Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
классный час (1 класс) на тему

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._konkurs_1_kl..docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс «Считай, смекай, отгадывай»

(1 класс)

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

   Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.

   Наше жюри …

   Условия игры:

быть весёлым и находчивым;

не оставлять ни одного вопроса без ответа;

на каждое задание – 30 сек;

не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;

не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

   Я желаю вам …

Угадайте, что…

Расположите карточки так, чтобы суммы  возрастали

4+2  1+3 5+2  6+4  7+2

  с      у      п       х      е

убывали

2+3  5+5  1+1   4+4 3+3  

   ч      у      а        д     а

Дети читают стихотворения:

1.Чтоб водить корабли,

Надо в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2.Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3.Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Математика состоит из 3 царств: Арифметики, Геометрии, Алгебры.

Конкурс 1.

Путешествие в мир Геометрии.

Угадайте, о каких геометрических фигурах идёт речь:

Всё в этом царстве начинается с меня,

Могу двух линий быть пересеченьем,

И во главе угла – там тоже я,

Относятся ко мне всегда с почтеньем,

Хоть с виду я до крайности мала.

(точка)

Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три.

(Треугольник) 

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат).

Есть начало у меня,

Не видать лишь конца.

(луч)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?

(прямая линия)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть – и разной длины.

(четырёхугольник)

Конкурс 2.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

(10 треугольников)

Конкурс 3.

Путешествие в страну Арифметики.

Решаем весёлые задачи:

1.Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

(1+2+2+3+2=10)

2.Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(6 игроков)

3.Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей?  (6)

4.Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих,

5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин,

Плитка шоколада –

Вот была я рада!

Всё лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти.

(14 предметов)

5.Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?                          (10)

Конкурс 3 (финал).

Мультимедийная игра «Помоги Незнайке»

Мухоморы или яблоки.

7+8=15

5+7=12

19-8=11

17-8=9

13-8=5

9+9=18

11-4=7

Итоги финала.

Дополнительное задание:

Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число?

(10-9=1)

Два отца и два сына съели всего три апельсина. По скольку съел каждый из них? Почему?

Награждение.

1.Чтоб водить корабли,

Надо в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2.Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3.Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса

Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий....

математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...

Математическая игра для младших классов. Тема: «Считай, смекай, отгадывай»

Цели:– развивать логическое и образное мышление, навыки устного счета, внимание;– расширять кругозор учащихся, содействовать воспитанию чувства взаимопомощи; познавательный интерес к изуче...