Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Интегрированный урок (математика + английский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математике во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(математика + английский)
Тема: «Нахождение доли числа действием деления».
Задачи: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать внимание и умение анализировать; прививать интерес к изучению иностранного языка; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) Учитель английского языка приветствует детей:
- Good morning, girls! Good morning, boys!
Дети отвечают:
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
- We are glad to see you too.
Sit down, please.
Let’s start our lesson.
У-М
б) Беритесь ребята
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
- Чистописание.
У-М
Пропишите ряд чисел от 1 до 20 через клетку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2
3. Устный счет.
а) Счет на английском языке от 1 до 10 и обратно.
- Les’s count.
Count from one to ten.
Count from one to five.
Count from five to nine.
Count from seven to one.
Count from ten to seven.
.
- Prepare your numbers.
Show me the number three.
Show me the number five.
Show me the number ten.
Show me the number one.
Show me the number seven.
(учитель комментирует ответы детей на английском языке: No, it isn’t. It is not rait. It’s wrong. It’s rait. It’s correct.)
- Put your nembers away.
У-М
б) Математический диктант (ответы отмечать в ряде чисел)
- 5 умножить на2;
- по 4 взять 4 раза;
- найти произведение чисел 3 и 2;
- дважды шесть;
- Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?
- У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?
- На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?
-Десять грустных лягушат
Под кустом сидят, молчат;
Комаров принести хотели,
Да нечаянно их съели.
Но учитель не суров –
Если каждый съел по паре –
Будет меньше комаров!
- Какой шум в лесу!
То кричат ребята.
И с испуга в два дупла
Спрятались бельчата.
Сколько маленьких бельчат
В дуплах проживает?
Там по 9 хвостиков
В темноте мелькает.
(проверяются результаты математического диктанта)
- Как называются числа, которые вы выделили? (четные)
- Почему их так называют? (они делятся на 2)
в) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на английском языке.
- Let’s count.
How much is one plus one?
(It is two)
How much is two plus two?
How much is four plus two?
How much is six minus one?
How much is five minus three?
- Well done.
- Геометрический материал.
У- М
В С
A D
- Сколько четырехугольников?(1)
- Сколько треугольников?(4)
- Сколько отрезков?(8)
(ученики показывают и называют с помощью букв геометрические фигуры)
- Как называют эти буквы на английском языке?
Физкультминутка
(на английском языке)
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Stand up!
Hands to the sides
Bend left bend right
One, two, three – hop.
One, two, three – stop.
Sit down!
5. Решение математической задачи в игровой форме на английском языке.
- Now, we shall play.
This is a shop. There are six bears in the shop.
- Who wants to be a bear?
I am working in the shop.
You can buy some bears in my shop.
You will go to the shop and buy the bears you like.
Don’t forget to greet a saleswoman , to thank and to say “Good bye!”
Who wants to buy the bears?
(Ученики – медведи выходят к доске, их – 6. Выходит один ученик –покупатель)
- Good morning!
- Good morning!
- Give me two bears!
- Here they are!
- Thank you.
- You are welcome. Good bye!
- Good bye!
(медведи , которых купили, отходят в сторону)
- How many bears are left?
(four bears)
Let’s play once more. (Игра повторяется и учитель снова спрашивает у детей об оставшихся медведях)
6. Решение задач на нахождение доли числа действием деления.
У-М
а) – Как найти 1/2 часть числа? 1/5? 1/6?
Задача 1. Начертите окружность r = 4см . Разделите ее на четыре равные части. Заштрихуйте 1/4 часть окружности.
( Дети поэтапно выполняют задание на доске)
Физкультминутка
б) Задача 2.
На шахматной доске стоят 16 белых и столько же черных фигур. К концу игры на ней осталась восьмая часть всех фигур. Сколько фигур осталось?
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Запись условия.
Было – 16 ч. ф. и 16 б. ф.}- ? ф.
Осталось - ? ф., 1\8 часть
Решение:
1-й способ.
1) 16 + 16 = 32(ф.) – всего
2) 32 : 8 = 4 (ф.) – осталось
Ответ: осталось 4 фигуры.
2-й способ.
1) 16 : 8 = 2(ф.) – осталось белых
2) 16 :8 = 2 (ф.) – осталось черных
3) 2 + 2 = 4 (ф.) – осталось всего
Ответ: осталось 4 фигуры.
- Какой способ более удобный?
в) Задача 3.
- Что такое квадратный сантиметр? (это площадь квадрата с длиной стороны 1 см)
Изобразите фигуру, в которую входит 9 см\кв. Заштрихуйте 5\9 от этой фигуры.
7. Итог урока
У-М
- Над какой темой сегодня работали на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Чем был необычен сегодняшний урок?
У-Ан.
- You were active and worked very well today.
Thank you for your work.
8. Задание на релаксацию.
У-М
- С каким настроением вы пришли к концу урока?
- Изобразите свое настроение. (Дети рисуют свое настроение на желтых кружках)
У – Ан.
- The lesson is over.
Good bye, our dear friends!
Разработано: учителем начальных классов Шаханиной Л. И.
учителем английского языка Ракитиной И. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Нахождение доли числа»
Конспект урока "Нахождение доли числа»...
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...
Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...