Конспект урока математики "Числа от 1 до 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2 классе
по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
(по курсу «Математика», авторы: М.И. Моро и др.)
Цели урока: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100; формировать умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике; доброжелательность.
Форма урока: урок – сказка.
ХОД УРОКА
ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ
- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.
I. Организационный момент
- Посмотрите на экран (на экране тема урока). Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи).
- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»
Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?
Царевна-лягушка
II. Наблюдательная разминка
- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.
1 желание. - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15 ...
- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)
2 желание. - Какое число лишнее? Почему?
40,17,60,50; 23,74,41,14
Последнее - самое трудное задание.
Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»
-Эту задачу нужно было решать?
-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.
- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.
-А на экране уже новая сказка. Как она называется?
Колобок
«По тропинке в лесок покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку...»
А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:
17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.
- Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?
- Уменьшите двузначные числа на 10.
- Увеличьте трехзначные числа на 2.
- Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Назовите соседей последнего числа.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.
Сказка о золотой рыбке
III. Закрепление изученного материала
- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются задачи.
а) В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?
б) Самостоятельная работа. Задача №2, стр. 26
1 ученик выполняет олимпиадные задания:
1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»
2. «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»
3. «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
Проверка.
- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?
Красная Шапочка
- Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)
Физкультминутка
- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.
- Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.
Тихо! Думаем! Проверка.
- Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:
Мини-тест:
72-6
74, 66, 68
- А как зовут этого сказочного героя?
Незнайка
- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?
1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»
2. 30-9 83-60 56-30
20-7 54-20 87-50
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4
- Сравните выражения 1 и 2 столбиков.
- Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.
- В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.
- Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.
- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.
3. Помогите Незнайке справиться с заданием №7, 2 столбик. (1столбик - у доски). 1 ученик решает задания «Кенгуру»:
1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?
(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
2. «Что не равно 5?»
(А) Лучшая оценка в школе.
(В) Число носов у двух собак и трех котов.
(С) Количество пальцев на одной руке.
(D) Число букв в слове ПЯТЬ.
(Е) Половина числа 10.
- Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому
из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»
- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.
- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений.
(Это может быть домашним заданием)
- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)
- Кто прочитает свое сочинение?
Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».
IV. Домашнее задание
Подготовиться к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».
V. РЕФЛЕКСИЯ
-Чем ценен для вас материал урока.
- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.
- Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?
- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...