Конспект урока по теме " Единицы времени"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по теме " Единицы времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: математика.
Класс: 4«а».
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: «Единицы времени».
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей времени.
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки;
2. Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.
Формируемые УУД:
Личностные:
- интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;
- ориентация на понимание причин учебной деятельности.
Регулятивные:
- понимать смысл различных учебных задач;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные:
- строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
- устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.
Оборудование урока: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, А.Г. Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент (1-2 мин.) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Александровна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь. -Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока. | Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют готовность к уроку. | КУУД: владение правилами вежливости. |
2. Устный счет (5 мин) | - Начнем с устного счета! Внимание на интерактивную доску. 1.Дополните до 1 кг: 350 г + … г = 1 кг 460 г + … г = 1кг 290 г + … г = 1 кг 150г +…г=1 кг 2.Добавьте пропущенные числа: 4 кг = …г 5000 г=… 12 т = …кг 7 т = …ц Задача 1. В 1 мешке 50 кг картофеля. С грядки выкопали 1 ц картофеля. Сколько мешков потребуется, чтобы положить в них выкопанный картофель? Задача 2. Масса нагруженного автомобиля 1350 кг, а масса груза 350 кг. Чему равна масса самого автомобиля? | Считают устно. 650г 540г 710г 850г 4000г 5кг 12 000 кг 70 ц 2 мешка. | РУУД: понимать смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ПУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме. |
3. Новая тема. (25 мин) Физминутка (1-2 мин) | -Перед тем, как перейти к новой теме урока, послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы. Пробегут часы, минутки Ребята о чем я прочитала стихотворение? О каких единицах времени говорится в стихотворении? Так о какой величине мы сегодня будем говорить? Правильно, тема нашего урока: «Единицы времени». -Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году? Сколько суток в месяце? -Ребята, отройте учебник на стр.47. Обратите внимание на рисунок и назовите: 1.по порядку все месяцы в году; 2.зимние(весенние, летние, осенние) месяцы; 3.месяцы, в которых по 30 дней (сколько их?); 4. месяцы, в которых по 31 дню (сколько их?); 5. сколько дней бывает в феврале? - Давайте прочитаем определение в рамочке. -Молодцы, давайте выполним № 217 устно. (ученик читает задание) В 1996 г., в 2000 г., в 2004 г. и в 2008 г. в феврале было 29 суток, и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет? -Откройте рабочие тетради, запишите 18 октября, классная работа. - Выполним №218. Прочитаем задачу. Во время летних каникул Юра провел июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталось еще 1 неделя? -Давайте немного отдохнем. Сначала я покажу вам физминутку, затем мы делаем вместе. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. Теперь выполним №220. Найдите пропущенные числа. __:8=8 (ост.6) Для того чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. __:7=106 (ост.5) __:30=2 (ост.20) __:57=1 (ост.2) -Молодцы! Выполним следующий №221, нам предлагается выполнить примеры: 23000+25= 18000+350= 37000+480= 7050-7000= 6080-6000= 8090-8040= 69875-800-70= 43546-40000-40= 93648-3000-8=
| О времени Час, день, минуты, сутки, год. О времени и единицах измерения времени. 12 30суток или 31 сутки В месяце 30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или29 суток). Январь, февраль, март, апрель, май, июнь июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Зимние: январь, февраль, март. Весенние: март, апрель, май. Летние: июнь июль, август. Осенние: октябрь, ноябрь, декабрь. 4, ноябрь, апрель, июнь, сентябрь. 7, январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь. 28,29 В году 365 или 366 суток. В 2012 году. 1)30+31=61 (день) Юра провел у бабушки. 2)12*2=24 (дня) Юра провел на турбазе. 3) 61+24+7=92 (дня) длились каникулы. Ответ: 92 дня длились каникулы. 8*8+6=70 106*7+5=747 2*30+20=80 1*57+2=59 23025 18350 37480 50 80 50 69005 3506 90640 | ЛУУД: интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач; ориентация на понимание причин учебной деятельности. РУУД: понимать смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. ПУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме. КУУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях. |
4. Итог (1-3мин) | -Ребята, сегодня на урок мы познакомились с единицами времени. Давайте вспомним, сколько суток в году? -А какие единицы времени вы еще знаете? Молодцы! Откройте дневники, запишите домашнее задание: №219, 222 стр.47. | 365 или 366 Месяц, год, сутки , неделя. | РУУД: смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
5. Рефлексия. (1мин) | Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Благодарю вас за активную работу, всем спасибо! Урок окончен! | КУУД: владение правилами вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...
Конспект урока по математике Единицы времени
Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей ...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...
Конспект урока "Век. Таблица единиц времени"
Конспект урока "Век. Таблица единиц времени"...
Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс
Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...