Урок математики во 2 классе "Умножение числа 9 и деление на 9"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 73 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
Образовательная программа «Начальная школа 21 века».
Урок математики, 2 класс VII вида.
Учитель начальных классов Малышева Ирина Александровна.
Тема: Умножение числа 9 и деление на 9.
Цель урока. Формирование знания табличного умножения и деления.
Задачи урока:
1. Закрепить знание табличного умножения и деления на 9. Развивать вычислительные навыки учащихся.
2. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3. Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, компьютерная презентация, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.
Этапы урока | Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
1.Организационный момент | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. (Личностные УУД) |
2. Устный счёт | Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
3. Объявление темы и задач урока | Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. ( Личностные УУД)
|
4. Актуализация опорных знаний | Умение кодировать информацию в знаково-символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. (Познавательные УУД) |
Физминутка | Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя. |
5. Повторение таблицы умножения и деления на 9.
| Контролировать свои действия во время работы в парах Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.(Регулятивные УУД) |
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 9
| Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Контролировать свои действия во время работы в парах. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. |
Физминутка | Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя. |
7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
| Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. (Личностные УУД) Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
8.Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия. | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
|
Ход урока:
Слайд 1.
Тема урока: Умножение числа девять и деление на 9.
1. Организационный момент.
Слайд 2. Стихотворение.
У. − Готовы все к уроку?
Д. − Да.
У. − На вас надеюсь я друзья.
Д. − Все получится у нас!
Мы небольшой, но дружный класс.
Если хочешь отвечать −
Руку надо поднимать,
Друга не перебивать.
Если можешь, помоги.
Дети мы одной семьи.
2. Устный счёт.
Устное решение задач.
− У одного гуся 2 лапы. Сколько лап у 6 гусей?
− Маше 6 лет, а ее маме 5 раз по столько. Сколько лет маме?
− У бабы Яги 8 гусей и весят они 40 кг. Сколько весит один гусь?
(Учащиеся показывают решение карточкой действия).
Слайд 3. Постановка проблемы.
− Посчитаем устно.
36 + 3 = 12 + 4= 50+29= 9*6= 70 – 6 =
(Объясняют способ вычисления).
− Какой пример лишний? Почему?
(9*6=72 – лишний, т.к. он на умножение)
− Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*9=72, 72:9=6, 72:6=9)
− Какие правила использовали?
(При перестановке множителей произведение не изменяется.
Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот).
3. Объявление темы и задач урока.
− Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
(Умножение и деление чисел.)
− Умножение и деление чисел на 9.
− Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
− Повторить правила (законы) умножения и деления.
− Закрепить знание таблицы умножения и деления 9.
− Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
Слайд 4. Задачи урока.
− Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
4. Актуализация опорных знаний.
− Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Разделим их на группы.
а*в = в*а а*0=0
а*1 = а а:0=?
а:1 = а а:а = 1
− Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
− Что мы повторили?
(Правила и законы умножения и деления).
− Мы выполнили одну из поставленных задач.
Физкультминутка для глаз.
(Найти геометрические фигуры, предлагаемые учителем).
5. Повторение таблицы умножения и деления на 9.
а) − Повторим таблицу умножения на 9.
Рассмотрите магический квадрат.
Как при помощи действия умножения можно получить число 9?
(Дети по очереди называют табличные случаи умножения 9).
б) Работа в тетрадях. С. 27, №8.
в) − Повторим табличные случаи умножения и деления. Работать будем в парах.
− Повторим правила работы в парах.
(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
− Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать).
− Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
Взаимопроверка тетрадей.
− Кто выполнил работу без ошибок? (получает красный кружок).
г) Подведение итога работы на данном этапе.
− Что мы повторили и закрепили?
− (Таблицы умножения и деления на 9).
− Мы справились ещё с одной задачей урока.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 9.
Запись числа, классной работы.
− А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант. Один ученик работает у доски.
− 6 умножить на 9
− по 9 взять 2 раза
− произведение чисел 9 и 4
− 9 разделить на 9
− первый множитель 0 второй 9. Найди произведение
− 9 умножить на 1
− У кого нет ошибок? Это будущие отличники.
− У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.
− У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения и деления на 9».
− Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 9).
− Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
Физминутка.
− Я предлагаю отдохнуть.
(Выполняются упражнения под музыку).
7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Беседа по сказке. Слайды 5, 6, 7, 8, 9
− Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (просматривают слайды).
− К кому обращалась за помощью девочка?
− К печке, яблоньке, речке. Слайд 10
− Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения).
− У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач.
− Задача печки. Слайд 11
Испекла я 27 пирожков,
Разложила их на 3 тарелки.
Сколько пирожков на каждой тарелке?
− Подумайте, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным действием.
(Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п))
− Задача речки. Слайд 12
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
− Что такое неделя?
( 7 дней)
(Интернет)
− Неделя − образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя − означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
− Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается задача? Выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к))
в) Решение задач коллективно.
− Задача яблоньки. Слайд 13
В корзине было 15 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось в корзине? (Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно).
(Чтобы узнать, сколько яблок осталось, нужно знать, сколько их было, и сколько съели. Сколько было, известно, а сколько съели, мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать).
− Расскажите план решения задачи.
− Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
− Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблок осталось.)
− Запишем решение вместе.
1) 3*2=6 (яб.) − съели.
2) 15 – 6 =9 (яб.) – осталось.
− Мы выручили девочку, решили все задачи, она спасёт братца и вернется с ним домой. Слайд 14
г) Составление и решение задачи.
− Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
− Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.
(Дети показывают сценку:
Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете).
− Расскажите, что вы увидели?
(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты).
− Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса).
− Поставьте к задаче вопрос.
(Сколько конфет осталось у мамы?)
(Анализ задачи:
Чтобы узнать, сколько конфет осталось у мамы, нужно знать, сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили, известно, а сколько отдали, мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит, можем узнать).
− Обсудите план решения в группах.
− Что узнаем 1 действием?
(Сколько конфет мама отдала).
− Что узнаем 1 действием?
(Сколько конфет осталось у мамы).
− Один из вас у доски будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6 (к.) – отдала.
2) 14-6=8 (к.) − осталось.
− Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.
− А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
− Чему мы учились?
(Решать задачи).
− Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
8. Подведение итога урока.
− Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
На уроке я повторил… | таблицу умножения и деления на 9. |
Я учился… | решать задачи. |
На уроке мне было… | (интересно, скучно, легко, трудно…) |
Я понял, что… | надо знать таблицу, уметь решать задачи. |
Я радовался… | (успехам товарищей, своим успехам) |
Я всегда буду… | стараться, выручать своих товарищей. |
Домашнее задание.
− Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?
с.58, №16, с. 56, №6.
Рефлексия.
− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
− Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считаем устно 1) 36+3= 3) 50+29= 2) 12+4= 4) 9 x 6= 5)70−6=
Умножение девяти и деление на девять Задачи: Повторить правила (законы) умножения и деления Закрепить знание таблицы умножения и деления на девять Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления
Испекла я 27 пирожков. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
В корзине было 15 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Нахождение доли числа делением"
Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...
Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; формировать навыки...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха....
Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"
Интегрированный урок (математика + английский) ...
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"
Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....