Разработка урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Закрепление устных и письменных приёмов вычислений в пределах 1000».
Учитель: Гундарева А. В.
Тип урока: Урок рефлексии
Форма урока: урок – путешествие
Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.
Задачи:
- развитие умения записывать многозначные числа в пределах 1000;
- развитие умения вычислять в столбик, решать задачи;
- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока «Закрепление устных и письменных приёмов вычислений в пределах 1000».
Учитель: Гундарева А. В.
Тип урока: Урок рефлексии
Форма урока: урок – путешествие
Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.
Задачи:
- развитие умения записывать многозначные числа в пределах 1000;
- развитие умения вычислять в столбик, решать задачи;
- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения по алгоритму объяснять письменные вычисления в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять вычисления, основанные на табличное умножение и деление.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умение осознавать свои возможности в учении.
Метапредметные: соотношение результата своей деятельность с целью и оценка его; выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.
Ход урока
1 Мотивация учебной деятельности
- Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
Садитесь за парты, пора начинать!
2Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Какую тему мы закончили изучать?
- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Отправимся в наше подводное путешествие. Надели скафандры и в путь.
- Вот мы с вами оказались около коралловых рифов. ( слайд 1)
- Кто знает, ребята, что такое коралловый риф ?
- есть в океане выстроенные острова. Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твёрдой чашечкой извести. Чашечка клеится к чашечке – и так вырастают коралловые рифы. Это острова кораллов разного цвета и различной формы.(слайд2)
3Проведём математическую разминку.(Индивидуальные карточки)
- Ребята выполните это задание самостоятельно.
- Выполнили?
- У вас на столе оценочные листы. Проверьте это задание (слайд3).Сравните с образцами. Оцените себя.(слайд 4)
- Хотите дальше продолжить путешествие? Нужно выполнить следующее задание. «Исправь ошибку» (дети выполняют)
Справились с заданием? Поменяйтесь тетрадями. И проверьте.(слайд5)Оцените друг друга. Оценочные листы на столе.(слайд 6)
- Путешествие продолжаем?
-Следующее задание «Вычисли в столбик»
- Будем работать у доски по алгоритму с объяснением.
Сравните, ребята, своё решение с решением у доски. Самооценка.
- Продолжаем путешествие (слайд7)
4Физминутка
К морю дружно мы спустились.
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре;
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой, другой рукой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Молодцы, ребята.
- Чтобы продолжить путешествие нужно сделать следующее задание «Напиши синквейн». Тема «море».
- Алгоритм написания синквейна у каждого на партах.
-Прочитайте свои тексты. Что получилось?
- Молодцы! Оцените себя. Оценочный лист на столе.
- Продолжаем путешествие (слайд 8)
- Чтобы продолжить путешествие нужно решить задачу.
- К доске идёт Даша, работаем по учебнику.
Сравните с доской. Проверьте. Самооценка. (слайд9,10)
5Рефлексия. Итог урока.
- Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернёмся ещё в подводные глубины.
- Что нового узнали на уроке?
- На сколько хорошо у вас получилось работать на уроке?
- Что больше всего запомнилось? Получилось?
- Ребята посчитайте кружки в оценочных листах. Поставьте оценку себе в клеточку.
- Молодцы.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.(слайд 11)
- Урок окончен. До свидания.
- Спасибо за работу. (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...