Конспект урока по теме " Единицы времени"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Мерикова Эльмира Александровна

Конспект урока по теме " Единицы времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: математика.

Класс: 4«а».

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: «Единицы времени».

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей времени.

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;
  • ориентация на понимание причин учебной деятельности.

Регулятивные:

  • понимать смысл различных учебных задач;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

  • строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
  • устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Оборудование урока:  ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, А.Г. Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

(1-2 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Александровна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь.

-Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока.

Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют готовность к уроку.

КУУД: владение правилами вежливости.

2. Устный счет

(5 мин)

- Начнем с устного счета! Внимание на интерактивную доску.

1.Дополните до 1 кг: 

 350 г + … г = 1 кг

460 г + … г = 1кг

290 г + … г = 1 кг

150г +…г=1 кг

2.Добавьте пропущенные числа: 

4 кг = …г

5000 г=…

12 т = …кг

7 т = …ц

Задача 1.

В 1 мешке 50 кг картофеля. С грядки выкопали 1 ц картофеля. Сколько мешков потребуется, чтобы положить в них выкопанный картофель?

Задача 2.

Масса нагруженного автомобиля 1350 кг, а масса груза 350 кг. Чему равна масса самого автомобиля?

Считают устно.

650г

540г

710г

850г

4000г

5кг

12 000 кг

70 ц

2 мешка.

РУУД: понимать смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

ПУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

3. Новая тема.

(25 мин)

Физминутка

(1-2 мин)

-Перед тем, как перейти к новой теме урока,

послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошел и год —
Убегает время прочь.

Ребята о чем я прочитала стихотворение?

О каких единицах времени говорится в стихотворении?

Так о какой величине мы сегодня будем говорить?

Правильно, тема нашего урока: «Единицы времени».

-Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году?

Сколько суток в месяце?

-Ребята, отройте учебник на стр.47. Обратите внимание на рисунок и назовите:

   1.по порядку все месяцы в году;

   2.зимние(весенние, летние, осенние) месяцы;

   3.месяцы, в которых по 30 дней (сколько их?);

   4. месяцы, в которых по 31 дню (сколько их?);

  5. сколько дней бывает в феврале?

- Давайте прочитаем определение в рамочке.

-Молодцы, давайте выполним № 217 устно. (ученик читает задание)

В 1996 г., в 2000 г., в 2004 г. и в 2008 г. в феврале было 29 суток, и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет?

-Откройте рабочие тетради, запишите 18 октября, классная работа.

- Выполним №218. Прочитаем задачу.

Во время летних каникул Юра провел июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталось еще 1 неделя?

-Давайте немного отдохнем. Сначала я покажу вам физминутку, затем мы делаем вместе.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.  (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели.   

 Теперь выполним №220.

Найдите пропущенные числа.

__:8=8 (ост.6)

Для того чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток.

__:7=106 (ост.5)

__:30=2 (ост.20)

__:57=1 (ост.2)

-Молодцы! Выполним следующий  №221, нам предлагается выполнить примеры:

23000+25=

18000+350=

37000+480=

7050-7000=

6080-6000=

8090-8040=

69875-800-70=

43546-40000-40=

93648-3000-8=

 

О времени

Час, день, минуты, сутки, год.

О времени и единицах измерения времени.

12

30суток или 31 сутки

В месяце 30 суток или 31 сутки

 (в феврале 28 или29 суток).

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Зимние: январь, февраль, март.

Весенние: март, апрель, май.

Летние: июнь июль, август.

Осенние: октябрь, ноябрь, декабрь.

4, ноябрь, апрель, июнь, сентябрь.

7, январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь.

28,29

В году 365 или 366 суток.

В 2012 году.

1)30+31=61 (день) Юра провел у бабушки.

2)12*2=24 (дня) Юра провел на турбазе.

3) 61+24+7=92 (дня) длились каникулы.

Ответ: 92 дня длились каникулы.

8*8+6=70

106*7+5=747

2*30+20=80

1*57+2=59

23025

18350

37480

50

80

50

69005

3506

90640

ЛУУД: интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;

ориентация на понимание причин учебной деятельности.

РУУД: понимать смысл различных учебных задач;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

ПУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

КУУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

4. Итог

(1-3мин)

-Ребята, сегодня на урок мы познакомились с единицами времени.

Давайте вспомним, сколько суток в году?

-А какие единицы времени вы еще знаете?

Молодцы!

Откройте дневники, запишите домашнее задание: №219, 222 стр.47.

365 или 366

Месяц, год, сутки , неделя.

РУУД:  смысл различных учебных задач;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

5. Рефлексия.

(1мин)

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Благодарю вас за активную работу, всем спасибо!

Урок окончен!

КУУД: владение правилами вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока по математике Единицы времени

Технологическая карта  урока   Предмет: МатематикаКласс:  4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц  времениЦель урока:  Расширить у детей ...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...

Конспект урока "Век. Таблица единиц времени"

Конспект урока "Век. Таблица единиц времени"...

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...