урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Иванова Зинаида Евдокимовна

Урок проводится во 2 классе .Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение    одинаковых слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок математики во 2 классе

Технологическая карта изучения темы

Тема

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение    одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙»

Цель темы

Планируемые результаты

создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся,  направленной на достижение ими следующих результатов:

предметных:

  • формирование понимание конкретного смысла умножения;
  • умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и наоборот;
  • решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
  • использовать для познания окружающего мира полученный опыт.

метапредметных:

  • уметь выдвигать гипотезы, рассуждать логично, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • уметь фиксировать затруднения и искать их причины;
  • приобретение опыта дедуктивных рассуждений и творческой деятельности.

личностных:

  • умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
  • уверенно и легко выполнять математические операции;
  • приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
  • опыт выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с  людьми;
  • овладение умениями совместной деятельности.

Тип урока

комбинированный

Форма проведения

 урок-презентация, объяснение нового материала

Основные понятия

 «слагаемые»,  «сумма»,  «сложение»,  «умножение», «сложение».

Межпредметные связи

Окружающий мир - литературное чтение -  изобразительное искусство – русский язык  - технология

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

учебник “Математика. 2 класс” (2 часть)УМК «Школа России

компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise  PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока

Основные этапы организа-ции учебной деятельно-сти

(время)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регуля-тивная

1. Организационный этап

(1-2 мин)

Приветствие, организация внима -ния, эмоцио-нальный настрой

Вы вошли в ваш светлый класс.

Ждут вершины знаний вас.

Будем браться мы за дело:

Покорим вершины смело.

Слушают учителя.

Приветствуют гостей, друг друга.

Дарят улыбки.

2. Постановка учебных задач (2 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

(Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.)

- Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с новым видом спорта и активного отдыха. А вот с каким именно – попробуйте определить, посмотрев слайды и послушать отрывок песни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Фиксируют проблему

Просмотр слайдов и слушание отрывка песни «Лучше гор могут быть только горы»  Вл. Высоцкого  Строят высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3. Совместное исследование проблемы

(4-6 мин)

Поиск решения учебной задачи.

(Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.)

1. Ознакомление с понятием «альпинизм»– как видом спорта и активного отдыха.

Сообщение сведений о шахтинцах, занимающихся альпинизмом.

2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов

(Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) Знакомство с понятием «альпинизм)

(Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий)

Составление заданий к схеме (

(Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)Объяснение решения задачи по действиям (слайд 9)

4. Физкультминутка (1-2 мин)

Релаксация

Выполнение движений под музыку

5. (Моделирование) Изучение нового учебного материа-ла.  (5-6 мин)

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

(Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.)

Организация работы учащихся, способствующая записи выражений нового вида (сложение нескольких одинаковых слагаемых).

(Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.)

(Воспринимают  ответы обучающихся)

Составления и запись  решений задач выражением.

(Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.)

6.. (Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление  учебного материа-ла.

(6-8 мин)

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Что такое умножение?

Это действие сложения.

Но не слишком-то приятное,

Потому что многократное.

Организация работы в паре.

Оценивание работы обучающихся.

(Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.)

Составление выражений нового вида

(Участвуют в обсуждении содержания материала)

Вывод и формулирование определения

(Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Нахождение лишнего выражения (на основе новых знаний). Объяснение выбора.

7.  Зрительная гимнастика  (1-2 мин)

Релаксация

Сообщение сведений о высочайшей горной вершине на Земле.

Просмотр 3D   анимации о высочайшей горе в мире и слушание сведений о ней

8. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление  учебного материа-ла. (6-8 мин)

1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

2. Коррекция отработки способа.

(Организует самостоятельную коррекционную работу)

Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 21)

Уровень сложности  (вид задания) предлагается учащимся на выбор.

Организация взаимопроверки учащимися

(Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.)

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Взаимопроверка

9. Аналитический этап.

Домашнее задание

(3-4мин)

Рефлексия знаний

Подведение итога урока (слайд 23)

  • Что нового узнали?
  • Чему учились?
  • Кто доволен уроком?

- Я желаю, чтоб вам покорялись все вершины знаний.Оценивание работы обучающихся.Домашнее задание:

Высокий уровень сложности ( красные карточки) 

1.Подготовьте к уроку окружающего мира  сведения о самой высокой горе на территории нашего государства.

2. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Средний уровень сложности ( жёлтые карточки) 

1. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Низкий уровень сложности зелёные карточки) 

1. Составить и решить простую задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Составление «Горы настроения Знаний»

(Если ребёнок очень доволен уроком – может объяснить новую тему товарищу, то он выбирает красный или фиолетовый цвет для модели;  доволен уроком – понял тему, то  жёлтый или зелёный цвет, не очень доволен уроком – не совсем понял тему, то  синий или чёрный цвет.

Выбор уровня сложности домашней работы.

Самооценка деятельности.

(В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку)

        Используемая литература:

1.   Сорокин П.И.

Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями. Пособие для учителей I – IV классов. М., «Просвещение» 2012.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.

Толковый словарь русского языка: 80 00 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944стр.

   http://www.google.ru/search?q=% 

http://www.google.ru/url?q=http://smayli.ru/category/5.html&sa=U&ei=Ky8sT-z0LIuG-wbzwfGXAQ&ved=0CBcQFjAA&usg=AFQjCNEHnToTnX2zAt2HOqQFC2fZmD3hnw 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...