Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_tema_kvadratnyy_metr.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс:
Тема урока: Квадратный метр и квадратный дециметр
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным метром); учить измерять площадь фигуры в квадратных метрах
Планируемые результаты:
Личностные: воспримут материал; оценят свою работу на уроке
Предметные: познакомятся с единицей измерения площади «квадратный метр»
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.
№ | Этап | Содержание | Деят. учеников | УУД |
1 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя, | Л:положительное отношение к уроку | |
2 | Мотивационный Устный счет | Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.
Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус. Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2 | Выполнять задания устного счета | Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.
|
3 | Постановка и решение частных задач | Прочитайте данные величины. а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см; б) 8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв. м, 8 м. – В каждой строчке найдите «лишнюю» величину. – Сегодня познакомимся с новой единицей измерения длины – квадратным метром. Сформулируйте тему и поставьте цели на урок. | Формулировать цели и пути их достижения Отвечать на вопросы Формулировать правило | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Решение частных задач | Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м? (Квадратный метр.) – Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м? – Приведите пример такого прямоугольника. Задание 194. – На сколько квадратов со стороной 1 м можно разбить квадрат со стороной 2 м? (На 4 квадрата.) – Выразите в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2 м. (4 кв. .) . Задание 195. – На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной 1 м? (На 10 отрезков.) – На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м? (На 100 квадратов.) – Объясните данное соотношение 1 кв. м = 100 кв. дм Задание 196. – Во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м? (В 10 раз.) – Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв. м? (В 100 раз.) Задание 200. – Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы. – Сформулируйте задачу по данной краткой записи. Задача. Общая площадь квартиры составляет 73 кв. м 80 кв. дм. Чему равна площадь нежилой части квартиры, если площадь жилой части составляет 45 кв. м 50 кв. дм? – Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Решение: 73 кв. м 80 кв. дм – 45 кв. м 50 кв. дм = 28 кв. м 30 кв. дм Ответ: 28 кв. м 30 кв. дм. – Какие помещения в квартире относятся к нежилым? | Выполнять задание Записывать выражение на доске и у себя в тетради Отвечать на вопросы Выполнять вычисления в тетради | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. |
Самостоятельная работа | Выполните задание самостоятельно. Задание по карточкам.
5 кв. м = 500 кв. дм 10 кв. м = 1000 кв. дм 8 кв. м = 800 кв. дм 32 кв. м = 3200 кв. дм 3 кв. м = 300 кв. дм
200 кв. дм = 2 кв. м 1000 кв. дм = 10 кв. м 500 кв. дм = 5 кв. м 3800 кв. дм = 38 кв. м
В магазин бытовой техники привезли 120 утюгов, пылесосов – в три раза меньше, чем утюгов, а холодильников – в 6 раз меньше, чем утюгов. Сколько холодильников и пылесосов привезли в магазин? | Выполнять задание | Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; | |
5 | Итог урока Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? Что мы повторили? Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки. Урок окончен! До свидания! | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока по математике 3 класс "Квадратный метр"
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.Задачи: Образовательные : - ввести понятие «квадратный метр»;- в ходе знакомства с новым материалом сформировать...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока в 3 классе на тему "Квадратный метр"
Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Урок математики в 3 классе "Квадратный метр"
Урок математики в 3 классе...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...