Рабочие адаптированные программы по чтению.математике,русскому языку
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по адаптированному обучению в 3 классе:русский,математика,чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино

Адаптированная основная образовательная

рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов: всего 170 часов

                                в неделю 5 ч.

Составитель программы

Чёрная Л.М.

Учитель первой квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  3. «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  4. Приказ Министерства образования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п (Д) «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» приложение к приказу - Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
  6. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48;
  7. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  10. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  11.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
  12.  Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2016-2017 учебный год (утвержденный педагогическим советом).
  13.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.
  14. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы 8 вида составлена на основе авторской программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы» В.В. Воронковой под редакцией В.В. Воронковой Москва «Просвещение» 2012 год и учебника «Русский язык 2 класс» Авторы: Авторы: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, 2013.
  15. В 3 классе согласно программе В.В. Воронковой на изучение материала отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов, что соответствует учебному плану  специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы 8 вида.

Описание места учебного предмета « Русский язык» в учебном плане

 В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год.    

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю (170ч в год).

Цели и задачи обучения русскому  языку

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1 . Учебная цель: повышение уровня общего развития учащихся;

  1. Общеобразовательная цель: освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; социальная адаптация и реабилитация, формирование практически значимых знаний и умений;
  2.  Развивающая цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
  3. Воспитательная цель:   воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи обучения:

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
  • Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

1.2. Учебно – методический комплект

Русский язык и развитие речи

3

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Подготовительный, 1-4 классы

Под редакцией В.В. Воронковой М.

«Просвещение» 2010

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.

Русский язык 3 класс

М Просвещение 2014

2.Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст  (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать: алфавит.

  • алфавит;
  • гласные и согласные;
  • правила написания предложения;
  • знать названия предметов, действий, признаков;
  • правописание собственных и нарицательных имен;
  • правописание предлогов.

3.Содержание учебного предмета

  1. Повторение материала

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.

  1. Звуки и буквы.  Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.
  2. Слово.  Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.
  3. Предложение.  Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.    Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

Учебно-тематический план

Количество     часов     по     программе                                          170      

Количество часов в неделю по учебному плану                              5

Количество часов в год                                                                     170

Контрольные работы                                                                         7

Проверочные работы                                                                         16                                                              

Работы по развитию речи                                                                  18

Раздел

Кол-во

час

Краткое содержание раздела

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Предложение (повторение)

 13

Употребление простого предложения.   Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Умение  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;      писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;      составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Звуки и буквы.  

    100

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуки гласные и согласные.

Ударение.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак.

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.

Шипящие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание

 жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

Слово.

   51

Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные.

Слова, обозначающие действия.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Предлог.

Разделительный ъ знак.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.

Предло-жение

   7

Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей.

 Составление предложений на заданную учителем тему.

Дополнение предложений по 1-2 вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Умение закончить  предложение или дополнить его; ответить на заданные вопросы. Умение строить предложение, составлять рассказы. Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и  записать его.

Практическая часть

   I четверть

Дата

1

Контрольный диктант №1 по теме:

«Предложение».

2

Контрольный диктант № 2 по теме:

«Гласные и согласные звуки и буквы»

                                II четверть    

3

Контрольный диктант №1 по теме:

«Перенос слов при письме».

4

Контрольный диктант №2по теме:

«Гласные после шипящих».

                                         III четверть

5

Контрольный диктант №1 по теме:

«Звонкие и глухие согласные на конце слова».

6

Контрольный диктант №2 по теме: «Разделительный мягкий знак».

7

Контрольный диктант №3 по теме:

«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

                                         IV четверть

8

Контрольный диктант №1по теме:

«Слова, обозначающие названия признаков».

9

Контрольный диктант №2 за год по теме:

«Предлоги. Предложение».

                 4.Календарно - тематическое планирование по русскому языку (8 вид)

Содержание

Кол-во  час.

                          Дата

Календарная

Фактическая

1

Повторении знаний о предложении.

1

02.09

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

04.09

05.09

3

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

07.09

4-5

Составление предложений из данных слов

2

08.09

09.09

6-7

Составление предложение по вопросу

2

11.09

12.09

8

Зондирующая контрольная работа – списывание.

1

14.09

9-10

РР Составление предложений по картинке

2

15.09

16.09

11

Проверочная работа. Составление предложений из слов

1

18.09

12-13

Звуки и буквы. Отличие звука от буквы

2

19.09

21.09

14-15-16-17

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме

4

22.09

23.09

25.09

26.09

18-19

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит.

2

28.09

29.09

20-21-22

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

3

30.09

02.10

03.10

23-24

Нахождение слов в словаре

2

05.10

06.10

25

Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме.

1

07.10

26-27-28

Звуки гласные и согласные.

3

09.10

10.10

12.10

29-30

Слогообразующая роль гласных.

2

13.10

14.10

31-32-33

Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме.

3

16.10

17.10

19.10

34-35-36

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

3

20.10

21.10

23.10

37-38-39

Перенос части слова при письме.

3

24.10

26.10

27.10

40

Контрольная работа за I четверть.

1

28.10

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ударение.

1

30.10

42

Гласные ударные и безударные

1

06.11

43-44-45

Постановка ударение  в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме

3

07.11

09.11

10.11

46-47

Согласные твёрдые и мягкие

2

11.11

13.11

48-49-50

Различие твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме

3

14.11

16.11

17.11

51-52-53

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

3

18.11

20.11

21.11

54-55-56

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

3

23.11

24.11

25.11

57

РР Восстановление деформированного текста по картинкам

1

27.11

58

Работа над ошибками, Шипящие согласные

1

28.11

59-60

Правописание ЖИ – ШИ.

2

30.11

01.12

61-62

Правописание ЧУ –ЩУ.

2

02.12

04.12

63

Обобщение знаний правописания гласных  с шипящими. Проверочная работа по теме.

1

05.12

64

РР. Коллективное составление текста изложения.

1

07.12

65

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.

1

08.12

66-67

Упражнение в различении парных согласных.

2

09.12

11.12

68

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

12.12

69-70-71

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

3

14.12

15.12

16.12

72

РР  Ответы на вопросы по картинке.

1

18.12

73

Работа над ошибками. Упражнение в различии парных согласных

1

19.12

74-75

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

2

21.12

22.12

76

Контрольная работа за II четверть.

1

23.12

77-78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь знак перед буквами и, е, ё, ю, я.

2

25.12

26.12

79

Разделительный ь перед буквами и, е, я, ё, ю.

1

28.12

80-81

Перенос слов с разделительным ь знаком

2

29.12

15.01

82

РР Работа с деформированным текстом.

1

16.01

83

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак».

1

18.01

84

Разделительный Ъ знак.

1

19.01

85-86-87

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

3

20.01

22.01

23.01

88

Проверочная работа по теме «Разделительный ъ знак»

1

25.01

89

Слова, которые обозначают названия предметов.

1

26.01

90

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

27.01

91-92

Практическое употребление слов, обозначающих название предметов.

2

29.01

30.01

93

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

01.02

94

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

02.02

95-96

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Практическая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»

2

03.02

05.02

97-98

Прописная буква в именах людей.

2

06.02

08.02

99-100

Прописная буква в кличках животных.

2

09.02

10.02

101-102

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

12.02

13.02

103

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

15.02

104

Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

16.02

105

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных»

1

17.02

106

РР. Работа по картинке

Работа над ошибками

1

19.02

107

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

20.02

108

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

22.02

109

Работа над ошибками. Выделение слов обозначающих действие предметов.

1

24.02

110 - 111

Согласование слов, обозначающих действие предметов, со словами, обозначающими название предметов.

2

26.02

27.02

112

Контрольное списывание

1

29.02

113

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

01.03

114-115

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

2

02.03

04.03

116

Слова – действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

05.03

117

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1

07.03

118

РР Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

09.03

119

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов.

1

11.03

120

Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. Проверочная работа

1

12.03

121

Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов.

1

14.03

122-123

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

15.03

16.03

124

Контрольная работа за III четверть.

1

18.03

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19.03

126

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

21.03

127

РР Работа с текстом. Дополнение предложений.

1

22.03

128

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

23.03

129-130

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

04.04

05.04

131

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа

1

06.04

132

РР Работа с деформированным текстом

1

08.04

133

Работа над ошибками.

1

09.04

134

Предлоги.

1

11.04

135

Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ.

1

12.04

136-137

Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

2

13.04

15.04

138

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

16.04

139-140-141

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

3

18.04

19.04

20.04

142

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

22.04

143

Работа над ошибками.

1

23.04

144

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

25.04

145

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа.

1

26.04

146

Контрольное списывание.

1

27.04

147

Работа над ошибками. Составление предложение с употреблением существительных  родительного  падежа

1

29.04

148

Составление предложений с употреблением существительных  дательного  падежа

1

30.04

149

Составление предложений с употреблением существительных  предложного  падежа

1

02.05

150

Составление предложение с употреблением существительных  творительного  падежа

1

03.05

151

Контрольная работа за IV четверть

1

04.05

152

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06.05

153

Составление предложений из слов данных в начальной форме.

1

07.05

154

РР Составление текста изложения.

1

10.05

155.

РР Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему

1

11.05

156-157-158

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

3

13.05

14.05

16.05

159

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа. Проверочная работа по теме

1

17.05

160

Работа над ошибками.

1

18.05

161-162

Правописание твёрдых и мягких согласных

2

20.05

21.05

163

Правописание слов с шипящими согласными

1

23.05

164-165

РР Составление предложений по картинке.

2

24.05

25.05

166

Алфавит. Проверочная работа по теме.

1

27.05

167

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

28.05

168

РР Работа с деформированным текстом

1

29.05

169

Работа над ошибками. Практическое употребление слов обозначающих действие предметов.

1

30.05

170

Практическое употребление слов обозначающих названия, признаки, действия предметов.

1

31.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино

Адаптированная основная образовательная

рабочая программа

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов: всего 170 часов

                                в неделю 5 ч.

Составитель программы

Л.М.Чёрная

Учитель первой квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  3. -        «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  4. -        Приказ Министерства образования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п (Д) «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» приложение к приказу - Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
  5. -        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
  6. -        Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48;
  7. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  10. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  11.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
  12.  Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2016-2017 учебный год (утвержденный педагогическим советом).
  13.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.
  14. Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы.» под редакцией  В. В. Воронковой - М.: «Просвещение», 2013

Описание места учебного предмета чтение и развитие речи в учебном плане

 В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение

 в 3 классе из расчёта 5 ч в неделю, 170 ч/год.

                Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

Ильина Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание. - М.: Просвещение, 2007

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 3класс. М. «Вако» 2009г.    

   Программа под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе - на 5 часов в неделю, 170 часа за учебный год;

Цели и задачи обучения «Чтению и развитию речи»

Изучение   «Чтения и развития речи»  направлено на достижение следующих целей:

1. Учебная цель:

   1. образовательные:

  • последовательно перевести учащихся с послогового чтения на плавное и правильное чтение целыми словами вслух и про себя;
  • осмысливание прочитанного текста;
  • совершенствование техники чтения;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  1. коррекционная:
  •  формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления);
  1. воспитательная:
  •  воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников.

   

Задачи обучения:

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

  1. Учебно – методический комплект
  • Программа 0 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова.- М.: Просвещение, 2013.

  • Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2017.

2.Планируемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5—8 стихотворений.

Основной формой обучения является урок;  методами обучения – метод наблюдения, беседа, объяснения, повторения, сравнения, работа с учебником, дидактические игры;  приемы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей. За чтением осуществляется повседневный и текущий контроль.

3.Содержание учебного предмета

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.


Произведения для заучивания наизусть

В. Берестов. Где право, где лево?

С. Баруздин. Маляр.

Е. Трутнева. Осень.

А. Плещеев. Осень наступила.

И. Суриков. Зима.

В. Орлов. Никто не обижается.

Ф. Тютчев. Зима, недаром злиться.

Я. Колос. Песня о весне.

С. Михалков. Спать легли однажды дети.


      4.Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (8 вид)

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

По плану

Фактическая

1

С.Михалков. Важный день.

1

04.09

2

Р.Сеф.Учись читать!

1

05.09

3

Т. Чинарева . Здравствуйте!

1

06.09

4

В. Берестов. Где право, где лево.

1

07.09

5-7

В. Драгунский. Что любит Мишка.

3

08.09

11.09

12.09

8

О. Григорьев. Кто прав?

1

13.09

9-10.

М.Коршунов . Петя и его жизнь.

2

14.09

15.09

11.

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!»

1

18.09

12

Внеклассн. чтение по теме «Здравствуй, школа

1

19.09

13

Е. Трутнева. Осень.

1

20.09

14-15

И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.  

2

21.09

22.09

16

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о птицах»

1

25.09

17

В. Катаев. Грибы.

1

26.09

18-19

А. Прокофьев. В лес по грибы.

2

27.09

28.09

20

Н. Сладков. Эхо.

1

29.09

21

 Загадки. Рассказ по рисунку.

1

02.10

22

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

1

03.10

23

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о приметах осени»

1

04.10

24

К. Бальмонт. Осень.

1

05.10

25

А. Фет. Ласточки пропали.

1

06.10

26

А. Плещеев. Осень наступила.

1

09.10

27

Н. Некрасов. Железная дорога.

1

10.10

28

Обобщающий урок по теме «Славная осень!» Скороговорки

1

11.10

29

Внеклассное чтение по теме «Осень».

1

12.10

30

Л.Толстой. Котенок.

1

13.10

31

В. Орлов. Ученый кот.

1

16.10

32-34

М. Пришвин. Ребята и утята.

3

17.10

18.10

19.10

35-36

В. Бианки. Ёж- спасатель.

2

20.10

23.10

37

Внеклассное чтение по теме «Животные вокруг нас»

1

24.10

38

В. Орлов. Родное.

1

25.10

39

Р. Фраерман. Мальчик в лесу.

1

26.10

40-41

В. Сухомлинский. Пусть будут и соловей и жук.

2

27.10

07.11

42

Обобщающий урок по теме «Люби все живое»

1

08.11

43

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о животных»

1

09.11

44

С. Михалков. Важные  дела.

1

10.11

45-46

М. Пожаров. Мои работники.

2

13.11

14.11

47-48

Е. Пермяк.  Смородина.

2

15.11

16.11

49-51

О. Донченко . Телёнок.

3

17.11

20.11

21.11

52

Дж.Родари. Какого цвета ремесла?

1

22.11

53

Дж. Родари. Чем пахнут ремесла?

1

23.11

54-55

Колос (украинская сказка).

2

24.11

27.11

56

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о Родине»

1

28.11

57

Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться»

1

29.11

58

И. Суриков. Зима.

1

30.11

59-60

А.Чехов. Первый снег.

2

01.12

02.12

61

В.Берестов. Гололедица.

 Загадка.

1

05.12

62

В.Орлов. Никто не обижается.

1

06.12

63-64

Н.Сладков. Воробьиный термометр.

2

07.12

08.12

65-66

Н.Носов. На горке.

2

09.12

12.12

67-68

Д.Мамин-Сибиряк. Река стала.

2

13.12

14.12

69

Внеклассное чтение по теме «Стихотворения о зиме»

1

15.12

70

А.Пушкин. Зимнее утро.

1

16.12

71

К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

1

19.12

72

В.Лебедев-Кумач. Здравствуй,елка!

1

20.12

73-74

Е.Пермяк. Знакомые следы.

2

21.12

22.12

75-76

В.Бианки. Из «Лесной газеты»

1

23.12

77-79

В.Одоевский. В гостях у дедушки мороза.

3

26.12

27.12

28.12

80

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о зиме»

1

29.12

81-83

Г.Скребицкий. Дружба.

3

11.01

12.01

13.01

84

А.Барков. Кот в сапогах.

1

16.01

85

Г.Ладонщиков. Наши друзья.

1

17.01

86-87

К.Ушинский. Четыре желания.

2

18.01

19.01

88

Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы и зима настала»

1

20.01

89

М.Басина. Удивительная веревка.

1

22.01

90

А.Барто. Уехали.

1

23.01

91

К.Киршина. Вот какая история.

1

24.01

92

Л.Воронкова. Что сказала бы мама?

1

25.01

93

Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

1

26.01

94-95

Н.Носов. Огурцы.

2

27.01

28.01

96

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о маме»

1

30.01

97-99

В.Осеева. Волшебное слово.

3

31.01

20.01

01.02

100-101

Е.Пермяк. Бумажный змей.

2

02.02

03.02

102-104

А. Котовщикова.  Как же так получилось?

3

06.02

07.02

08.02

105-106

Л.Пантелеев. Трус.

2

09.02

10.02

107-108

Л.Пантелеев. Честное слово.

2

11.02

13.02

109

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о героях»

1

14.02

110-111

Р.Сеф. Мальчики и девочки.

2

15.02

16.02

112-113

К.Чуковский. Мойдодыр.

2

17.02

20.02

114

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо…»

1

21.02

115-116

Внеклассное чтение по теме «Хорошие поступки»

2

22.02

24.02

117-118

Лиса и журавль. (русская сказка)

2

27.02

28.02

119-120

Заяц - хвастун. (русская сказка)

2

01.03

02.03

121-122

Как мужик волка спас. (мордовская сказка)

2

03.03

06.03

123

Кукушка.(ненецкая сказка)

1

07.03

124-125

Про бурого мишку и мышку-вертушку. (русская сказка)

2

09.03

10.03

126

Хаврошечка.(русская сказка)

1

13.03

127

Обобщающий урок по теме «Народные сказки»

1

14.03

128

Внеклассное чтение по теме «Сказки»

1

15.03

129

Пых. (русская сказка)

1

16.03

130

К.Чуковский. Путаница.

1

17.03

131-132

Н.Носов. Живая шляпа.

2

20.03

21.03

133-134

Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

2

22.03

23.03

135

Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

1

24.03

136

Обобщающий урок по теме «Смешные истории»

1

03.04

137

Внеклассное чтение о теме «Рассказы о детях»

1

04.04

138

Ф,Тютчев. Зима недаром злиться…

1

0504

139

К.Паустовский. Стальное колечко.

1

06.04

140

А.Плещеев. Весна.

Я.Колас. Песня о весне.

1

07.04

141

Э.Шим. Камень,Ручей, Сосулька и Солнце.

1

10.04

142

С.Михалков. А что у вас?

1

14.04

143

Б.Емельянов. Мамины руки.

1

17.04

144

Н.Артюхова. Большая берёза.

1

18.04

145

В.Бианки. Последняя льдина.

1

19.04

146

В.Орлов. что случилось.

1

20.04

147-148

М.Матусовский. Скворцы прилетели.

Г.Ладонщиков. Дождик, лей веселей!

2

21.04

24.04

149

А.Барков. Голубой апрель.

1

25.04

150

В.Драгунский. И мы.

1

26.04

151

Н.Михайлова. Май.

1

27.04

152

В.Орлов. Когда на планете хозяева дети.

1

28.04

153

Е.Олейник. Полюшко-поле.

1

03..05

154

С.Михалков. Спать легли однажды дети.

1

04..05

155

Обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится»

1

05..05

156

Внеклассное чтение «Весна»

1

06..05

157

В.Фетисов. Что такое лето?

1

10..05

158-159

А.Толстой. Колокольчики мои. И. Соколов-Микитов. Лето в лесу.

2

11..05

12..05

160

Л.Толстой. Гроза в лесу.

1

13. 05

161

В.Бианки. Купание медвежат.

1

14. 05

162

Внеклассное чтение по теме «Животные весной»

1

15. 05

163-164

Л.Толстой. Акула.

2

16. 05

17. 05

165-167

С.Полетаев. Секретное слово.

3

18. 05

19. 05

22. 05

168

М.Ивенсен. Вот и лето подоспело.

1

23 05

169

Обобщающий урок по теме «Лето красное идет» Тест.

1

24. 05

170

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о лете»

1

25. 05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино

Адаптированная основная образовательная

рабочая программа

по математике

для 3 класса

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов: всего 204 часа

                            6 ч    в неделю .

Составитель программы

Чёрная Л.М.

Учитель первой квалификационной категории

1.Пояснительная записка

1Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  2. -        «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  3. -        Приказ Министерства образования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п (Д) «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» приложение к приказу - Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
  4. -        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
  5. -        Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48;
  6. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  9. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  10.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
  11.  Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2016-2017 учебный год (утвержденный педагогическим советом).
  12. Рабочая программа по математике составлена на основе примерных учебных программ под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для  1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва

Место курса в учебном плане. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение математики отводится 204 часа, из расчета 6 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

(В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2014 г.- 216 с.)

Цели и задачи обучения математике

Изучение математики  направлено на достижение следующих целей:  

               

1. Учебная цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

- расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Образовательные:

- формирование умения правильно производить арифметические действия и пользоваться устными вычислительными приемами

-формирование представлений о единицах измерения

  Коррекционно-развивающие:

- развитие речемыслительной деятельности и обогащение ее математической терминологией

- развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной)

- развитие внимания

- развитие глазомера

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и уверенности, чувства ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

Задачи обучения:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

  1. формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  2. повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;

  1. Учебно – методический комплект

Математика

3

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой М. «Просвещение» 2010

Эк В.В.. Математика 3 класс М. «.Просвещение», 2014г.

2.Планируемые результаты

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
 числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

 смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
 таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
 порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
 единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
 порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


      Учащиеся
должны уметь:
 читать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
 откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
 складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
 использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
 различать числа, полученные при счете и измерении;
 записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
 находить точку пересечения линий;
 чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


      
Примечания.

1.  Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

 2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

3.Содержание учебного предмета математика

3 класс (программа 8 вида)

Нумерация чисел в пределах 100.  (7 ч)

Нумерация чисел в пределах 100.

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

Сложение и вычитание (34ч)

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Учащиеся должны знать:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

Учащиеся должны уметь:

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

Умножение и деление (33ч)

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Скобки. Действия I и II ступени.

Учащиеся должны знать

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

Учащиеся должны уметь:

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

Меры длины, массы, времени (12ч)

Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.

Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Учащиеся должны знать

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

Простые арифметические задачи и выражения и их решение (50ч)

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Учащиеся должны уметь:

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию);

вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью;

решать составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2.  Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3.  Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление. Практическая часть

Четверть

Тема контрольной работы

Сроки по плану

Сроки по факту

1 четверть

  Входной контроль.  №1

 

По итогам повторения.   «Сложение и вычитание чисел»  №2

 

2 четверть

«Смысл действий умножения и деления». №3,№4

 

3 четверть

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»№5  

 

 

«Решение задач на сложение и вычитание» №6, №7.

 

 

«Решение задач на умножение и деление» №8

4 четверть

«Порядок арифметических действий» № 9  

 

 

«Повторение» №10

 

 

                                           4. Учебно-тематический план.

Раздел программы

Количество часов

Контрольная

работа

Матем.

диктант

Проверочная

работа

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Повторение. (Второй десяток)

47

2

4

1

4

4

Умножение и деление чисел

49

1

7

3

1

1

Сотня

70

3

2

4

4

2

Меры длины, времени, массы, стоимости.

21

-

-

1

2

5

Повторение

17

1

2                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итого за год:

204

7

13

9

13

12

  5. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

Раздел

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Дата

1

Повторение.

(Второй десяток)

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

1

Вводный

04.09

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

Закреп.

изученного материала

05.09

3

Увеличение, уменьшение  числа на единицу.

1

Комбинир.

06.09

4

Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

1

Изучение нового материала

07.09

5

Увеличение, уменьшение  числа на два.

1

Комбинир.

08.09

6

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

1

Изучение нового материала

08.09

7

Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

1

Комбинир.

11.09

8 ,9

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

2

Комбинир.

12.09

13.09

10,11

Решение простых задач.

2

Комбинир.

14.09

15.09

12

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

1

Изучение нового материала

15.09

13

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Комбинир.

18.09

14

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

1

Изучение нового материала

19.09

15

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

Комбинир.

20.09

16

Решение примеров в два действия.

1

Комбинир.

21.09

17

Решение составных задач.

1

Комбинир.

22.09

18,19

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

2

Изучение нового материала

22.09

25.09

20

Контрольная работа по теме «Второй десяток».

1

Контрольный урок

26.09

21

Работа над ошибками в контрольной работе

1

27.09

22

 Сложение

Состав чисел первого десятка.

1

Закреп.

изученного материала

28.09

23,24

Решение простых и составных задач.

2

Комбинир.

29.09

02.10

25

26

Решение примеров в два действия.

2                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Закреп.

изученного материала

03.10

04.10

27

Прибавление числа 9

1

Комбинир.

05.10

28

Прибавление числа 8

1

Комбинир.

06.10

29

Прибавление числа 7

1

Комбинир.

09.10

30

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

Комбинир.

10.10

31

32

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Закреп.

изученного материала

11.10

12.10

33

Проверочная работа по теме «Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.»

1

Контрольный урок

13.10

34

Вычитание

Состав чисел второго десятка.

1

Закреп.

изученного материала

13.10

35

Решение примеров в два действия.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Закреп.

изученного материала

16.10

36

Решение составных задач.

1

Комбинир.

17.10

37

Вычитание числа 9

1

Комбинир.

18.10

38

Вычитание числа 8

1

Комбинир.

19.10

39

Вычитание числа 7

1

Комбинир.

20.10

40

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

Комбинир.

20.10

41

Единицы длины: 1 см, 1 дм.

1

Комбинир.

23.10

42

Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг.

1

Комбинир.

24.10

43

Геометричес-кий материал

Прямая, луч, отрезок

1

Закреп.

изученного материала

25.10

44

Угол, четырехугольник

1

Закреп.

изученного материала

26.10

45

Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

1

Закреп.

изученного материала

27.10

46

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

1

Контрольный урок

27.10

47

Работа над ошибками в контрольной работе

1                                                                                                                                            

Закреп.

изученного материала

07.11

Итого уроков по изучаемой теме

47

48

49

50

Умножение и деление чисел

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

08.11

09.11

10.11

51

52

53

Таблица умножения числа 2

3

Комбинир.

13.11

14.11.

15.11

54

55

56

Деление на равные части. Знак деления

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

16.11

17.11

17.11

57

58

59

Таблица деления на 2

3

Комбинир.

20.11

21.11

22.11

60

61

62

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

23.11

24.11

24.11

63

64

Таблица умножения числа 3

2

Комбинир.

27.11

28.11

65

66

67

Таблица деления на 3

3

Комбинир.

29.11

30.11

01.12

68

69

Таблица умножения числа 4

2

Комбинир.

04.12

05.12

70

71

72

Таблица деления на 4

3

Комбинир.

06.12

07.12

08.12

73

74

Таблица умножения числа 5

2

Комбинир.

08.12

11.12

75

76

77

Таблица деления на 5

3

Комбинир.

12.12

13.12

14.12

78

79

80

81

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6

4

Закреп.

изученного материала

15.12

15.12.

18.12

19.12

82

83

84

Решение составных арифметических задач в 2 действия

3

Комбинир.

20.12

21.12

22.12

85

Контрольная работа «Умножение и деление чисел»

1

Контрольный урок

22.12

86

Работа над ошибками в контрольной работе

1                                                                                                                                            

Закреп.

изученного материала

25.12

Итого уроков по изучаемой теме

87

88

Сотня

Одна сотня – десять десятков.

2

Изучение нового материала.

26.12

27.12

89

90

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

2

Изучение нового материала.

28.12

29.12

91

92

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

2

Комбинир.

29.12

11.01

93

94

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

2

Изучение нового материала.

12.01

12.01

95

96

Увеличение числа на единицу, десяток.

2

Комбинир.

15.01

16.01

97

98

Уменьшение числа на единицу, десяток.

2

Комбинир.

17.01

18.01

99

100

101

102

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

4

Комбинир.

19.01

19.01

22.01

23.01

103

Проверочная работа

1

Контрольный урок

24.01

104

105

Числовой ряд от 1 до 100.

2

Изучение нового материала.

25.01

26.01

106

107

Четные – нечетные числа в пределах 100.

2

Комбинир.

26.01

29.01

108

Контрольная работа по теме «Одна сотня».

1

Контрольный урок

30.01

109

Работа над ошибками в контрольной работе

1                                                                                                                                            

Закреп.

изученного материала

31.01

110

111112

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

3

Закреп.

изученного материала

01.02

02.02

02.02

113

114

Понятие разряда. Разрядная таблица

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

05.02

06.02

115

116

117

Решение составных задач

3

Закреп.

изученного материала

07.02

08.02

09.02

118

Проверочная работа

1

Контрольный урок

09.02

119

120

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Меры длины

2

Комбинир.

12.02

13.02

121

122

Меры времени

2

Комбинир.

14.02

15.02

123

124

Меры массы

2

Комбинир.

16.02

16.02

125

126

Меры стоимости

2

Комбинир.

19.02

20.02

127

128

129

Геометричес-кий

материал

Окружность

3

Изучение нового материала.

21.02

22.02

26.02

130

131

Круг

2

Комбинир.

27.02

28.02

132

133

134

Сотня

Сложение и вычитание круглых десятков.

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

01.03

02.03

02.03

135

136

137

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

05.03

06.03

07.03

138

139

140

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

3

Изучение нового материала.

Комбинир.

09.03

09.03

12.03

141

142

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

13.03

14.03

143

144

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

2

Изучение нового материала.

15.03

16.03

145

146

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

Комбинир.

16.03

147

148

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

Комбинир.

19.03

20.03

149

150

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

2

Комбинир.

21.03

22.03

151

152

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2

Комбинир.

23.03

23.03

153

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

Контрольный урок

02.04

154

Работа над ошибками в контрольной работе

1                                                                                                                                            

Закреп.

изученного материала

03.04

155

156

Геометричес

материал

Взаимное положение линий на плоскости

2

Изучение нового материала.

05.04

06.04

                                                        Итого уроков по изучаемой теме

157

158

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Примеры и задачи с мерами стоимости.

2

Закреп.

изученного материала

06.04

09.04

159

160

Примеры и задачи с мерами длины.

2

Закреп.

изученного материала

10.04

11.04

161

Числа, полученные при счете.

1

Закреп.

изученного материала

12.04

162

163

Примеры и задачи с мерами времени.

2

Закреп.

изученного материала

13.04

13.04

164

Проверочная работа

1

Контрольный урок

16.04

165

                  Итого уроков по изучаемой теме

8

166

167

Умножение и деление чисел

Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

Изучение нового материала.

17.04

18.04

168

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Комбинир.

19.04

169

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Комбинир.

20.04

170

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Комбинир.

20.04

171

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Комбинир.

23.04

172

173

174

Решение задач.

3

Комбинир.

24.04

25.04

26.04

175

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»

1

Контрольный урок

27.04

                  Итого уроков по изучаемой теме

10

176

177

Сотня

Порядок арифметических действий.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

27.04

30.04

178

179

Решение примеров на изученное правило.

2

Комбинир.

02.05

03.05

180

181

Решение простых задач на умножение и деление.

2

Комбинир.

04.05

04.05

182

183

Дифференциация простых задач на деление.

2

Комбинир.

07.05

08.05

184

185

Решение примеров в два действия.

2

Закреп.

изученного материала

10.05

11.05

186

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

1

Закреп.

изученного материала

11.05

187

Контрольная работа «Сотня. Умножение и деление».

1

Контрольный урок

14.05

188

Работа над ошибками в контрольной работе

1                                                                                                                                            

Закреп.

изученного материала

15.05

                  Итого уроков по изучаемой теме

13

189

190

191

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100

3

Закреп.

изученного материала

16.05

17.05

18.05

192

193

194

195

Решение составных задач

4

18.05

22.05.

23.05

24.05

196

197

198

199

Таблица умножения

4

25.05

25.05

28.05

28.05

200

Контрольная работа за год

1

29.05

201

Работа над ошибками в контрольной работе

1

30.05

202

203

204

Геометрический материал

3

31.05

                  Итого уроков по изучаемой теме

16

Итого за  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....

рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс

Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...