Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematika_tema_kvadratnyy_metr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Квадратный метр и квадратный дециметр

Цель: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным метром); учить измерять площадь фигуры в квадратных метрах

Планируемые результаты:

Личностные: воспримут материал; оценят свою работу на уроке

Предметные: познакомятся с единицей измерения площади «квадратный метр»

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.

Этап

Содержание

Деят. учеников

УУД

1

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя,

Л:положительное отношение к уроку

2

Мотивационный

Устный счет

Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.

  1. Найдите сумму чисел 91 и 12.(103)
  2. Найдите разность чисел 100 и 24. (76)
  3. Найдите произведение чисел 9 и 9. (81)
  4. Во сколько раз 160 больше 10? (16)
  5. Во сколько раз 5 меньше 30? (6)
  6. На сколько 72 больше 56? (16)
  7. Делимое 24, делитель 4 . Чему равно частное этих чисел?(6)
  8. Один множитель 6, другой 9. Чему равно произведение этих чисел?(54)

Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус.

Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2

Выполнять задания устного счета

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

   

3

Постановка и решение частных задач

Прочитайте данные величины.

а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см;

б) 8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв. м, 8 м.

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Сегодня познакомимся с новой единицей измерения длины – квадратным метром.

Сформулируйте тему и поставьте цели на урок.

Формулировать цели и пути их достижения

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Р: определяют тему и цели урока.

4

Решение частных задач

Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м? (Квадратный метр.)

– Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м?

– Приведите пример такого прямоугольника.

 Задание 194.

– На сколько квадратов со стороной 1 м можно разбить квадрат со стороной 2 м? (На 4 квадрата.)

– Выразите в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2 м. (4 кв. .)

. Задание 195.

– На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной 1 м? (На 10 отрезков.)

– На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м? (На 100 квадратов.)

– Объясните данное соотношение

1 кв. м = 100 кв. дм

 Задание 196.

– Во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м? (В 10 раз.)

– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв. м? (В 100 раз.)

Задание 200.

– Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы.

– Сформулируйте задачу по данной краткой записи.

Задача. Общая площадь квартиры составляет 73 кв. м 80 кв. дм. Чему равна площадь нежилой части квартиры, если площадь жилой части составляет 45 кв. м 50 кв. дм?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

73 кв. м 80 кв. дм – 45 кв. м 50 кв. дм = 28 кв. м 30 кв. дм

Ответ: 28 кв. м 30 кв. дм.

– Какие помещения в квартире относятся к нежилым?

Выполнять задание

Записывать выражение на доске и у себя в тетради

Отвечать на вопросы

Выполнять вычисления в тетради

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Самостоятельная работа

Выполните задание самостоятельно. Задание по карточкам.

  1. Выразите в квадратных дециметрах.

5 кв. м = 500 кв. дм 10 кв. м = 1000 кв. дм

8 кв. м = 800 кв. дм 32 кв. м = 3200 кв. дм

3 кв. м = 300 кв. дм

  1. Выразите в квадратных метрах.

200 кв. дм = 2 кв. м 1000 кв. дм = 10 кв. м

500 кв. дм = 5 кв. м 3800 кв. дм = 38 кв. м

  1. Реши задачу.

В магазин бытовой техники привезли 120 утюгов, пылесосов – в три раза меньше, чем утюгов, а холодильников – в 6 раз меньше, чем утюгов.

Сколько холодильников и пылесосов привезли в магазин?

Выполнять задание

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности;

5

Итог урока

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Что мы повторили?

Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки.

Урок окончен! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока по математике 3 класс "Квадратный метр"

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.Задачи: Образовательные :  - ввести понятие «квадратный метр»;- в ходе знакомства с новым материалом сформировать...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока в 3 классе на тему "Квадратный метр"

Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...