Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4-м классе"Деление на трёхзначное число" | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
в 4-ом классе
(Школа России)
тема:
«Деление на трёхзначное число»
(сокращённая запись)
Цель: 1. Формировать навык деления, когда в частном
нули.
- Формировать навыки устного счёта.
- Формировать умение решать задачи.
Оборудование:
- У учащихся линейка-шкала с номером этапов, карандаши (красный, синий, зелёный).
- Таблица (на доске) цветовых сигналов для фиксирования результатов работы учащихся на каждом этапе урока.
красный треугольник – «Молодец, так держать!»
синий треугольник – «Хорошо, но можно лучше!»
зелёный треугольник - «Надо подтянуться!»
- Карточки с заданиями.
Ход урока:
- Тренинг- настрой.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука.
Это математика.
- «Жили – были два мальчика Рейн и Бетти. Они не любили уроки математики, поэтому числа обиделтсь на них и решили уйти из дома навсегда. Однажды, проснувшись утром, дети обнаружили, что все числа исчезли. Теперь никто не скажет им, во сколько утром вставать, сколько брать с собой яблок или когда начнутся каникулы.
- Давайте вместе с мальчиками полетим на планету чисел и поможем им помириться.
- Итак, мы теперь путешественники, а путешественники – первооткрыватели.
Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив». Нам предстоит в пути сделать несколько остановок для выполнения заданий. Свои успехи каждый будет фиксировать на табло (объяснение цветных сигналов).
Отправляемся в путешествие на ковре – самолёте. (каждому ряду листок с заданием.
1 ряд 2 ряд 3ряд
480 – 80 – 400= 560 - 30 – 500 = 18 * 3
703 – 700 + 7 = 6 + 310 – 16 = 90 : 10 =
485 – 70 - 5= 819- 19 – 800 = 360 : 60 =
292 – 200 + 8 = 397 – 300 + 3 = 200 : 200 =
430
Проверим, какие у вас дружные экипажи. Надо найти ответы и написать их сумму (у учителя на доске открываются 3 карточки с ответами для проверки).520
70
- Отметьте результат своей работы на табло.
1 – я станция «Математических знаков и выражений».
- Сравни
412 * 3 и 412 * 5
16 * 3 * 6 и 16 * 18
24 * 2 + 24 * 4 и 24 * 2 * 8
Найди «лишнее».
1051 * 4 13 : 28
254 + 190 25 : 36
720 : 60 7 : 9
805 – 253 что общего?
Результат. Вывод: Как называются числа при -, +, *, : .
2 – я станция «Величины»
2 сут. + 16ч. = ч 1/3 часа = мин
7 дм + 120 см = см 2/5 м = см
9 ц + 1154 кг = кг 2/6 года= мес.
Закончи
5 коп меньше 5 руб в … раз
20 см меньше 5 дм на …
15 т больше 15 ц на …
Во время путешествия можно узнать много интересного. Например, что самые трудолюбивые насекомые – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит 20 насекомых. Сколько принесёт эта семья за час?
Из незакрытого на перемене крана, в столовой течёт вода, за 1 минуту вытекает 8 литров воды, а сколько вытечет за перемену (10 минут) и урок (40 минут)?
Из 100 пожаров в нашей стране 9/10 возникает по вине человека. Сколько?
Результат
Вывод: будем беречь природу.
3– я станция «Деление»
Узнаём её название (расставить ответы в порядке убывания)
108
254
239
Е Н Е 390
И 500-
499
8
Д Е 167
Л Л
Д Е Л Е Н И Е
492 392 333 261 246 110 1
- На какие числа мы умеем делить ?
Сообщение темы урока.
Н/м Чем похоже решение обоих примеров? (на доске два примера из № 314)
Давайте посмотрим, откуда в частном 0?
Решить н/д (полным способом).
Чем отличается решение в учебнике? (сократим запись).
Закрепим изученное (на доске ответы) (по вариантам) и на доске ученик № 315
Результат
(280, 208, 350, 109, 260, 197)
Ф/М
4– я станция «Спортивная»
5– я станция «Дворец задач» № 317
60 км/ч 80 км/ч на ? ч
________? Ч ( : )______ ? Ч (: )_________
960 км
Тип задачи? (на движение)
Величины? (таблица) (время, скорость, расстояние)
Как двигаются предметы?
Что известно?
Что надо узнать? ( время) - … и …
Результат
Р. - ? половина всего пути
Результат
6– я станция «Творческая» Самостоятельная работа по вариантам.
№ 316, 318.
Итог урока.
- Мы помогли мальчикам вернуть числа?
- Что для этого делали?
- Что нового узнали для себя?
- Каких достигли результатов?
- Над чем предстоит работать?
Д/З
№ 319, 328
Приложение: у каждого учащегося шкала по фиксированию (цветом)
результатов своей работы на каждом этапе (станции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Трёхзначные числа" ("Гармония")
Фрагмент урока для смартдоски- использование современных компьютерных технологий....
Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»
Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число" "Деление на """...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "
Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...
Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"
Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...
Урок математики в 3 классе по теме Трёхзначные числа. УМК Школа-2100
Представляю разработку урока по математике в 3 классе по теме " Трёхзначные числа".Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знанийЗадачи урока: Р...
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...