Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Занятие проводится в форме игры.
Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.
Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданному маршруту, выполняя задание. Каждое задание - задача на развитие логического мышления, либо памяти, внимания. В содержании задач изложены факты о памятных местах родного города. Решив задачу и получив ответ, ученики выбирают нужный конверт с пазлами. Собрав из пазлов картинку, получают фотографию достопримечательности города. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 Б классе
Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Форма: игра
Цель: создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации учащихся к решению задач.
Задачи:
1. Привитие интереса к изучению математики.
2. Расширение и углубление программного материала.
3. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
4. Содействие развитию коммуникативных качеств и умению работать в парах.
Оборудование: эмблемы участников, маршрутные листы, конверты с заданиями, карточки с ответами, фотографии Северодвинска, презентация
Условия игры:
- В игре участвуют 5 пар учащихся
- Каждая пара «путешествует» по заданному маршруту, выполняя задание
- За каждый правильный ответ ученики получают балл в виде пазла фотографии
- На выполнение каждого задания отводится 4 минуты
Ход занятия:
этапы | Содержание | Примечание |
1. Орг-й 2. Разминка. Коррегирующая гимнастика для глаз. 3. Выполнение заданий. 4. Физ.пауза 5. Итог занятия. Рефлексия. | Приветствие учащихся. Настрой. Девиз занятия: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. - Много математических заданий вы любите выполнять и одно из самых интересных и сложных -………загадка: Первая часть слова – предлог, Вторая – загородный дом, А целое порой решается с трудом.(задача) - Именно задачи вы будете сегодня решать, смекать, отгадывать (обращение к теме) - Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: - Подумай и скажи, что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды? - Росли 5 берёз, на каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько всего яблок? - Количество месяцев из сказки С. Маршака сложи с количеством поросят из сказки Михалкова. Полученную сумму чисел умножь на 5. Сколько получилось? (75) - Что означает это число для нашего города? - Мы пройдём по маршруту города, выполнив математические задачи. Знакомство с правилами игры.
Ученики в парах выполняют задания. Каждая пара идёт по предложенному на листе маршруту. В каждом пункте назначения на выполнение задания даётся 4 мин. Дети решают задачи на развитие мышления, памяти, внимания. В содержании задач изложены факты о памятных местах города. На каждом этапе маршрута ученики, решив задачу, берут карточку с ответом. На обратной стороне карточки- часть картинки достопримечательности города В конце маршрута собирают из пазлов картинку. Представление презентации с проверкой результатов работы. - Кому интересно было на занятии? - Кто испытывал затруднения в решении задач, а кому было легко? - Это была хорошая тренировка для ума. Согласны? Хорошего всем настроения! |
Приложение 1
Тексты заданий
1.В зрительном зале драмтеатра 742 места. На спектакль пришли 400 детей и 300 взрослых. Сколько пустых мест останется в зале?
Реши задачу разными способами, вставив недостающие данные:
1 способ | 2 способ |
|
|
2.Подбери к задачам правильные ответы. Соедини стрелкой.
1.Высота фигуры Ломоносова на площади составляет 3 м 50 см . Вырази высоту в дециметрах | 350 дм 35 дм |
2.Высота памятника на площади Корабелов 30 м. Вырази в дециметрах. | 300 дм 30 дм |
Узнай, на сколько дм один памятник выше другого?____________________________________
3. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получилась задача:
….В июле на 12 фотографий больше, чем в июне.
….Витя фотографировал улицы города.
….В августе – в 2 раза меньше, чем в июле.
….Сколько фотографий сделал Витя в августе?
….В июне он сделал 28 фотографий.
Реши задачу: 1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
Ответ: _____________________________________________
4. В ТЦ «Гранд» в наличии имеются: ноутбуки – 190 наименований, сотовые телефоны – 270 наименований, цифровые камеры – 180 наименований, компьютеры – 60 наименований, телевизоры – 65 наименований.
Расставь данные в условии числа в порядке возрастания:
Сколько плееров в ТЦ «Гранд», если их в 3 раза меньше, чем цифровых камер?
Запиши решение:__________________________________________________
5.Выбери знак действия при решении данных задач:
1. Цум начал работать с мая 1988 года. В этом году ему исполняется 25 лет. Сколько лет будет магазину через 10 лет? | + - : . Решение:_____________________________ |
2. Цуму 25 лет. Сколько лет было магазину 20 лет назад? | + - : . Решение:______________________________ |
Перемножь полученные ответы. Какое число получилось?__________________
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок «Решай, смекай, отгадывай»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыс...
"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)
Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
"Решай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...
Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"
Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу"Решай, смекай, отгадывай"...
Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....
Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "
Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...