урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок проводится во 2 классе .Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Технологическая карта изучения темы
Тема | Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙» |
Цель темы Планируемые результаты | создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов: предметных:
метапредметных:
личностных:
|
Тип урока | комбинированный |
Форма проведения | урок-презентация, объяснение нового материала |
Основные понятия | «слагаемые», «сумма», «сложение», «умножение», «сложение». |
Межпредметные связи | Окружающий мир - литературное чтение - изобразительное искусство – русский язык - технология |
Ресурсы: - основные -дополнительные | учебник “Математика. 2 класс” (2 часть)УМК «Школа России компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организа-ции учебной деятельно-сти (время) | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регуля-тивная | |||
1. Организационный этап (1-2 мин) | Приветствие, организация внима -ния, эмоцио-нальный настрой | Вы вошли в ваш светлый класс. Ждут вершины знаний вас. Будем браться мы за дело: Покорим вершины смело. | Слушают учителя. | Приветствуют гостей, друг друга. | Дарят улыбки. |
2. Постановка учебных задач (2 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | (Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.) - Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с новым видом спорта и активного отдыха. А вот с каким именно – попробуйте определить, посмотрев слайды и послушать отрывок песни. | Фиксируют проблему | Просмотр слайдов и слушание отрывка песни «Лучше гор могут быть только горы» Вл. Высоцкого Строят высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
3. Совместное исследование проблемы (4-6 мин) | Поиск решения учебной задачи. | (Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.) 1. Ознакомление с понятием «альпинизм»– как видом спорта и активного отдыха. Сообщение сведений о шахтинцах, занимающихся альпинизмом. 2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов | (Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) Знакомство с понятием «альпинизм) | (Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий) Составление заданий к схеме ( | (Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)Объяснение решения задачи по действиям (слайд 9) |
4. Физкультминутка (1-2 мин) | Релаксация | Выполнение движений под музыку | |||
5. (Моделирование) Изучение нового учебного материа-ла. (5-6 мин) | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | (Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.) Организация работы учащихся, способствующая записи выражений нового вида (сложение нескольких одинаковых слагаемых). | (Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.) | (Воспринимают ответы обучающихся) Составления и запись решений задач выражением. | (Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.) |
6.. (Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление учебного материа-ла. (6-8 мин) | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Что такое умножение? Это действие сложения. Но не слишком-то приятное, Потому что многократное. Организация работы в паре. Оценивание работы обучающихся. | (Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.) Составление выражений нового вида | (Участвуют в обсуждении содержания материала) Вывод и формулирование определения | (Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Нахождение лишнего выражения (на основе новых знаний). Объяснение выбора. |
7. Зрительная гимнастика (1-2 мин) | Релаксация | Сообщение сведений о высочайшей горной вершине на Земле. | Просмотр 3D анимации о высочайшей горе в мире и слушание сведений о ней | ||
8. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление учебного материа-ла. (6-8 мин) | 1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 2. Коррекция отработки способа. | (Организует самостоятельную коррекционную работу) Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 21) Уровень сложности (вид задания) предлагается учащимся на выбор. Организация взаимопроверки учащимися | (Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.) Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Взаимопроверка |
9. Аналитический этап. Домашнее задание (3-4мин) | Рефлексия знаний | Подведение итога урока (слайд 23)
- Я желаю, чтоб вам покорялись все вершины знаний.Оценивание работы обучающихся.Домашнее задание: Высокий уровень сложности ( красные карточки) 1.Подготовьте к уроку окружающего мира сведения о самой высокой горе на территории нашего государства. 2. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Средний уровень сложности ( жёлтые карточки) 1. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Низкий уровень сложности зелёные карточки) 1. Составить и решить простую задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Составление «Горы настроения Знаний» (Если ребёнок очень доволен уроком – может объяснить новую тему товарищу, то он выбирает красный или фиолетовый цвет для модели; доволен уроком – понял тему, то жёлтый или зелёный цвет, не очень доволен уроком – не совсем понял тему, то синий или чёрный цвет. | Выбор уровня сложности домашней работы. | Самооценка деятельности. (В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку) |
Используемая литература:
1. Сорокин П.И.
Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями. Пособие для учителей I – IV классов. М., «Просвещение» 2012.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.
Толковый словарь русского языка: 80 00 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944стр.
http://www.google.ru/search?q=%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...