие умения записывать многозначные числа в пределах 1000;

- развитие умения вычислять в столбик, решать задачи;

- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения по алгоритму объяснять письменные вычисления в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять вычисления, основанные на табличное умножение и деление.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умение осознавать свои возможности в учении.

Метапредметные:  соотношение результата своей деятельность с целью и оценка его; выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Ход урока

1 Мотивация учебной деятельности

- Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

Садитесь за парты, пора начинать!

2Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Какую тему мы закончили изучать?

- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Отправимся в наше подводное путешествие. Надели скафандры и в путь.

- Вот мы с вами оказались около коралловых рифов. ( слайд 1)

- Кто знает, ребята, что такое коралловый риф ?

- есть в океане выстроенные острова. Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твёрдой чашечкой извести. Чашечка клеится к чашечке – и так вырастают коралловые рифы. Это острова кораллов разного цвета и различной формы.(слайд2)

3Проведём математическую разминку.(Индивидуальные карточки)

- Ребята выполните это задание самостоятельно.

- Выполнили?

- У вас на столе оценочные листы. Проверьте это задание (слайд3).Сравните с образцами.  Оцените себя.(слайд 4)

- Хотите дальше продолжить путешествие? Нужно выполнить следующее задание. «Исправь ошибку» (дети выполняют)

Справились с заданием? Поменяйтесь тетрадями. И проверьте.(слайд5)Оцените друг друга. Оценочные листы на столе.(слайд 6)

- Путешествие продолжаем?

-Следующее задание «Вычисли в столбик»

- Будем работать у доски по алгоритму с объяснением.

Сравните, ребята, своё решение с решением у доски. Самооценка.

- Продолжаем путешествие (слайд7)

4Физминутка

 К морю дружно мы спустились.

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой -  это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Молодцы, ребята.

- Чтобы продолжить путешествие нужно сделать следующее задание  «Напиши синквейн». Тема «море».

- Алгоритм написания синквейна  у каждого на партах.

-Прочитайте свои тексты. Что получилось?

- Молодцы! Оцените себя. Оценочный лист на столе.

- Продолжаем путешествие (слайд 8)

- Чтобы продолжить путешествие нужно решить задачу.

- К доске идёт Даша, работаем по учебнику.

Сравните с доской. Проверьте. Самооценка. (слайд9,10)

5Рефлексия. Итог урока.

- Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернёмся ещё в подводные глубины.

- Что нового узнали на уроке?

- На сколько хорошо у вас получилось работать на уроке?

- Что больше всего запомнилось? Получилось?

- Ребята посчитайте кружки в оценочных листах. Поставьте оценку себе в клеточку.

- Молодцы.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.(слайд 11)

- Урок окончен. До свидания.

- Спасибо за работу. (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...