Урок математики во 2 классе "Умножение числа 9 и деление на 9"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Малышева Ирина Александровна
Образовательная программа «Начальная школа 21 века». Урок математики, 2 класс VII вида. Тема: Умножение числа 9 и деление на 9. Цель урока. Формирование знания табличного умножения и деления. Задачи урока: 1. Закрепить знание табличного умножения и деления на 9. Развивать вычислительные навыки учащихся. 2. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления. 3. Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся. 4. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково

Образовательная программа «Начальная школа 21 века».

Урок математики, 2 класс VII вида.

Учитель начальных классов Малышева Ирина Александровна.

Тема: Умножение числа 9 и деление на 9.

Цель урока. Формирование знания табличного умножения и деления. 

Задачи урока:

1. Закрепить знание табличного умножения и деления на 9. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3. Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, компьютерная презентация, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.

Этапы урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. (Личностные УУД)

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

3. Объявление темы и задач урока

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. ( Личностные УУД)

 

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково-символической

форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,

формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. (Познавательные УУД)

Физминутка

Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 9.

 

Контролировать свои действия во время работы в парах

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.(Регулятивные УУД)

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 9

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия во время работы в парах.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

Физминутка

Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя.

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. (Личностные УУД)

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

8.Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

Ход урока:

Слайд 1.

Тема урока: Умножение числа девять и деление на 9.

1. Организационный момент.

 

Слайд 2. Стихотворение.

У. − Готовы все к уроку?

Д. − Да.

У. − На вас надеюсь я друзья.

Д. − Все получится у нас!

       Мы небольшой, но дружный класс.

       Если хочешь отвечать −

       Руку надо поднимать,

       Друга не перебивать.

       Если можешь, помоги.

      Дети мы одной семьи.

2. Устный счёт.

 Устное решение задач.

− У одного гуся 2 лапы. Сколько лап у 6 гусей?

− Маше 6 лет, а ее маме 5 раз по столько. Сколько лет маме?

− У бабы Яги 8 гусей и весят они 40 кг. Сколько весит один гусь?

(Учащиеся показывают решение карточкой действия).

Слайд 3. Постановка проблемы.

− Посчитаем устно.

36 + 3 =      12 + 4=      50+29=      9*6=      70 – 6 =

(Объясняют способ вычисления).

 − Какой пример лишний? Почему?

(9*6=72 – лишний, т.к. он на умножение)

− Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*9=72,    72:9=6,   72:6=9)

− Какие правила использовали?

(При перестановке множителей произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот).

 

3. Объявление темы и задач урока.

− Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

− Умножение и деление чисел на 9.

− Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

− Повторить правила  (законы) умножения и деления.

− Закрепить знание таблицы умножения и деления 9.

− Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4. Задачи урока.

− Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

− Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Разделим их на группы.

 а*в = в*а                                           а*0=0

 а*1 = а                                              а:0=?

 а:1 = а                                               а:а = 1

− Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                        а*0 = 0

− Что мы повторили?

(Правила и законы умножения и деления).

− Мы выполнили одну из поставленных задач.

Физкультминутка для глаз.

(Найти геометрические фигуры, предлагаемые учителем).

5. Повторение таблицы умножения и деления на 9.

 

а) − Повторим таблицу умножения на 9.

Рассмотрите магический квадрат.

Как при помощи действия умножения можно получить  число 9?

(Дети по очереди называют табличные случаи умножения 9).

б) Работа в тетрадях. С. 27, №8.

в) − Повторим табличные случаи умножения и деления. Работать будем в парах.

− Повторим правила работы в парах.

(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

− Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать).

− Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

Взаимопроверка тетрадей.

− Кто выполнил работу без ошибок? (получает красный кружок).

г) Подведение итога работы на данном этапе.

− Что мы повторили и закрепили?

− (Таблицы умножения и деления на 9).

− Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 9.

Запись числа, классной работы.

− А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант. Один ученик работает у доски.

− 6 умножить на 9

− по 9 взять 2 раза

− произведение чисел 9 и 4

− 9 разделить на 9

− первый множитель  0  второй 9.  Найди произведение

− 9 умножить на 1

− У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

− У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

− У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения и деления на 9».

− Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 9).

− Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

Физминутка.

 

− Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются упражнения под музыку).

 

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9

− Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (просматривают слайды).

− К кому обращалась за помощью девочка?

− К печке, яблоньке, речке. Слайд 10

− Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения).

− У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

б) Решение задач.

Задача печки. Слайд 11

Испекла я  27 пирожков,
Разложила их на 3 тарелки. 
Сколько пирожков на каждой тарелке?

− Подумайте, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным действием.

(Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п))

Задача речкиСлайд 12

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

− Что такое неделя?

( 7 дней)

(Интернет)

− Неделя − образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя − означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

− Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается задача? Выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к))

в) Решение задач коллективно.

Задача яблоньки. Слайд 13

В корзине было 15 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось в корзине? (Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно).

(Чтобы узнать, сколько яблок осталось, нужно знать, сколько их было, и сколько съели. Сколько было, известно, а сколько съели, мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать).

− Расскажите план решения задачи.

− Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

− Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблок осталось.)

− Запишем решение вместе.

1)      3*2=6 (яб.) − съели.

2)      15 – 6 =9 (яб.) – осталось.

− Мы выручили девочку, решили все задачи, она спасёт братца и вернется с ним домой.  Слайд 14

 

г) Составление и решение задачи.

− Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

− Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

(Дети показывают  сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете).

− Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты).

− Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса).

− Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать, сколько конфет осталось у мамы, нужно знать, сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили, известно, а сколько отдали, мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит, можем узнать).

− Обсудите план решения в группах.

− Что узнаем 1 действием?

(Сколько конфет мама отдала).

− Что узнаем 1 действием?

(Сколько конфет осталось у мамы).

− Один из вас у доски будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6 (к.) – отдала.

2) 14-6=8 (к.) − осталось.

− Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

− А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

− Чему мы учились?

(Решать задачи).

− Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

8. Подведение итога урока.

 

− Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

На уроке я повторил…

таблицу умножения и деления на 9.

Я учился…

решать задачи.

На уроке мне было…

(интересно, скучно, легко, трудно…)

Я понял, что…

надо знать таблицу, уметь решать задачи.

Я радовался…

(успехам товарищей, своим успехам)

Я всегда буду…

стараться,  выручать своих товарищей.

Домашнее задание.

 

− Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с.58, №16, с. 56, №6.

 

 Рефлексия.

 

− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

− Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа «Начальная школа 21 века» Урок математики, 2 класс. « Умножение девяти и деление на девять» Малышева Ирина Александровна, учитель начальных классов Основной школы г. Лысково

Слайд 3

Считаем устно 1) 36+3= 3) 50+29= 2) 12+4= 4) 9 x 6= 5)70−6=

Слайд 4

Умножение девяти и деление на девять Задачи: Повторить правила (законы) умножения и деления Закрепить знание таблицы умножения и деления на девять Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления

Слайд 11

Испекла я 27 пирожков. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

Слайд 12

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

Слайд 13

В корзине было 15 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Нахождение доли числа делением"

Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"

УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха....

Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"

Интегрированный урок (математика + английский) ...

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"

Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....