Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Соболева Елена Владимировна

Занятие проводится в форме игры.

Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.

Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданному маршруту, выполняя задание. Каждое задание - задача на развитие логического мышления, либо памяти, внимания. В содержании задач изложены факты о памятных местах родного города. Решив задачу и получив ответ, ученики выбирают нужный конверт с пазлами. Собрав из пазлов картинку, получают фотографию достопримечательности города. Занятие сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 Б классе

Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Форма: игра

Цель: создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации учащихся к решению задач.

Задачи:

1. Привитие интереса к изучению математики.

2. Расширение и углубление программного материала.

3. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

4. Содействие развитию коммуникативных качеств и умению работать в парах.

Оборудование: эмблемы участников, маршрутные листы, конверты с заданиями, карточки с ответами, фотографии Северодвинска, презентация

Условия игры:

  • В игре участвуют 5 пар учащихся
  • Каждая пара «путешествует» по заданному маршруту, выполняя задание
  • За каждый правильный ответ ученики получают балл в виде пазла фотографии
  • На выполнение каждого задания отводится 4 минуты

Ход занятия:

этапы

                              Содержание

Примечание

1. Орг-й






















2. Разминка.



















Коррегирующая гимнастика для глаз.











3. Выполнение заданий.










4. Физ.пауза






5. Итог занятия. Рефлексия.

















Приветствие учащихся.

Настрой.

Девиз занятия:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

- Много математических заданий вы любите выполнять и одно из самых интересных и сложных -………загадка: Первая часть слова – предлог,

                          Вторая – загородный дом,

             А целое порой решается с трудом.(задача)

- Именно задачи вы будете сегодня решать, смекать,  отгадывать (обращение к теме)


  - Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы:

- Подумай и скажи, что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

- Росли 5 берёз, на каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько всего яблок?

-  Количество месяцев из сказки С. Маршака сложи с  количеством поросят из сказки Михалкова. Полученную сумму чисел умножь на 5. Сколько получилось? (75)

- Что означает это число для нашего города?

- Мы пройдём по маршруту города, выполнив математические задачи.

Знакомство с правилами игры.


  1. «Палец двоится» - вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. (Повторить 6 – 8 раз)
  2. «Зоркие глазки» - глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
  3. «Стрельба глазами» - двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз.  (Повторить 5 – 6 раз не спеша)

 Ученики в парах выполняют задания. Каждая пара идёт по предложенному на листе маршруту. В каждом пункте назначения на выполнение задания даётся 4 мин. Дети решают задачи на развитие мышления, памяти, внимания. В содержании задач изложены факты о памятных местах города. На каждом этапе маршрута ученики, решив задачу, берут карточку с ответом. На обратной стороне карточки- часть картинки достопримечательности  города В конце маршрута собирают из пазлов картинку.




Представление презентации с проверкой результатов работы.



- Кому интересно было на занятии?

- Кто испытывал затруднения в решении задач, а кому было легко?

- Это была хорошая тренировка для ума. Согласны?

Хорошего всем настроения!

Приложение 1

Тексты заданий

1.В зрительном зале драмтеатра 742 места. На спектакль пришли 400 детей и  300 взрослых. Сколько пустых мест останется в зале?

Реши задачу разными способами, вставив недостающие данные:

1 способ

2 способ

  1. ………+  300  = ……..(…)
  2. ……… - ….... = ……..(…)
  1. 742 - ………= ………..(…..)
  2. ……- ………=………..(…...)

          2.Подбери к задачам правильные ответы. Соедини стрелкой.

1.Высота фигуры Ломоносова на площади составляет 3 м 50 см . Вырази высоту в дециметрах

350 дм


35 дм

2.Высота памятника на площади Корабелов 30 м. Вырази в дециметрах.

300 дм


30 дм

Узнай, на сколько дм один памятник выше другого?____________________________________

                 3. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получилась задача:

….В июле на 12 фотографий больше, чем в июне.

….Витя фотографировал улицы города.

….В августе – в 2 раза меньше, чем в июле.

….Сколько фотографий сделал Витя в августе?

….В июне он сделал 28 фотографий.

Реши задачу:         1.__________________________________________________

                         2.__________________________________________________

                         Ответ:  _____________________________________________

            4.  В ТЦ «Гранд» в наличии имеются: ноутбуки – 190 наименований, сотовые телефоны – 270 наименований, цифровые камеры – 180 наименований, компьютеры – 60 наименований, телевизоры – 65 наименований.

Расставь данные в условии числа в порядке возрастания:

 

Сколько плееров в ТЦ «Гранд», если их в 3 раза меньше, чем цифровых камер?

Запиши решение:__________________________________________________

        5.Выбери знак действия при решении данных задач:

1. Цум начал работать с мая 1988 года. В этом году ему исполняется 25 лет. Сколько лет будет магазину через 10 лет?

+        -         :            .


Решение:_____________________________

2. Цуму 25 лет. Сколько лет было магазину 20 лет назад?

+        -         :            .

Решение:______________________________

Перемножь полученные ответы. Какое число получилось?__________________

Приложение2

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок «Решай, смекай, отгадывай»

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыс...

"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)

Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

"Решай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...

Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"

Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу"Решай, смекай, отгадывай"...

Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....

Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "

Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...