Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkrytogo_uroka_s_pravkami_gotovoe_na_sayt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Таблица единиц измерения длины. Единицы длины: метр.
Цели урока:
1. Ознакомление с новой единицей измерения длины – метром.
2. Формирование наглядного представления о метре.
3. Развитие умения преобразовывать одни единицы измерения в другие.
4. Совершенствование вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Программные требования:
- Ученик по окончанию изучения темы урока научится:
- использовать начальные математические навыки;
- уметь выполнять устно или письменно действия над величинами;
- освоить способы решения проблем поискового характера;
- использовать различные способы поиска и передачи информации;
- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Программное содержание:
- знают единицу измерения длины – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров;
- осознают, для чего необходима такая единица измерения длины;
- умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать и преобразовывать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать составные задачи.
Ведущая мировоззренческая идея урока:
- использовать понятия и умения, связанные с единицами измерения длины в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету:
Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.
План изучения нового предмета:
- Подготовка к восприятию.
- Введение нового материала.
- Первичное осмысление материала.
- Применение изученного материала в практической деятельности.
- Закрепление материала.
Тип урока: урок получения нового знания.
Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технология обучения: игровая.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки, маршрутная карта, сигнальные карточки, метровая линейка.
Мизансцена урока:
- традиционная.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | ||
- Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся. Мотивирует на успех. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке желаю вам сегодня на уроке точных расчётов и новых открытий. | Приветствуют учителя. |
II Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. | ||
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации. | Включает детей в проблемную ситуацию. - Какое событие ожидается в нашей стране? - Сегодня 15 сентября и осталось ровна 250 дней до начала Чемпионата мира по футболу 2018 года. - Ребята, а кто является символом ЧМ – 2018? - А давайте назовем города, в которых будут проходить матчи. | Высказывают свои предположения. Делают записи в тетрадях. (число, классная работа) Высказывания детей. Называют города участники. |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. | 1. Организует фронтальную беседу о подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. - Во всех городах участниках развернуто грандиозное строительство стадионов. А что мы можем увидеть на стадионе? 2. Совместно с учеником организует устный счет. 3. Организует фронтальную беседу, выявляющую представления детей о миллиметре, сантиметре, дециметре как единицах измерения. | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Ответы детей. (предполагаемые ответы детей: футбольные ворота, футбольное поле, трибуны) Ученик бросает мяч, называя пример. Взаимодействуют с учителем во время беседы. |
III Сообщение темы и цели урока. | ||
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Уметь находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Уметь формулировать тему и цель урока при помощи учителя. | Ставит перед детьми проблемную ситуацию. - Что необходимо для разметки спортивных объектов? - Почему нельзя пользоваться изученными единицами измерения длины при расчете и замере спортивных объектов? - Какой единицей измерения длины будут пользоваться строители? - Сформулируйте тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Решают проблемную ситуацию. Ответы детей (предполагаемые ответы детей: метр). Формулируют тему и цель урока. |
IV Усвоение новых знании и способов действий. | ||
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации. - Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. - Знать соотношение между единицами измерения длины. | 1. Организует фронтальную беседу о старинных единицах измерения длины. - Как измеряли длину в старину? Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Поэтому возникла необходимость ввести новую единицу измерения. - Метр принято записывать так: 1 м. 2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. - Сколько в 1 м сантиметров? - Выразите длину в дециметрах. Физминутка Организует физминутку для глаз. - Чтобы наши глазки отдохнули, необходимо выполнить гимнастику для глаз. | Сообщают о старинных единицах измерения длины. (Косая сажень, дюйм, фут) Делают записи в тетрадях. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов учащихся. Выполняют гимнастику для глаз. |
V Применение новых знаний в практической деятельности. | ||
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. - Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. - Уметь ориентироваться в системе знаний. - Знать соотношения между единицами измерения длины. - Уметь сравнивать единицы измерения длины. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1. Предлагает отправиться в путешествие по городам-участникам Чемпионата, расположенным на реке Волга. - Ребята, а знаете ли вы значение слова «арена»? Где можно найти толкование слова? (учитель демонстрирует изображение арены) 2. Дает задание решить задачу. - Ребята, Волк - Забивака предлагает вам выполнить задание. Чтобы изготовить футбольный мяч, нужно 32 лоскута кожи черного и белого цвета. Кожи белого цвета потребовалось 20 лоскутов. Сколько лоскутов кожи черного цвета потребовалось для изготовления мяча? 3. Просит перевести единицы измерения длины в метры. - Волк – Забивака измерил длину важных объектов на стадионе «Казань Арена», но все перепутал. Помогите ему перевести данные единицы измерения длины в метры. А) Ширина футбольного поля 60 м и 80 дм. В) Промежуток между штангами ворот 20 дм 100 см. В) Штрафной удар производится с расстояния 10 м 10 дм. Физминутка Организует двигательную физминутку. - Спортсмены очень много тренируются. Мы тоже с вами проведем тренировку. 4. Организует фронтальную работу по маршрутным картам. - Перед вами маршрутные карты. Прочитаем задание и выполним его. - Один спортсмен идет по зеленой дорожке, а другой по красной. Какой путь короче и насколько? (карточка 1) 5. Проводит беседу. - Что мы знает про город Самару? - Знаете ли вы кто входит в состав сборной России по футболу? Организует индивидуальную работу учащихся по карточкам (карточка 2). - Сравните рост футболистов. Организует работу в парах. Взаимопроверку учащихся – сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку. | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Находят значение слова в толковом словаре. Решают задачу. Делают записи в тетрадях. Переводят единицы измерения длины в метры. Записывают результат в тетрадь. Выполняют двигательную физминутку. Выполняют задание по маршрутным картам. Делают записи в тетрадях. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Самостоятельно выполняют задание по карточкам. Выполняют взаимопроверку. Оцениваю свою работу при помощи сигнальных карточек. |
VI Подведение итогов урока | ||
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. | 1. Совместно с учащимися проводит итог урока. - Вспомним название городов, в которых мы сегодня побывали. - Кто являлся нашим путеводителем? 2. Организует самостоятельную работу по карточкам (карточка 3) с дальнейшей совместной проверкой. - Волк — Забивака, приготовил для вас экзамен, чтобы проверить как вы поняли изученный материал. Он предлагает вам выполнить тест. | Совместно с учителем проводят итог урока. Выполняют тест. Проверяют полученные результаты. |
VII Рефлексия | ||
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1. Организует самооценку учебной деятельности. - С помощью сигнальной карточки оцените свою работу. Мяч — это победа, красный сигнал — означает, что тебе нужно разобраться с какими — то вопросами. 2. Организует рефлексию. - Пожелаем нашей сборной успехов, а Волк - Забивака желает вам крепкого здоровья и успехов, и вручает пригласительный билет на ЧМ по футболу 2018. - В конце матча футболисты пожимают друг другу руки, тем самым благодарят за честную игру. Пожмите друг другу руку за плодотворную работу на уроке и добросовестное выполнение заданий. - Благодарю вас за урок. Урок окончен. | Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек. Взаимодействуют с учителем. Пожимают друг другу руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Единица измерения длины-метр"
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."
План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...
Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...