Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса
материал по математике (1 класс) по теме

Борисова Людмила Геннадьевна

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности  обучающихся,

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по математике  «Смекай,  считай, отгадывай»

для обучающихся  1 класса

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности  обучающихся,

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование:

карточки с математическими ребусами;

конверт с  геометрическими  фигурами;

карточки «Лесенка» с примерами.

Сегодня, ребята, у нас проводится конкурс  «Смекай,  считай, отгадывай». Соревнуются две команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинается наш веселый конкурс.

 Для начала - небольшая разминка. Каждой команде предлагается  по три загадки на тему «Школа, учебные пособия».

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать по ним  сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое это я? (Тетрадь)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не  скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.  (Книга)

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут  в ряд – сейчас заговорят.  (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что ты хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш)

1 конкурс.  Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше  встанет. (Цифра 9)

Вид ее как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи  ее - нет.  (Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра – кочерга,

У нее одна нога!   (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30,40.  (Цифра 0)

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша-

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть  ее ты  можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай, разберись!  (Цифра 8)

2  конкурс  «Кто быстрее сосчитает?»

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - все едят,

А один сметаны просит,

Сколько же котят?

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка с косой-

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел

8 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

Я нарисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки!

3 конкурс «Лесенка Чиполино».

По этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки не простые – на каждой из них пример. Какая команда быстрее выполнит задание?

5 – 2 =

9+1=

5+3=

                                

10-4=

10-5=

                                 

7+1=

6-3=

                        

7-5=

4+2=

                        

4+3=

2+3=

                                                                                   

4 конкурс «Загадки Карандаша»

Вызываются 2 участника  - по одному от каждой команды. Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

                2                    3

                               4

                6                    5

                                                                        4

                                                2                                                        6

                                                                        3                5

                1                                                1                        7

                Флажок                                                Лодка

5 конкурс. »Сложи фигуру»

Из 8 одинаковых треугольников нужно сложить фигурки животных.

1 команда -  фигурку  лисы.

2 команда – фигурку  зайца.

6 конкурс. «Разгадай ребус»

Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов.

С 3 Ж     ВИ 3 на    7я     по 2 л      40 ка     100 лица       3 буна    100 лб

7 конкурс. «Загадочный»

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.  (Кровать)

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей.  (Кот)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!  (Паук)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Равных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый  глаз - погоди,

А  зеленый – проходи! (Светофор)

Две в руках,

Две на ногах –

Не провалишься в снегах;

А проедешь без труда –

Только лягут два следа. (Лыжи)

Подведение итогов.

Награждение команды-победителя.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс "Смекай, считай, отгадывай"

Конкурс эрудитов для учащихся начальных классов...

внеклассное занятие по математике: "Смекай, считай, отгадывай"

В разработке внеклассного занятия "Смекай,считай,отгадывай" разнообразные задания для развития логического мышления, памяти,внимания, навыков устного счёта....

Внеклассное мероприятие по математике "Смекай, считай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие  по математике для 2 класса "Смекай , считай, отгадывай"...

Внеклассное мероприятие по математике «Смекай, считай, отгадывай»

Внеклассное мероприятие по математике «Смекай, считай, отгадывай» 1 класс...