Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магические квадраты»:
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
16 + 20 : 4 = 9 9 · 10 – 7 = 21
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 1 учащиеся разбирают устно. Дети должны рассмотреть таблицу и составить по ней три простые задачи. Перед решением задач учащиеся должны установить связь между величинами: цена, количество, стоимость.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.rar | 142.04 КБ |
Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных". | 22.7 КБ |
Подписи к слайдам:
16
26
14
24
Ответ равен 60
Математика.
Расставь скобки
16 + 20 : 4 = 9
9 · 10 – 7 = 21
Цена
Количество
Стоимость
4 р.
6 шт.
?
4 р.
?
24 р.
?
6 шт.
24 р.
Расставь скобки
16 + 20 : 4 = 9
9 · 10 – 7 = 21
Цена
Количество
Стоимость
4 р.
6 шт.
?
4 р.
?
24 р.
?
6 шт.
24 р.
Предварительный просмотр:
Решение задач. Странички для любознательных.
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магические квадраты»:
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
16 + 20 : 4 = 9 9 · 10 – 7 = 21
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 1 учащиеся разбирают устно. Дети должны рассмотреть таблицу и составить по ней три простые задачи. Перед решением задач учащиеся должны установить связь между величинами: цена, количество, стоимость.
Цена | Количество | Стоимость |
4 р. | 6 шт. | ? |
4 р. | ? | 24 р. |
? | 6 шт. | 24 р. |
Задание № 2 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся должны записать и решить 3 простые задачи: сначала отвечают на первый вопрос, потом – на второй, а затем – на третий.
Задание № 3 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения задачи и первого к ней вопроса учащиеся должны заметить, что ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, сколько метров ткани расходовали на 1 платье.
Затем ученики читают второй вопрос задачи и отвечают на него устно. Учитель может записать решение на доске: 25 – 3 · 6 = 7.
Аналогичная работа проводится по другим вопросам задачи.
К задаче № 4 учащиеся сначала составляют план решения, а потом решают самостоятельно.
2. Работа с единицами длины. С комментированием выполняется задание № 5 стр. 72. Необходимо, чтобы дети обосновали свои ответы. Например: «В 1 м – 10 дм, значит, в 8 м – 80 дм. В 1 дм – 10 см, поэтому 50 см – это 5 дм» и т. д.
3. Работа над геометрическим материалом. Перед выполнением задания № 6 стр. 72 учитель просит детей вспомнить, как найти периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
После чего учащиеся записывают самостоятельно решение, а потом чертят отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника.
4. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры № 4.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли вы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли знание таблицы умножения и деления, находили периметр, чертили отрезки, решали примеры и задачи, переводили единицы длины из одних в другие.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.
Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс....
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....
конспект урока математики по теме "Странички для любознательных. Что узнали, чему научились"
Цель - обобщить изученный материал, применять полученные знания в нестандартных условиях, развивать вычислительные навыки. "Школа России", 3 класс...
Конспект урока по математике "Закрепление. странички для любознательных." (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Странички для любознательных» Цели деятельности учителя: - развитие умения решать задачи изученных видов; - развитие умен...
Конспект урока по теме "Закрепление. Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:знать: ·...
Конспект урока по математике Тема: «Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты: ...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...