Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестандартные задачи, совершенствовались вычислительные навыки, формировалось умение работать в группе. Воспитывался познавательный интерес к математике как науке, развивалась регулирующая функция мышления, внимание, смекалка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-соревнование по математике | 205.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Электросталь
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
для обучающихся вторых классов
Автор:
Сидорова Светлана Ивановна,
МОУ г. о. Электросталь, «СОШ № 2»
2014
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
для обучающихся вторых классов
Раздел:
внеклассная работа.
Цели:
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи.
Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Закрепление знаний изученного натурального ряда, состава чисел, формирование умений решать задачи самостоятельно.
Воспитание познавательного интереса к математике.
Развитие регулирующей функции мышления.
Развитие внимания, смекалки, наблюдательности.
Развитие творческих способностей.
Развитие целенаправленности в работе.
Задачи:
1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
2. Учить сравнивать, сопоставлять.
3. Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
5. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Участники:
обучающиеся 2 класса, ведущий, члены жюри.
Оборудование:
плакаты: "Считай, смекай, решай, отгадывай!";
рисунки с цифрами, числами, математическими знаками;
крылатые выражения о математике;
ребусы, геометрические фигуры для конкурсов;
почётные грамоты за 1, 2, 3 места;
жетоны (золотые, серебряные, бронзовые по 10 шт. каждого вида);
медали (золотые, серебряные, бронзовые по 6 шт. каждых);
музыкальное сопровождение для конкурсов;
учебно-лабораторное оборудование.
Ход игры - мероприятия:
I. Организационный момент. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.
Ведущий:
- Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана команды (учитель делит класс на 3 группы).
Счётный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я!
1 команда: "Решайкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
2 команда: "Плюсики" Капитан: (фамилия, имя ученика)
3 команда: "Считалкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
Уже готово всё к сраженью;
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья -
Я вам представлю грозный суд.
Члены жюри: Круглова А.В. – директор МОУ «СОШ № 2»
Бордачёва Т.В. – зам. директора по УВР
Романютина Т.В. – руководитель ШМО начальных классов
(За лучшее выполнение задания выдаётся медаль-жетон золотого цвета, за хорошее выполнение задания – серебряного цвета, оставшаяся команда получает медаль-жетон бронзового цвета. В конце соревнования медали-жетоны собираются, подсчитываются. Выявляются команды, занявшие 1 место, 2 место, 3 место).
II. Конкурсы и игры:
- Итак, мы начинаем игру - соревнование:
"Считай, смекай, решай, отгадывай!"
Вспомни, подумай и повтори!
В мир математики отправимся мы.
- Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока.
На доске:
6+5 (н) 46-40 (в) 25-18 (ь)
18-9 (с) 34+20 (ч) 25+18 (а)
60+7 (е) 33-15 (д) 33+15 (п)
94-4 (о) 19+42 (т) 87-52 (ё)
На партах у каждой команды:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | 11 | 43 | 9 | |
|
11 | 67 | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 | |
|
Ответ:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | 11 | 43 | 9 | |
т | о | ч | н | о | с | т | ь | н | а | с |
11 | 67 | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 | |
н | е | п | о | д | в | е | д | ё | т |
Точность нас не подведёт.
Ведущий:
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
Будут примеры и задачи,
Игры, ребусы для вас.
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
1 конкурс: «Мозаика»
- Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается оригинальность и аккуратность. (Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета).
Или
Аппликация: из вырезанных бумажных фигур дети складывают какую - то фигуру, наклеивают её на альбомный лист.
2 конкурс: «Эрудит»
Каждая команда разгадывает кроссворд (у всех – один и тот же).
- Решите кроссворд:
3.
7. | |||||||||
8. | |||||||||
1. | 5. | ||||||||
| |||||||||
6. | |||||||||
2. | |||||||||
4. | |||||||||
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Инструмент для измерения длины. (Линейка)
- Результат сложения. (Сумма)
- Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
- Оценка плохого ученика. (Два)
- Математический знак. (Плюс)
- Результат вычитания. (Разность)
- Оценка отличного ученика. (Пять)
Ответ:
3.
7. | с | ||||||||
у | 8. | ||||||||
1. | 5. | м | п | ||||||
д | м | я | |||||||
к | в | а | д | р | а | т | |||
а | 6. | а | ь | ||||||
2. | п | з | |||||||
л | и | н | е | й | к | а | |||
ю | о | ||||||||
с | с | ||||||||
4. | о | т | р | е | з | о | к | ||
ь |
Ведущий:
Продолжаем мы соревнования
И проверяем ваши знания.
3 конкурс: «Угадай-ка!»
Каждая команда получает лист, на котором изображены ребусы (у всех одинаковые).
- Отгадайте ребусы:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
У каждой команды:
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
Ответы:
|
|
3. стриж | 4. стол |
5. настой | 6. восемь |
7. подвал | 8. шест |
4 конкурс: «Калейдоскоп» (каждой команде раздать по листочку)
- Составьте как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, рот, кит, лот, тор, кон, луг, тур, гол, тир, тол, тон, кот, лук, ток, гик, ель, тик, рок, кол, лён, руль, толь, горн, грек, урон, укор, лето, утро, лень, тело, итог, енот, трек, куль, крот, гель, роль, урок, корь, угол, нуль, кино, раут, укол, орел, уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок, китель, кретин, лектор, корень, лорнет и т.д.).
Конкурс капитанов:
На доске – рисунок капитана.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны-капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряются жюри!
- Итак, конкурс капитанов.
«Цепочка» (3 карточки – для каждого капитана)
- Вставьте недостающие знак и число:
Ответ: -9
«Круговые примеры» (3 карточки – для каждого капитана)
- Решите «круговые» примеры:
5 конкурс: Работа на ноутбуках.
- Выполните задание.
Ведущий:
Продолжим конкурсы.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
6 конкурс: «Конструктор» (у каждой команды – 10 палочек)
- А сейчас конструирование из палочек.
Из 9 палочек сложили такую фигуру. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
Ответ:
7 конкурс: «Графический диктант» (каждой команде раздать по листочку в клетку)
- Отступите 3 клетки слева, 6 клеток сверху.
-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо,
1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо,
1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх,
1 – влево, 4 – вверх
- Что получилось? (Лебедь)
8 конкурс: «Поэзия и математика» (каждой команде раздать по листочку)
-Подберите к словам рифмы на математическую тему:
- Недостаток - …
- Опасное - …
- Устройство - …
- Линейка - …
- Весло - …
- Дуб - …
- Коробка - …
- Дракон - …
- Удача - …
- Сушить - …
- Тоска - …
Ответ:
- Недостаток - остаток
- Опасное - частное
- Устройство - свойство
- Линейка - копейка
- Весло - число
- Дуб - куб
- Коробка - скобка
- Дракон - закон
- Удача - задача
- Сушить - решить
- Тоска - доска
Подведение итогов:
Ведущий:
Вот и закончилась игра,
Подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
СЛОВО – ЖЮРИ.
- Вы все – молодцы!!! Мы увидели, что вы хорошо умеете считать, отгадывать математические задачки и конструировать. Какие вы умные, смекалистые и дружные! Сейчас пришло время наградить самых лучших знатоков математики.
НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.Задачи: с...
Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы
Сценарийпроведения военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...
программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай
программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай...
"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс
Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"
Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность....
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...