Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 86.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Математика
1 класс
Тема:
СТРАНИЧКИ
ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.
2019 г.
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.
Ход урока
- Организационный момент
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Актуализация знаний
- Итак, начинаем урок математики. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
- Повторяем то, что знаем:
1. Задачи-шутки
• Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)
• У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)
2. Логическая разминка.
Продолжи фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
3. Составление числовых записей
— Составьте записи к стихотворениям.
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас,
Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)
У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)
4. Устный счет
— Какие карточки перевернуты?
- Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 38)
— Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем? (Фрукты.)
— Какие фрукты раскладываем? (Яблоко, грушу и сливу.)
— Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки? (Первое и в той, и в другой строке яблоко, а груша и слива меняются местами.)
— Сравните третью и четвертую строки. (Первая и в той, и в другой строке груша, а слива и яблоко меняются местами.)
— Какую закономерность обнаружили? (Первый предмет один и тот же, два других меняются местами.)
— Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке? (Слива.)
— Что нужно нарисовать потом? (Грушу и яблоко.)
— Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице? (Геометрические фигуры.)
— Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.
— Выведите правило, как надо располагать рисунки, чтобы не запутаться, и они не повторялись.
№ 2 (с. 38).
— Листья каких деревьев изображены на рисунке? (Клена, дуба и рябины.)
— Как составлена первая таблица? (в каждой строке и столбце есть кленовый, дубовый и рябиновый лист.)
— Какой лист должен быть в пустой клетке? (Дубовый.)
— Проверьте, сохраняется ли закономерность в строке и в столбце. (Сохраняется.)
— Что меняется в строках и столбцах второй таблицы? (Большие фигуры и фигуры внутри.)
— Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур? (В каждой строке и столбце есть круг, треугольник и ромб.)
— Какой фигуры не хватает в третьей строке? (Треугольника.)
— Какой фигуры не хватает в третьем столбце? (Тоже треугольника.)
— Как меняются маленькие фигуры внутри больших? (В каждой строке и в каждом столбце есть квадрат, круг и треугольник. В каждой строке и в каждом столбце есть фигура красного, синего и зеленого цвета.)
— Какая фигура должна быть в треугольнике? (Красный квадрат.)
№ 3 (с. 39).
— Чем отличаются домики? (Цветом, формой крыши, формой окна на крыше.)
— Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать? (Зеленого.)
— Нарисуйте в тетради недостающий дом.
(Проверка. К доске выходит один ученик, объясняет и рисует.)
№ 4 (с. 39).
— Найдите закономерность. Какая фигура пропущена? (Квадрат.)
№ 5 (с. 39).
— Какое число нужно поставить во вторую машину? (4.)
— А в третью? (4.)
IV. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
- Проверка знаний
«Проверочные работы» с.10,11.
VI. Рефлексия
— Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?
— Кому задания показались трудными?
— Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью «смайликов».
VII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— О чем вы расскажете дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.
Данная методическая разработка урока по учебному курсу " Молодой гражданин России", 2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-пол...
Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.Ход урокаI. Ор...
Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"
Предмет: математикаКласс: 2 аТема урока: Закрепление. Страничка для любознательныхЦели урока: закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, де...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
УМК "Школа России" 2 класс. Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."
Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."...
Конспект урока "Странички для любознательных" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты: ...