Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Тубольцева Ирина Олеговна

Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года). Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю   и ориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_yaz.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года).

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю   и ориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение».

Специфика программы

             В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи)   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения. Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

           Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

          Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

          Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

          Формировать основные орфографические и пунктуационные

          Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

          Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

           В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
          Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
         Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
 Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
       На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

        Содержание программы

        На основании  Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:

Звуки и буквы

           Звуки гласные и согласные, их различение.

           Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах.     Постановка знака ударения.

           Слова с гласной э.

           Слова с буквами и и й, их различение.

           Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

           Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.        Написание слов с этими согласными.

            Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

            Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

            Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

             Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

            Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

            Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

            Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

          Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

          Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.            

           

Предложение

           Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

            Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

           Связная письменная речь

(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку)

            Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

            Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

            Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

         Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих   тем:

Краткое содержание раздела

кол- во часов

Требования к уровню подготовленности учащихся

1.Повторение изученного в 1 классе

8

Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

2. Звуки и буквы

9

3. Слог

7

4. Парные звонкие и глухие согласные

8

5.Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога

7

6. Шипящие и свистящие согласные

3

7. Твердые и мягкие согласные

7

8. Мягкий знак на конце слова

5

9.Название предметов

19

10. Названия действий

8

11. Предлоги

5

13. Предложение

10

14. Повторение изученного во 2 классе

6

Виды и формы организации учебного процесса

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • писать предложения с заглавной буквы;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Таблица контрольных работ по четвертям

Вид работ

I

II

III

IV

Всего

Контрольное списывание

4

2

2

3

11

Диктант

2

2

4

Всего

4

2

4

5

15

Список литературы

  1. Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII   вида. М., «Просвещение», 2012г.

             2.Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2008.

 3.Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009

       4.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 2008.


Календарно – тематическое планирование

№ -п/п

Тема урока

Час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

страницы

Дата проведения

План

Факт

Повторение (8ч)

1

Предложение

1

Повторительно-обобщающий

Составление предложений на основе демонстрации действий.

Знать знаки препинания

4-5

2

Предложение и его схема.

1

Повторительно-обобщающий

Обозначение на схеме правил записи предложений. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.

Уметь составлять предложения по схемам

6-7

3

Распространение предложений.

1

Повторительно-обобщающий

Распространение предложения с помощью картинок запись по образцу предложений из 4 слов.

Уметь записывать  предложения по образцу

8-9

4

Слово.

1

Повторительно-обобщающий

Название предметов различных родовых групп, различение реального предмета и слова, называющего этот предмет(слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради)

Уметь называть предметы по родовым группам

10-11

5

Составление предложений с данным словом

1

Повторительно-обобщающий

Фиксация предложения в схеме и в тетради.

Знать правила составления предложений

12-13

6

Звуки и буквы.

1

Повторительно-обобщающий

Различение звуков на слух и написание букв.

Уметь различать звуки от букв

14-15

7

Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение»

1

Проверка знаний

Списывание напечатанного текста

Уметь правильно списывать напечатанный текс

16

8

Работа над ошибками. Текст. (развитие речи)

1

Тренировочный

Списывание текста без ошибок.

Уметь проверять свою запись

17

Звуки и буквы (9ч)

9

Гласные звуки и буквы.

1

Комбинирован-ный

Различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков).

Уметь различать гласные звуки и буквы от согласных

18-19

10

Согласные звуки и буквы.

1

Комбинирован-ный

Гласные и согласные буквы. условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.

Уметь различать согласный звук от буквы

20-21

11

Слова, которые различаются одним звуком.

1

Комбинирован-ный

Чёткое произношение звуков слова, написание  которого не расходится с произношением.

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы

22-23

12

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

Комбинирован-ный

Последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы

24-25

13

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Комбинирован-ный

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков и их расположением. Наглядное объяснение значения слова(«Покажи на картинке»).

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы

26-27

14

Ударение в словах.

1

Комбинирован-ный

Постановка знака ударения. Ударение в двухсложных словах.

Уметь ставить ударение в словах

28-29

15

Выделение ударного гласного в слове.

1

Комбинирован-ный

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Уметь выделять ударный гласный звук в слове

30-31

16

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста

Уметь правильно, безошибочно списывать печатный текс

31

17

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

Повторительно обобщающий

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

Слог (7ч)

18

Деление слов на слоги.

1

Изучение нового материала

Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

32-33

19

Гласные в образовании слогов.

1

Комбинирован-ный

Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных.

Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

34-35

20

Перенос слов по слогам.

1

Комбинирован-ный

Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля.

Знать правила переноса слов. Уметь перено-сить слова.

36-37

21

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

Комбинирован-ный

Слова со звуками И-Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

Уметь правильно  переносить слова. Знать правила переноса

38-39

22

Слова со звуками Л-Р.

1

Комбинированный

Слова со звуками Р-Л. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким  звуко-слоговым проговариванием.

Уметь правильно писать слова с «Л», «Р»

40-41

23

Контрольное списывание по теме «Слог»

1

Проверка знаний

Списывание  печатного текста

Уметь безошибочно списывать текст

41

24

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог»

1

Комбинирован-ный

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

Парные звонкие и глухие согласные (8ч)

25

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

1

Вводный

Звонкие и глухие согласные различение их по вибрации гортани.

Парные звонкие и глухие согласные

42-43

26

Различение В-Ф.

1

Закрепление

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами.

Различение звонких и глухих

44-45

27

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

1

Закрепление

Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.

Различение звонких и глухих

46-47

28

Различение Д-Т.

1

Закрепление

Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов

Различение звонких и глухих

48-49

29

 Различение Ж-Ш

1

Закрепление

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами.

Различение звонких и глухих

50-51

30

Различение З-С

1

Закрепление

Различение значений слов. Дифференциация их на слух и в произношении.

Различение звонких и глухих

52-53

31

Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь списывать печатный текст и выполнять задание

54

32

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Комбинирован-ный

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

55

Шипящие и свистящие согласные (3ч)

33

Шипящие согласные.

1

Изучение нового

Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков Обозначение их буквами.

Уметь правильно произносить шипящие

56-57

34

Свистящие согласные

1

Комбинирован-ный

Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков. Обозначение их буквами.

Уметь определять на слух свистящие звуки

58-59

35

Различай шипящие и свистящие согласные

1

Закрепление

Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов.

Уметь различать свистящие и шипящие согласные

60-61

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (7ч)

36

Буква Е в начале слова или слога.

1

Изучение нового

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов  с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой е

62-63

37

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Закрепление

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов  с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой ё

64-65

38

Буква Ю в начале слова или слога.

1

Закрепление

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов  с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой ю

66-67

39

Буква Я в начале слова или слога.

1

Закрепление

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов  с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой я

68-69

40

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

Комбинирован-ный

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов  с данными буквами

Уметь писать слова с данными буквами

70

41

Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

71

42

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

Комбинирован-ный

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

72

Твёрдые и мягкие согласные (7ч)

43

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

Изучение нового

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой И, твёрдости – буквой Ы.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные

72-73

44

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Комбинирован-ный

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ё, твёрдости – буквой о.

Уметь писать слова с буквами о-ё после согласных

74-75

45

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

Комбинирован-ный

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ю, твёрдости – буквой у.

Уметь писать слова с буквами у-ю после согласных

76-77

46

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

Комбинирован-ный

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой я, твёрдости – буквой а.

Уметь писать слова с буквами а-я после согласных

78-79

47

Гласная Е после мягких согласных.

1

Комбинирован-ный

Условные обозначения мягких согласных и гласных звуков. Запись слов.

Уметь писать слова с буквой е

80-81

48

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Комбинирован-ный

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные

82-83

49

Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать

83

Мягкий знак (ь) на конце слова (5ч)

50

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Изучение нового

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Написание слов с ь

Уметь писать слова с мягким знаком

84-85

51

Письмо слов с мягкими соглас-ными на конце

1

Комбинирован-ный

Письмо слов с  мягкими согласными на конце.

Уметь писать слова с мягкими согласными на конце

86-87

52

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

Закрепление

Письмо слов с твёрдыми и  мягкими согласными на конце.

Уметь различать слова на данное правило

88-89

53

Различай слова с твёрдыми и мяг-кими согласными на конце.

1

Закрепление

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Уметь различать слова на данное правило

90-91

54

Контрольное списывание

1

обобщающий

Написание слов с твердыми и мягкими согласными на конце

Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными на конце

91

СЛОВО.  Названия предметов (19ч)

55

Предмет и его название.

1

Изучение нового

Предмет и его название. Их различение.

Знать правило

92-93

56

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

Комбинирован-ный

Называние предметов, отвечающих на вопрос что?

Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предмет

94-95

57

Названия частей предмета.

1

Комбинирован-ный

Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей

Уметь выделять части предметов

96-97

58

Различение сходных предметов и их названий.

1

Комбинирован-ный

Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное название.

Знать правила различения сходных предметов

98-99

59

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текс

99

60

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов»

1

Комбинирован-ный

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

61

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

Изучение нового материала

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, посуда, мебель и т.д. вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию.

Уметь писать слова на данную орфограмму

100-101

62

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Комбинирован-ный

Название предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб – грибок.

Уметь писать слова на данную орфограмму

102-103

63

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Закрепление

Группировка предметов и их названий

Уметь писать слова на данную орфограмму

104-105

64

Обобщающее  слово  для  группы однородных предметов.

1

Комбинирован-ный

Выписывание слов по группам отвечающих на вопросы что? кто?

Уметь ставить вопросы  к словам обозначающим предметы

106-107

65

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

Комбинирован-ный

Называние одного или несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто?что?

Уметь писать слова на данную орфограмму

108-109

66

Слова отвечающие на вопросы что? Кто?

1

Комбинирован-ный

Группировка слов обозначающих предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что?

Уметь находить и записывать слова отвечающие на вопросы кто? Что?

110-111

67

Большая буква в именах людей.

1

Изучение нового

Написание заглавной буквы в именах людей.

Уметь писать имена людей

112-113

68

Большая буква в именах и фамилиях

1

Комбинирован-ный

Написание заглавной  буквы в именах и фамилиях людей.

Уметь писать слова на данную орфограмму

114-115

69

Большая буква в кличках животных.

1

Изучение нового

Написание заглавной буквы в кличках животных.

Уметь писать слова на данную орфограмму

116-117

70

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

Закрепление

Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных

Уметь писать слова на данную орфограмму

118-119

71

Диктант по теме «Имена собственные»

1

Проверка знаний

Запись текста  под  диктовку

Уметь писать под диктовку

72

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные»

1

Закрепление

Исправление ошибок допущенные в написании диктанта. Повторение тем на которые допущенные ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки

73

Обобщение по теме «Написание имен собственных»

1

обобщающий

Написание слов обозначающих имена, фамилии, клички животных

Уметь писать имена собственные

Названия действий (8ч)

74

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Изучение нового

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает?

Уметь писать слова отвечающих на вопросы что делает?

120-121

75

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

Изучение нового

Называние действий предметов по вопросам что делает?

Уметь писать слова на данную орфограмму

122-123

76

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

Комбинирован-ный

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подаёт).

Уметь писать слова на данную орфограмму

124-125

77

Кто как передвигается ?

1

Тренировочный

Работа по тексту, написание словосочетаний

Уметь определять виды передвижения животных

126-127

78

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

Обобщающий

Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают?

Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают

128-129

79

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

Обобщающий

Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают?

Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

130-131

80

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Комбинирован-ный

Упражнения в различении названий предметов и названий действий по вопросам.

Уметь писать слова на заданную тему

132-133

81

Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие действия предметов»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

133

Предлоги (5ч)

82

Работа над ошибками

Предлог как отдельное слово.

1

Изучение нового

Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с.  Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использова-нии предлогов для обозна- чения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

Уметь находить в тексте предлоги

134-135

83

Употребление предлогов в предложении

1

Комбинирова-ный

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

Уметь употреблять предлоги в предложении

136-137

84

Закрепление по теме «Предлоги»

Диктант .

1

Проверка знаний и умений

Написание текста под диктовку

Уметь писать диктант

138

85

Работа над ошибками

Выделение  непроверяемой гласной в словах.

1

Анализ диктанта

Выполнение упражнений на пройденные темы

Уметь находить и исправлять ошибки

139

86

Написание родственниках.гласных  в словах-

1

Закрепление

Чтение текста, написание ответов на вопросы, подчёркивание предлогов

Уметь правильно писать предлоги с другими словами

140-141

Предложение (10ч)

87

Выделение предложения из текста

1

Изучение нового

Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»)

уметь различать предложение и текст

142-143

88

Выделение предложения из текста

1

Комбинирован-ный

Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»)

уметь различать предложение и текст

144

89

Правила записи предложения.

1

Комбинирован-ный

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать)

Знать правила записи предложений

145

90

Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

145

91

Предложение и его схема.

1

Закрепление

Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками

Умение находить и исправлять ошибки

146-147

92

Различение набора слов и предложения.

1

Комбинирован-ный

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложен.

Уметь составлять предложения из слов

148-149

93

Порядок слов в предложении.

1

Комбинирован-ный

Работа с деформированным предложением. Определение порядка слов в предложении.

Уметь составлять предложения из набора слов

150-151

94

Завершение начатого предложения.

1

Комбинирован-ный

Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка).

Уметь правильно оформлять предложения

152-153

95

Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложе-ние»

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

154-155

96

Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение»

1

обобщающий

Анализ контрольного списывания.  Работа по пройденным темам на которые допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки

156-157

Повторение .(6 ч)

97

Звонкие и глухие  согласные.

1

Повторительно-обобщающий

Обобщение темы

Знать правила

158-159

98

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Обобщение темы

Знать правила

160-161

99

Ь знак на конце  слов.

1

Повторительно - обобщающий

Обобщение темы

Знать правила

162-163

100

Названия  предметов.

1

обобщающий

Обобщение темы

Знать правила

164-165

101

Контрольное   списывание.

1

Проверка знаний

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

165

102

Большая буква в именах и фамилиях  и кличках  животных

1

обобщающий

Обобщение темы

Знать правила

167-168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая тетрадь по письму для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Рабочая тетрадь в 4 частях. 4 части-4 четверти.Практическое по обучению детей письму, развитию моторики, графических навыков....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...