Планирование Математика Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Тематическое планирование по математике, 1 класс (учебник М.И. Моро и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_shkola_rossii_1_klass.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 1 класс (132 ч)
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | Личностные | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | ||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Что изучает наука математика? Зачем люди изучают математику? | Математика, счёт предметов, старинная школа, тетрадь, клетка, учебник. | Научатся ориентироваться в учебнике и тетради, находить и объяснять условные обозначения. Познакомятся с новым учебным предметом. | Р: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке. Получат возможность научиться организовывать своё рабочее место под руководством учителя. П: Научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы. Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. |
2. | Счёт предметов. | Как называются числа? В каком порядке следуют друг за другом при счёте? | Счёт предметов. | Научатся Называть числа в порядке их следования при счёте, описывать расположение объектов, сравнивать группы предметов, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться в учебнике и тетради, находить и объяснять условные обозначения. Познакомятся с математическими терминами. | Р: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке. Получат возможность научиться организовывать своё рабочее место под руководством учителя. П: Научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы; выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, использовать правила вежливости. Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника. |
3. | Отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | Как расположены предметы? | Слева, справа, вверху, внизу. | |||
4. | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Что было раньше? Что потом? | Раньше, позже, сначала, потом. | |||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | Как сравнивать группы предметов? | Больше, меньше, одинаково, столько же. Пара. | |||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | В каких группах предметов больше или меньше? На сколько больше или меньше? | Поровну. | |||
7. | На сколько больше? На сколько меньше? «Странички для любознательных» | В каких группах предметов больше или меньше? На сколько больше или меньше? | Разные способы уравнивания. | |||
8. | Закрепление и повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа № 1. | Повторение и закрепление изученного. | Выше, ниже, длиннее, короче, налево, направо. | |||
Числа от 1 до10. Число 0 Нумерация (28 ч) | ||||||
9. | Числа от 1 до 10. Один. Много. | Что значит один и много? Как соотнести цифру с числом предметов? | Прямой и обратный порядок чисел. Число и цифра 1. Много. Время. Час. | Научатся соотносить один предмет и много, называть, обозначать и сравнивать числа, получать следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним, соотносить число и цифру, записывать равенства, сравнивать объекты по длине, составлять число из двух слагаемых, записывать, решать и читать примеры. Познакомятся с математическими терминами. | Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке, формулировать проблему и цель урока, самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя. П: научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы; выполнять универсальные логические действия. Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью. | Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника. |
10. | Число и цифра 2. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 2. Монеты. Рубль. | |||
11. | Число и цифра 3. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 3. | |||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. | Как записывать и читать примеры? | Знаки +, -, =. Равенства. | |||
13. | Число и цифра 4. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 4. | |||
14. | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | Как сравнивать объекты по длине? | Сравнение на глаз, наложением, используя мерку. | |||
15. | Число и цифра 5. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 5. | |||
16. | Числа 1-5. Состав числа 5. | Как составить число из двух слагаемых? | Состав числа. | |||
17. | Числа 1-10. Повторение и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа № 2. | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. | |||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Как изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч? | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, многоугольник, измерять и чертить отрезки заданной длины, чертить различные линии и многоугольники по линейке и от руки, называть, обозначать и сравнивать числа, получать следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним, соотносить число и цифру, записывать равенства и неравенства, сравнивать объекты по длине, составлять число из двух слагаемых, записывать, решать и читать примеры, использовать понятия «уменьшить на …», «увеличить на …». Познакомятся с математическими терминами, с расположением линий на плоскости. | Р: научатся ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, следовать точной инструкции учителя, осуществлять контроль по результату с опорой на образец, самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. П: научатся производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи, строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться математической терминологией. Получат возможность научиться использовать таблицы и схемы для решения математических задач. К: научатся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, задавать вопросы, обращаться за помощью. Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, работать в паре. | Овладение основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника, для проявления познавательных потребностей и учебных мотивов. |
19. | Ломаная линия. | Как распознавать и строить ломаную линию? | Ломаная линия. Звенья и вершины ломаной. | |||
20. | Ломаная линия. | Как распознавать и строить ломаную линию? | Ломаная линия. Звенья и вершины ломаной. | |||
21. | Знаки <, >, =. | Какими знаками в математике обозначают слова больше, меньше, равно? | Состав числа. Знаки <, >, =. | |||
22. | Равенство. Неравенство. | Что такое равенство? Что такое неравенство? | Равенство. Неравенство. | |||
23. | Многоугольник. | Что такое многоугольник? | Многоугольник. Углы. Стороны. Вершины. | |||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 6. | |||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 7. | |||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 8. | |||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число и цифра 9. | |||
28. | Число 10. Запись числа 10. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Число 10. | |||
29. | Числа 1-10. Повторение и закрепление изученного материала. | Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним? | Числа 1-10. | |||
30. | Наши проекты. «Математика вокруг нас». | Где встречаем? Как используем математические знания? | Проект. | |||
31. | Сантиметр. | Как измерять отрезки? Как чертить отрезки заданной длины? | Сантиметр. | |||
32. | Уменьшить на … Увеличить на … | Что значит уменьшить на …? Увеличить на …? | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |||
33. | Число 0. | Какое место среди чисел занимает число 0? | Число и цифра 0. | |||
34. | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. | Как прибавить к числу 0 и число к 0? Как вычесть 0 из числа? | Число и цифра 0. | |||
35. | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. | |||
36. | Закрепление и повторение изученного. Самостоятельная работа № 3. | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. | |||
Сложение и вычитание (26 ч) | ||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. | Как прибавить и вычесть число 1? | Следующее число. Предыдущие число. | Научатся прибавлять и вычитать числа 1, 2. 3, решать задачи, измерять отрезки, сравнивать их длины, чертить отрезки заданной длины, использовать названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, названия чисел при сложении, выполнять арифметические действия над числами в пределах 10. Познакомятся с математическими терминами, с различными видами работ. Получат возможность совершенствовать навыки счёта, умение работать по образцу и самостоятельно. | Р: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять пошаговый контроль действий, контроль по результату с опорой на образец, оценивать результат своей работы, вносить изменения и дополнения в решение задания, в свою работу. К: научатся ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, участвовать в коллективном диалоге, осуществлять работу в группе. П: научатся подводить под понятие, применять общие приёмы решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями, моделировать аддитивный состав числа, выделять основания для классификации геометрических фигур, строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Овладение основами самоорганизации, навыками сотрудничества в разных ситуациях, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника, для проявления познавательных потребностей и учебных мотивов. |
38. | □ +1 +1; □ -1 -1 | Как выполнить сложение и вычитание вида □ +1 +1; □ -1 -1? | Следующее число. Предыдущее число. | |||
39. | □ +2; □ -2 | Как прибавить и вычесть число 2? | Следующее число. Предыдущее число. Состав числа. | |||
40. | Слагаемые. Сумма. | Как называются числа при сложении? | Слагаемое. Результат сложения или сумма. | |||
41. | Задача. | Как построена задача? | Условие, вопрос, решение, ответ. | |||
42. | Задача. | Как построена задача? | Условие, вопрос, решение, ответ. | |||
43. | Составление таблиц □ +2; □ -2 | Как составить таблицы □ +2; □ -2? | Заучивание таблиц. | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Как прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2? | Заучивание таблиц. | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | Как решать задачи? | Условие, вопрос, решение, ответ. Арифметическое действие. Геометрические фигуры. | |||
46. | Решение задач. «Странички для любознательных» | Как решать задачи? | Геометрические фигуры. | |||
47. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. Задача. | |||
48. | Решение задач. Самостоятельная работа № 4. | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. Задача. Таблица. | |||
49. | □ +3; □ -3 | Как прибавить и вычесть число 3? | Состав числа. | |||
50. | □ +3; □ -3 | Как прибавить и вычесть число 3? | Состав числа. | |||
51. | Сравнение длин отрезков. | Как измерять и сравнивать отрезки? | Новый способ сравнения отрезков по длине. | |||
52. | Составление таблиц □ +3; □ -3 | Как составить таблицы □ +3; □ -3? | Составление и заучивание таблиц. | |||
53. | Составление таблиц □ +3; □ -3 | Как составить таблицы □ +3; □ -3? | Заучивание таблиц. | |||
54. | Решение задач. | Как решать задачи в одно действие? | Состав числа. Арифметическое действие. | |||
55. | Решение задач. | Как дополнить условие задачи недостающими данными? | Геометрические фигуры. | |||
56. | Закрепление и повторение изученного. «Странички для любознательных» | Что узнали? Чему научились? | Задача, условие, вопрос, решение. | |||
57. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Задачи в одно действие. | |||
58. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. Задачи. | |||
59. | Контрольная работа. | Проверка знаний. | Контрольная работа. | |||
60. | Работа над ошибками. | Коррекция знаний. | Работа над ошибками. | |||
61. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. Задача | |||
62. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Числа 1-10. Задача | |||
Сложение и вычитание (30 ч) | ||||||
63. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9. | Как выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка? Как составить число из двух чисел? | Сложение и вычитание. Состав числа. | Узнают, как выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка, как составить число из двух чисел. Научатся составлять таблицы сложения и вычитания, решать задачи с двумя множествами предметов, задачи на разностное сравнение чисел. | Р: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять пошаговый контроль действий, контроль по результату с опорой на образец, оценивать результат своей работы, вносить изменения и дополнения в решение задания, в свою работу. К: научатся ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, участвовать в коллективном диалоге, осуществлять работу в группе. П: научатся подводить под понятие, применять общие приёмы решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями, моделировать аддитивный состав числа, строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Овладение основами самоорганизации, навыками сотрудничества в разных ситуациях, знание основных норм поведения, положительная адекватная самооценка, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду. |
64. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа. | Решение задач с двумя множествами предметов | Задача. | |||
65. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа. | Решение задач с двумя множествами предметов | Задача. | |||
66. | □+4; □-4. Приёмы вычислений. | Как прибавить и вычесть число 4? | Состав числа. | |||
67. | □+4; □-4. Приёмы вычислений. | Как прибавить и вычесть число 4? | Состав числа. | |||
68. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Как решать задачи с вопросами «на сколько больше», «на сколько меньше»? | Задача. | |||
69. | Составление таблиц □ +4; □ -4 | Как составить таблицы □ +4; □ -4? | Состав числа. Таблица. | |||
70. | Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа № 5. | Как решать задачи в одно действие? | Самостоятельная работа. | |||
71. | Перестановка слагаемых. | Переместительное свойство сложения | Слагаемое, результат сложения. | Узнают переместительное свойство сложения, как связаны сумма и каждое слагаемое. Научатся выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения, составлять числа в пределах 10 из двух чисел, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, решать задачи в одно действие. Получат возможность совершенствовать навыки счёта, умение работать по образцу и самостоятельно. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. К.: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, участвовать в диалоге на уроке. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
72. | Применение переместительного свойства сложения. | Как применять переместительного свойства сложения? | Разные способы сложения. | |||
73. | Составление таблиц для случаев вида □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9 | Как составить таблицу сложения, используя перестановку слагаемых? | Слагаемое, результат сложения. Перестановка слагаемых. | |||
74. | Состав чисел в пределах 10. | Как составлять числа в пределах 10 из двух чисел? | Состав числа. | |||
75. | Состав чисел в пределах 10. | Как составлять числа в пределах 10 из двух чисел? | Состав числа. Удобный способ. | |||
76. | Решение задач. «Странички для любознательных» | Что узнали? Чему научились? | Таблица сложения. Решение задач в одно действие. | |||
77. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Таблица сложения. Решение задач в одно действие. | |||
78. | «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 6. | Что узнали? Чему научились? | Самостоятельная работа. | |||
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | Как связаны сумма и каждое слагаемое? | Слагаемое. Сумма. Числовое равенство. | |||
80. | Связь между суммой и слагаемыми. | Как связаны сумма и каждое слагаемое? | Слагаемое. Сумма. Числовое равенство. | |||
81. | Решение задач изученных видов. | Как решать задачи в одно действие? | Задача. | |||
82. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Как называются числа при вычитании? | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Узнают название чисел при делении, связь действий сложение и вычитание, как связаны две простые задачи, данные в одной цепочке. Научатся выполнять вычисления на основе связи сложения и вычитания, определять массу предметов в килограммах и вместимость сосудов в литрах, решать задачи в одно действие, объяснять выбор арифметических действий для решения. Получат возможность совершенствовать вычислительные навыки, умение работать по образцу и самостоятельно. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. К.: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
83. | 6-□, 7-□. Состав чисел 6,7. | Как выполнить вычитание, используя состав числа и связь между суммой и слагаемыми? | Числовое равенство. Состав числа. | |||
84. | 6-□, 7-□. Состав чисел 6,7. | Как выполнить вычитание, используя состав числа и связь между суммой и слагаемыми? | Числовое равенство. Состав числа. | |||
85. | Вычитание вида 8-□, 9-□. | Как выполнить вычитание, используя состав числа? | Числовое равенство. Состав числа. | |||
86. | Решение задач изученных видов. | Как связаны две простые задачи, данные в одной цепочке? | Задача. | |||
87. | Вычитание вида 10-□. | Как вычесть число из 10? | Состав числа. Таблица сложения. | |||
88. | Закрепление изученного материала. | Как работать по таблице? | Таблица. | |||
89. | Килограмм. | Как определять массу предметов в килограммах? | Масса. Килограмм. Весы. Гиря. | |||
90. | Литр. | Как определять вместимость сосудов в литрах? | Литр. | |||
91. | Что узнали. Чему научились. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
92. | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 7. | Что узнали? Чему научились? | Самостоятельная работа | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
93. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Как располагать числа второго десятка? Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Десяток. Числа от 11 до 20. | Узнают названия и последовательность чисел от 10 до 20, единицу длины – дециметр. Научатся читать и записывать, сравнивать числа второго десятка, использовать десяток как новую единицу счёта, выполнять сложение и вычитание на основе нумерации без перехода через десяток, измерять отрезки в дециметрах и чертить отрезки заданной длины. | Р.: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. П.: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе. Оценивать усваивание содержания материала. |
94. | Образование чисел второго десятка. Сравнение чисел от 11 до 20. | Как образуются числа второго десятка? | Числа от 11 до 20. | |||
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. | Как читать и записывать числа второго десятка? | Цифра. Число. | |||
96. | Дециметр. | Что такое дециметр? | Дециметр. Длина, Ширина. Отрезок. Сантиметр. | |||
97. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Как выполнить сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10? | Сложение. Вычитание. | |||
98. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Как выполнить сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10? | Сумма. Разность. | |||
99. | «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
100 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 8. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
101. | Подготовка к решению задач в два действия. | Как составить план решения задачи? | Задача. Условие задачи. Величины. | Узнают, как составить план решения задачи. Научатся составлять план решения задачи, решать пары простых задач, задачи в два действия, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. | Р.: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. П.: уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты. К.: уметь обмениваться мнениями, слушать другого, уметь рассуждать и анализировать. | Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе. |
102. | Подготовка к решению задач в два действия. | Решение пар простых задач. | Задача. Условие задачи. Величины. | |||
103. | Составная задача. | Как решить задачу в два действия? | Задача. Составная задача. | |||
104. | Составная задача. | Как решить задачу в два действия? | Задача. Составная задача. | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч) | ||||||
105. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. | Узнают, как прибавить число по частям. Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, использовать таблицу сложения, решать задачи разных видов. | Р.: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, положительная адекватная самооценка. |
106. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Килограмм. Литр. | |||
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Сантиметр. | |||
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Разность. Сумма. | |||
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Дециметр. | |||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. | |||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. | Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9? | Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Слагаемое. Сумма. | |||
112. | Таблица сложения. | Как составить таблицу сложения? | Равенства и неравенства. | |||
113. | Таблица сложения. | Как использовать таблицу сложения? | Задача. | |||
114. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
115. | «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 9. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа | |||
116. | Табличное вычитание с переходом через десяток. | Как выполнить вычитание с переходом через десяток? | Вычитание по частям. Вычитание с использованием таблицы сложения. | Научатся выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, использовать для вычитания таблицу сложения, выбирать удобный способ вычисления, решать задачи разных видов, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||
117. | Вычитание вида 11-□ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 11-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
118. | Вычитание вида 12-□ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 12-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
119. | Вычитание вида 13-□ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 13-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
120. | Вычитание вида 14-□ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 14-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
121. | Вычитание вида 15-□ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 15-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
122. | Вычитание вида 16- □ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 16-□? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
123. | Вычитание вида 17- □, 18- □ | Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 17-□, 18- □? | Приёмы вычитания. Состав числа. | |||
124. | «Что узнали. Чему научились» | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
125. | «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 10. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |||
Итоговое повторение. Проверка знаний (7 ч) | ||||||
126. | Итоговое повторение. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. Решать задачи разных видов, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, объяснять выбор арифметических действий для решения. | Р.: осуществлять контроль по результату деятельности П.: применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями, находить нужную информацию в учебнике. К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Положительное отношение к школе и учению, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. |
127. | Итоговое повторение. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
128. | Итоговое повторение. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
129. | Итоговое повторение. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
130. | Итоговое повторение. | Что узнали? Чему научились? | Повторение и закрепление изученного. | |||
131. | Контрольная работа №2 | Что узнали? Чему научились? Проверка знаний | Контрольная работа | |||
132. | Работа над ошибками. | Коррекция знаний | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс
Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно- тематическое планирование . Математика. . Школа России. 3 класс.
Школа России. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.
Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...