Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
развивать смекалку, логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любовь к народным традициям.
Ход урока.
- Организационный момент. ( 1 мин)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час.
Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Маргарита Николаевна.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
- Устный счет. ( Звуковое письмо) ( 5 мин)
Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой зимой.
В этот год сего числа
Как гласит указник,
Людям города, села
Выходить на праздник.
- Ребята, а как вы думаете, на какой праздник нас приглашает Зима?
Давайте отгадаем названия праздника. Кто быстро будет считать и правильно отвечать на мои вопросы, тот будет получать жетоны – баранки.
70 А
1 400:20
30 Ц
30 000: 100
80 И
3 200: 40
50 Н
25 000: 500
60 Е
12 000: 200
700 Л
7 000:10
2 С
1 600: 800
900 А
100 М
9 000: 10
10 000: 100
А несколько учащихся поработают на карточках и расскажут нам, чем знаменит этот праздник.
Карточки.
КАРТОЧКА 1. | КАРТОЧКА 2. | КАРТОЧКА 3. | КАРТОЧКА 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
|
-Прочитайте слово снизу вверх.
- Правильно. Это Масленица.
Скажите, а чем славиться Масленица?
( Дети, работающие на карточках, дополняют ответы – блины, игры, забавы, чучело)
Душа ты моя Масленица! (обращение к чучелу)
Касаточка ты моя перепелочка!
Выезжала честная Масленица
На широк двор, во велик град
На семи конях.
Душой потешиться,
Умом повеселиться.
- А что значит на семи конях?
- Правильно. Масленицу празднуют семь дней.
3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
- И поэтому сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Масленице. И постараемся узнать названия дней и закрепить навык деления чисел при этом покажем свою смекалку и ум.
- Вы уже знаете, что Масленица праздновалась 7 дней. И каждый день имел свое название. В эти дни люди показывали свою силу, ловкость, смекалку. По традиции на главной площади устанавливали столб с подарками. Кто мог добраться до вершины столба, получал главный приз от Масленицы. И у нас есть такой столб с главным призом. Вы получите приз, если выполните задания Масленицы. Свое продвижение будем отмечать на столбе названиями дней.
4. Закрепление.
1. Понедельник – встреча. Решение задачи на движение. (4 мин)
Понедельник – встрече день.
Все вокруг уж тает.
Скоро будет всем тепло.
Мы весну встречаем.
В этом году Масленица начинается 12 февраля.
Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.
Послушайте задачу.
Зима и Весна вышли на встречу друг другу. Зима шла со скоростью 74 м\ мин, а Весна -16 м\ мин.
В какое время они встретятся, если расстояние между ними 960 метров? Рассмотрите чертеж к задаче?
Работа над задачей.
О каких величинах идет речь?
Какие величины известны?
Какая величина неизвестна?
Как найти неизвестную величину?
74 м\ мин 16 м\ мин
960 м
Запишите решение задачи выражением и ответ.
А как еще по-другому оформить решение этой задачи?
А теперь откройте учебник на стр. 25 № 122.(4 мин)
Прочитайте первый пример.
Устно объясните алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.
А какой еще более удобный способ деления можно применить?
2.Вторник – заигрыш. Блиц - турнир. (2 мин)
Все вокруг поют, играют,
Масленицу забавляют.
И по всюду пир горой-
Это значит – день второй.
- Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать три.)
- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.).
- Сколько горошин может войти в стакан? ( Нисколько, потому что горошины не ходят)
3.Среда – лакомка. Работа в парах. (5 мин)
Наступает вот среда.
Среда – лакомка она.
Блины разные пекут
И друг другу раздают.
На столе у вас лежат бумажные блины и геометрические фигуры. Украсьте бумажный блин геометрическими фигурами. Это задание надо выполнить быстро.
Какие фигуры использовали для украшения.
5. Физминутка. (3 мин) 4. Четверг – разгуляй.
Мы три дня блины все ели.
К четвергу все раздобрели
И пришла пора нам, встать
Свои косточки размять.
Эй, народ! Эй, народ!
Становись в хоровод.
В хороводе были мы. (2 раза)
Были мы, были мы. (2 раза)
Кого надо видели,
Видели, видели.
Видели мы молодца.
Молодца, молодца.
Встань, молодчик, подбодрись,
Подбодрись, подбодрись.
Вправо, влево развернись,
Развернись, развернись.
Кому хочешь, поклонись,
Поклонись, поклонись.
И на место ты садись.
5. Пятница – тещины вечера. (10 мин)
Ну, теперь пришла пора
В гости пятница пришла.
Покажи что, сам ты можешь,
Что умеешь лучше всех.
В старину люди собирались в доме по вечерам на тещины блины и устраивали соревнования. Чтобы себя показать и на других посмотреть. Они выполняли работу и при этом напевали песни. И мы сейчас с вами устроим соревнования и в парах и по рядам. А двое учеников будут работать за доской.
( аудиозапись)
1 ряд. На карточках решить примеры на деление. Поменяться листочками и выполнить проверку.
1 ряд | |
Ф.И.О. | |
Выполни деление.
22 200 300 55 800 600
| Выполни проверку.
отметка
|
1 ряд | |
Ф.И.О. | |
Выполни деление. 34 400 400 47 600 700
| Выполни проверку.
отметка
|
2 ряд. Составить задачу по чертежу и решить ее.
2 ряд | |
Ф.И.О. | |
Составь задачу по чертежу и реши ее.
t= ? 20 км/ч 40 км/ч 240км | Проверь алгоритм решения задачи. Выбери правильный вариант. 1)240:20= 12(ч) 2)240:40= 6 (ч) 3)12+6=18(ч) Ответ:18 ч.
1.)20+40=60 (км/ч)
отметка Ответ: 4 ч. |
2 ряд | |
Ф.И.О. | |
Составь задачу по чертежу и реши ее.
v=? 4 ч 40 км/ч 240км | Проверь алгоритм решения задачи. Выбери правильный вариант. 1) 40х4= 160(км) 2)240-160= 80 (км) 3)80:4=20 (км/ч) Ответ:20км/ ч.
отметка 2.)60: 4= 15(км/ч) Ответ: 15 км/ ч. |
3 ряд. Работа с величинами. По вариантам выполнить преобразования с величинами на скорость по лесенке.
?
|
|
| 1000м= км |
| 7сут= нед |
|
|
|
|
| 350дм = м |
|
|
| 24ч= сут |
|
|
| 20 см= дм |
|
|
|
|
| 360мин= ч |
|
100 мм = см |
|
|
|
|
|
|
| 60с= мин |
|
|
|
|
|
|
|
Проверка. Давайте проверим решение примеров и задачи. Еще раз проверьте ответы с ответами, которые записаны на плакате. Поднимите руки у кого получились такие ответы.
6. Суббота – посиделки. (4 мин)
Крепости везде стоят
И снежки вокруг летят.
Эх, суббота, ты суббота!
Наконец- то ты пришла.
В эти вечера устраивали кулачные бои, игры в снежки и взятия снежного городка. И так объявляем начало для взятия снежного городка. Составьте и решите задачу по рисунку на скорость.
230 кг
Запишите решение и ответ задачи. Какова получилась масса 1 комка снега?
7. Воскресенье – проводы. (3 мин)
Зиму дружно проводили.
Все семь дней была игра
Воскресенье – заключенье
И весна уже пришла.
Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вам понравилось в гостях у Масленицы.
Оценки. Давайте сосчитаем ваши жетоны. Итак, главный приз получает ….
- Итак, вспомните, как называются дни недели Масленицы?
- А хотели бы вы узнать о других христианских праздниках.
- А какие математические знания нам помогли справиться с заданиями Масленицы?
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание СТР. 25 №124, 127.
Масленица уходила
И подарки всем дарила,
И оставила она.
На вершине у столба.
Много вкусного добра.
И добро то для ребят,
Что за партами сидят.
Урока время истекло,
Я вам ребята благодарна,
Зато что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо за урок, ребята. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.rar | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
развивать смекалку, логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любовь к народным традициям.
Ход урока.
- Организационный момент. ( 1 мин)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час.
Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Маргарита Николаевна.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
- Устный счет. ( Звуковое письмо) ( 5 мин)
Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой зимой.
В этот год сего числа
Как гласит указник,
Людям города, села
Выходить на праздник.
- Ребята, а как вы думаете, на какой праздник нас приглашает Зима?
Давайте отгадаем названия праздника. Кто быстро будет считать и правильно отвечать на мои вопросы, тот будет получать жетоны – баранки.
70 А
1 400:20
30 Ц
30 000: 100
80 И
3 200: 40
50 Н
25 000: 500
60 Е
12 000: 200
700 Л
7 000:10
2 С
1 600: 800
900 А
100 М
9 000: 10
10 000: 100
А несколько учащихся поработают на карточках и расскажут нам, чем знаменит этот праздник.
Карточки.
КАРТОЧКА 1. | КАРТОЧКА 2. | КАРТОЧКА 3. | КАРТОЧКА 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
| 1.Реши примеры, подставь ответы в таблицу и прочитай слово.
|
-Прочитайте слово снизу вверх.
- Правильно. Это Масленица.
Скажите, а чем славиться Масленица?
( Дети, работающие на карточках, дополняют ответы – блины, игры, забавы, чучело)
Душа ты моя Масленица! (обращение к чучелу)
Касаточка ты моя перепелочка!
Выезжала честная Масленица
На широк двор, во велик град
На семи конях.
Душой потешиться,
Умом повеселиться.
- А что значит на семи конях?
- Правильно. Масленицу празднуют семь дней.
3. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
- И поэтому сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Масленице. И постараемся узнать названия дней и закрепить навык деления чисел при этом покажем свою смекалку и ум.
- Вы уже знаете, что Масленица праздновалась 7 дней. И каждый день имел свое название. В эти дни люди показывали свою силу, ловкость, смекалку. По традиции на главной площади устанавливали столб с подарками. Кто мог добраться до вершины столба, получал главный приз от Масленицы. И у нас есть такой столб с главным призом. Вы получите приз, если выполните задания Масленицы. Свое продвижение будем отмечать на столбе названиями дней.
4. Закрепление.
1. Понедельник – встреча. Решение задачи на движение. (4 мин)
Понедельник – встрече день.
Все вокруг уж тает.
Скоро будет всем тепло.
Мы весну встречаем.
В этом году Масленица начинается 12 февраля.
Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.
Послушайте задачу.
Зима и Весна вышли на встречу друг другу. Зима шла со скоростью 74 м\ мин, а Весна -16 м\ мин.
В какое время они встретятся, если расстояние между ними 960 метров? Рассмотрите чертеж к задаче?
Работа над задачей.
О каких величинах идет речь?
Какие величины известны?
Какая величина неизвестна?
Как найти неизвестную величину?
?м.
74 м\ мин 16 м\ мин
960 м
Запишите решение задачи выражением и ответ.
А как еще по-другому оформить решение этой задачи?
А теперь откройте учебник на стр. 25 № 122. (4 мин)
Прочитайте первый пример.
Устно объясните алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.
А какой еще более удобный способ деления можно применить?
2.Вторник – заигрыш. Блиц - турнир. (2 мин)
Все вокруг поют, играют,
Масленицу забавляют.
И по всюду пир горой-
Это значит – день второй.
- Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать три.)
- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.).
- Сколько горошин может войти в стакан? ( Нисколько, потому что горошины не ходят)
3.Среда – лакомка. Работа в парах. (5 мин)
Наступает вот среда.
Среда – лакомка она.
Блины разные пекут
И друг другу раздают.
На столе у вас лежат бумажные блины и геометрические фигуры. Украсьте бумажный блин геометрическими фигурами. Это задание надо выполнить быстро.
Какие фигуры использовали для украшения.
5. Физминутка. (3 мин) 4. Четверг – разгуляй.
Мы три дня блины все ели.
К четвергу все раздобрели
И пришла пора нам, встать
Свои косточки размять.
Эй, народ! Эй, народ!
Становись в хоровод.
В хороводе были мы. (2 раза)
Были мы, были мы. (2 раза)
Кого надо видели,
Видели, видели.
Видели мы молодца.
Молодца, молодца.
Встань, молодчик, подбодрись,
Подбодрись, подбодрись.
Вправо, влево развернись,
Развернись, развернись.
Кому хочешь, поклонись,
Поклонись, поклонись.
И на место ты садись.
5. Пятница – тещины вечера. (10 мин)
Ну, теперь пришла пора
В гости пятница пришла.
Покажи что, сам ты можешь,
Что умеешь лучше всех.
В старину люди собирались в доме по вечерам на тещины блины и устраивали соревнования. Чтобы себя показать и на других посмотреть. Они выполняли работу и при этом напевали песни. И мы сейчас с вами устроим соревнования и в парах и по рядам. А двое учеников будут работать за доской.
( аудиозапись)
1 ряд. На карточках решить примеры на деление. Поменяться листочками и выполнить проверку.
1 ряд | |
Ф.И.О. | |
Выполни деление. 22 200 300 55 800 600 | Выполни проверку. отметка |
1 ряд | |
Ф.И.О. | |
Выполни деление. 34 400 400 47 600 700
| Выполни проверку. отметка |
2 ряд. Составить задачу по чертежу и решить ее.
2 ряд | |
Ф.И.О. | |
Составь задачу по чертежу и реши ее. t= ? 20 км/ч 40 км/ч 240км | Проверь алгоритм решения задачи. Выбери правильный вариант. 1)240:20= 12(ч) 2)240:40= 6 (ч) 3)12+6=18(ч) Ответ:18 ч. 1.)20+40=60 (км/ч) отметка 2.)240:60= 4(ч)Ответ: 4 ч. |
2 ряд | |
Ф.И.О. | |
Составь задачу по чертежу и реши ее. v=? 4 ч 40 км/ч 240км | Проверь алгоритм решения задачи. Выбери правильный вариант. 1) 40х4= 160(км) 2)240-160= 80 (км) 3)80:4=20 (км/ч) Ответ:20км/ ч. отметка 1.)240:40=60 (км/ч)2.)60: 4= 15(км/ч) Ответ: 15 км/ ч. |
3 ряд. Работа с величинами. По вариантам выполнить преобразования с величинами на скорость по лесенке.
?
1000м= км | 7сут= нед | |||||||
350дм = м | 24ч= сут | |||||||
20 см = дм | 360мин= ч | |||||||
100 мм = см | 60с= мин | |||||||
Проверка. Давайте проверим решение примеров и задачи. Еще раз проверьте ответы с ответами, которые записаны на плакате. Поднимите руки у кого получились такие ответы.
6. Суббота – посиделки. (4 мин)
Крепости везде стоят
И снежки вокруг летят.
Эх, суббота, ты суббота!
Наконец- то ты пришла.
В эти вечера устраивали кулачные бои, игры в снежки и взятия снежного городка. И так объявляем начало для взятия снежного городка. Составьте и решите задачу по рисунку на скорость.
? кг
230 кг
Запишите решение и ответ задачи. Какова получилась масса 1 комка снега?
7. Воскресенье – проводы. (3 мин)
Зиму дружно проводили.
Все семь дней была игра
Воскресенье – заключенье
И весна уже пришла.
Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вам понравилось в гостях у Масленицы.
Оценки. Давайте сосчитаем ваши жетоны. Итак, главный приз получает ….
- Итак, вспомните, как называются дни недели Масленицы?
- А хотели бы вы узнать о других христианских праздниках.
- А какие математические знания нам помогли справиться с заданиями Масленицы?
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание СТР. 25 №124, 127.
Масленица уходила
И подарки всем дарила,
И оставила она.
На вершине у столба.
Много вкусного добра.
И добро то для ребят,
Что за партами сидят.
Урока время истекло,
Я вам ребята благодарна,
Зато что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо за урок, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"
В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....
Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс
Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...
Презентация к уроку математики 4 класс тема " Деление многочначных чисел на двузначные"
1.Тест, его критерии оценки.2. План урока.3. Алгоритм деления....
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...