КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс)
Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_schitay_smekay_otgadyvay.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 2 класса
«Считай! Смекай! Отгадывай!»
Подготовила и провела
Колбина Алена Николаевна
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Ход мероприятия
Вступление.
Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает баллы. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз.
1. Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
- Условия конкурса: командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. .Сколько букв в русском алфавите?(33)
4. Результат сложения. (сумма)
5. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
3. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Их у человека двадцать. (пальцы)
2 Графический диктант
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное.
Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Шуба серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц).
3. Игра «Переставляшки»
(Восстановить слово из математического словаря.)
ТИР - (три)
СЛЮП - (плюс)
ГРУК - (круг)
СОЛИЧ - (число)
МУСАМ – (сумма)
4.Приключения в стране слов
1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК
2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ
3. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА
5.Танграм
Учитель. В математике нужно знать фигуры, уметь собирать из них фигуры.
- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).
6. Конкурс капитанов. Реши задачу
Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?
7. А пока капитаны выполняют задание, командам предлагаю
конкурс «Бегущие секунды»
( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)
1 команда.
1.Сколько слогов в слове Буратино?(4)
2.Сколько дней в неделе?(7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
4.Какое самое большое двузначное число?(99)
5. На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?(3 кг)
6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
7.Сколько ушей у 4 мышей?(8)
8. Какое самое любимое число в сказках?(3)
9.Сколько букв в слове я? (1)
10.Сколько десятков в числе 18? (1)
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»?(5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
4.Сколько гласных букв в алфавите?(10)
5. Сколько месяцев в году?(12)
6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?(5)
7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?(3 минуты)
8. Сколько десятков в числе 16?(1)
9. Сколько см в 1 дециметре?(10)
10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
8.Конкурс «Кто сильней?»
Учитель:
Две компании ребят
Ухватились за канат.
Та компания, где Клава,
Тянет-тянет-тянет вправо.
Та компания, где Сева,
Тянет-тянет-тянет влево.
Рассчитайте поскорей,
Чья компания сильней.
Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1 команда.
СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ. (Сева, Ева, Валя, Аля, Ляля, Яша, Артём) -7.
2 команда.
КЛАВАДИМАРАТАНЯ (Клава, Вадим, Дима, Марат, Таня, Аня)-6.
9. Волшебное слово
- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Игра со зрителями (Дополнительные вопросы к конкурсу №7)
- Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
- Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
- Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
- Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
- Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
- Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
17.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
18.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....
Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.Задачи:формировать творческие способности обучающихся,развивать логиче...
Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса
Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).
Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»
презентация + разработка...
"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс
Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....