Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данная методическая разработка урока по учебному курсу " Молодой гражданин России", 2 класс, разработана в соответствии с ФГОС.
Сверхзадача урока: формирование устойчиво-положительного отношения к Отечеству как единственной, уникальной для каждого человека Родине.
технология построения урока: сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_tropinkami_istorii_poselka_zhilkino.docx | 58.38 КБ |
Их судьбы слагали историю века. Иркутск в годы ВОВ | 784.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодой гражданин России | |
Автор-разработчик | Тюменцева Л.А., Дриевская Т.И. |
Класс | 2 |
Тип урока | интерактивный урок. Игра - путешествие |
Технология построения урока | Сюжетно-ролевая игра |
Тема | «Тропинками истории посёлка Жилкино» |
Цель | Систематизирование и обобщение знаний учащихся по циклу занятий по учебному курсу на тему «Моя малая Родина – поселок Жилкино» |
Сверхзадача | формирование устойчиво-положительного отношения к Отечеству, как единственной, уникальной для каждого человека Родине |
Основные термины, понятия | Отечество, малая Родина, преданность, отзывчивость, путевые заметки |
Планируемый результат | Качественные положительные изменения в личностном росте: - на уровне сознания – владение фундаментальными нравственными ценностями Человек. Отечество. Знание. на основе глубоких прочных знаний программного материала, самостоятельных суждений о нравственных ценностях и явлениях действительности; - на уровне чувства – устойчивое эмоционально-ценностное отношение к Человеку как к субъекту жизни, к отечеству, как к единственной, уникальной для каждого человека Родине, к знаниям как к результату творческого труда и средству познания мира, самопознание и формирование субъектной позиции; - на уровне поведения - умение совершать свободный нравственный выбор, прогнозировать последствия своих действий |
Предметные умения | По характеру педагогического процесса: познавательная; воспитательная Обучающиеся научатся находить объекты в поселке, получат знания об их целевом назначении для социальной ориентации и самоопределении в окружающем мире. Универсальные учебные действия: Личностные УУД: - формирование чувства сопричастности своей Родине, малой Родине, гордости и ответственности за благосостояние поселка; - осознания «Я как гражданин России» Регулятивные УУД: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в организационной деятельности; - формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска , в т.ч. с помощью компьютерных средств; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: - согласование усилий по достижению общих целей, организации и осуществлению совместной деятельности; - ориентация на партнера по совместной деятельности |
Организация пространства | Игровая среда – классная комната. Работа детей на занятии должна быть понятна детям и иметь смысл для самих детей. У школьников формируются навыки самоорганизации в учебной деятельности. У учащихся формируются определённые способности и ЗУНы, развитие устной речи и опыт коммуникации. Школьники приобретают опыт рефлексии действия, исследования. психологический комфорт; санитарно-гигиенические требования; эмоциональная активность; двигательная активность; рациональная организация урока; |
Предварительное домашнее задание: | Приготовить поисково-информационные задания по краеведению |
Формы работы | фронтальная групповая индивидуальная |
Оборудование | - карта посёлка Жилкино, - сундучок с «волшебными» предметами; - мультимедийная установка; - карточки для кроссворда, - фотографии - раздаточный материал: карточки (разрезные), листы бумаги, ручки -карточки с различной цветовой гаммой |
Ресурсы |
- Архивные материалы музея ДДТ №5. - «Чудеса Святителя Иннокентия –первого епископа Иркутского», «Сибирь», Иркутск 1992г. - «Мясокомбинат «Иркутский» - книжные издания о промышленном предприятии, буклеты
- презентация к уроку Интерактивная доска
http://goldengavas.ru/novosti/1922-poselok-zhilkino-v-irkutske-budet-blagoustroen-etim-letom.html http://paruss.at.ua/photo/3-0-163 http://www.og-irk.ru/?doc=1241 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA |
Дидактические задачи этапов занятия
Организационный (этап мотивации) | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Психологический настрой обучающихся, обеспечение рабочей обстановки на уроке. |
Вовлечение в игру, создание проблемной ситуации | Обеспечивание мотивации для принятия учащимися целей деятельности Создание проблемной ситуации |
Ход игры | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминание связей и отношений в ходе изучения краеведческого материала |
Реализация цели | Анализ результатов по достижению поставленной цели |
Рефлексия | Оценка успешности и эмоциональной комфортности по достижения цели; |
Технологическая карта
Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные: Регулятивные: - принимать и сохранять учебные задачи; Познавательные: - осознавать познавательную задачу; Коммуникативные – согласование усилий по достижению общих целей | Приветствие учащихся Включение в деловой ритм. Настрой учащихся на работу | Подготовка к работе Психологический настрой обучающихся, обеспечение рабочей обстановки на уроке. |
Вовлечение в игру | Метапредметные: Регулятивные: - организация своей деятельности, умение действовать по плану; Регулятивные: - способность к организации своей деятельности | Учитель предлагает учащимся начать игру-путешествие, предлагает распределить роли, проговаривая игровые действия и употребление игровых предметов(старинный сундучок с разными предметами) и «Машина времени» | Обучающиеся распределяют роли (путешественники. Наблюдатели, репортеры, арбитры, археологи) и готовятся к путешествию. Дети садятся в «Машину времени» |
Ход игры | Метапредметные Регулятивные: - организация своей деятельности, умение действовать по плану, корректировать свои действия; Коммуникативные: - умение общаться, слушать, высказывать свое мнение, слушать другого, понимать собеседника; - Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - понимать информацию, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекать нужную информацию Коммуникативные: - ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника Личностные: - чувство сопричастности своей Родине, народу, истории своей малой родины, , осознание «Я» как гражданина России; | Учитель предлагает достать разные предметы из «Старинного сундучка» 1) - церковная утварь , которая приводит к истории поселка 17в. (Вознесенский мужской монастырь). В сценарии принимает участие учитель- «архивариус» и предлагает разгадать кроссворд . 2) Учитель предлагает достать следующий предмет, который переносит к истории промышленного мероприятия поселка ОАО Мясокомбинат «Иркутский». Продолжает работу «Архивариус». Предлагает ответить на вопросы. Блиц-опрос. 3) Учитель организует рекламную паузу для учащихся и гостей: составить «вкусное ассорти» из стишков «буриме», предлагает гостям и детям карточки со словами. 4) Учитель достает из «сундучка» глобус и различные поделки , изделия учащихся и предлагает на «Машине времени» отправиться в родную школу» 42 в «Мастерскую слова» - составить слова из слов-перевертышей. 5) Учитель предлагает продолжить путешествие в Дом детского творчества и сообщает в ходе просмотра слайдов о работе кружков и секций по дополнительному образованию детей. | Учащиеся разгадывают кроссворд, находят подтверждение правильного ответа на доске. Выполняют задания, связанные с историческим прошлым монастыря в поселке. Открывают историческое место расположения монастыря на карте поселка. Учащиеся отвечают на вопросы. Открывают «белое» пятно на карте поселка. Учащиеся и гости составляют «буриме», озвучивают свои варианты, лучшие награждаются призами (рекламные визитки комбината). Ученики отгадывают маршрут путешествия, «отправляются» в школу, работают над заданиями в «Мастерской слова», зачитывают результат. Ребята, посещавшие хореографический кружок (ансамбль «Радуга») исполняют шуточный танец. Дети открывают на карте еще два важных исторических места. |
Реализация целей | Метапредметные: Регулятивные: - оценка своих действий; Коммуникативные: -выполнение нормы речевого поведения, участие в диалоге, умение строить свои высказывания; - согласование усилий по достижению общих целей, организации совместной деятельности, умение обосновывать и доказывать собственное мнение. | Учитель анализирует (обсуждает) деятельность учащихся . Учитель –архивариус предлагает учащимся на «Машине времени» перенестись в будущее поселка и создать фотоколлаж «Мой поселок в будущем». Учитель предлагает составить девиз для дальнейшей краеведческой работы учащимся. | Учащиеся обсуждают проделанную поисковую работу подводят итог информационного поиска. Дети «осуществляют» свлои мечты о будущем родного поселка и содают эскиз нового поселка (создание фотоколлажа). Работа в группах. Учащиеся совместно составляют девиз – стихотворные строки). |
Рефлексия. | Метапредметные: Регулятивные: - оценивать свои действия; Познавательные: - проводить обобщение; Коммуникативные: - высказывать, аргументировать свое мнение. - умение договариваться и находить общее решение; Личностные: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из своих личностных ценностей. | Учитель предлагает сделать подарок своему поселку – украсить большое «сердце» цветами. | Обучающиеся самостоятельно выбирают цветы разного цвета (цвет- отражение настроения, желания детей), украшают «сердце» и «дарят» поселку со словами благодарности. |
Резюме учителя | Учитель заканчивает игру стихотворными строчками о родном поселке, благодарит всех за совместную деятельность. |
Внеклассное мероприятие
«Тропинками истории поселка Жилкино»
Путешествие для любознательных пассажиров
Этап занятия | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный этап Целеполагание | Ведущий учитель: Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте пожелаем друг другу удачи. Ребята, в школе нашей группой археологов был найден по виду старинный сундучок с секретом, и мы вместе с поисковой группой постараемся разгадать секрет этой находки. (учитель открывает сундук. В нем старинные вещи и карта (послание). - Ребята, нам удивительно повезло, у нас в руках уникальная грамота: по виду - старинная. - Давайте прочтем ее. А поможет нам архива́риус (архиви́ст) — специалист в области архивного дела. Архивариус: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Необычный документ мы обнаружили. (читает) «Документ дар великий даст держателю его. И раскроет он тайны великие, и покажет чудеса рукотворные и нерукотворные , и наградит владеющего даром большим несметным и необъятным. И будут даны знания потомкам сей земли малой российской…» Учитель: Странно… Я думаю, что это послание для вас – будущих потомков поселка Жилкино. - А вы хотите узнать, в чем заключается эти знания? - Как нам попытаться раскрыть тайну этих знаний? Ваши предложения? - Вы правы. А еще нам помогут «Машина времени для любознательных пассажиров» и сундучок с секретом. (слайд №1) | Включение обучающихся в деятельность Участие детей в диалоге Ответы: - отправиться на поиски -в справочниках узнать о предметах - использовать машину времени - спросить у археологов. - отправиться в прошлое. |
Вовлечение в игру | Тогда начнем наше путешествие по историческим тропинкам прошлого, настоящего нашего поселка, а, возможно, побываем и в будущем времени. Садимся в «Машину времени». Пристегните ремни. (слайд №2) (Звучит музыка). (слайд №3 ) Вот наш поселок. Таким его видят многие, проезжая по новому Ангарскому мосту в центре города. Поселок, как поселок Каких не перечесть. Стоит один пригорок, Вокруг болот не счесть. (открывается карта-план (схема) путешествия) (слайд№4) -Много удивительного, исторически важного произошло на этой земле, в пригороде Иркутска, на берегу реки Ангары. Создание проблемной ситуации - Чем необычна эта карта на ваш взгляд? На карте есть белые пятна, попытаемся раскрыть тайну знаний, связанных с историей поселка. | Дети имитируют полет. Ответы детей: - необычная карта. - много белых пятен на карте. |
Правила игры. Распределение ролей. | Мы захватили с собой в путь таинственный сундучок, в нем находятся разные предметы. - возможно, каждый предмет послужит «ключом» определенного исторического события. Нам придется выполнять различные задания, чтобы с успехом передвигаться во «времени». Вы – путешественники, группа ребят поисковики, которые помогут нам открыть секреты путешествия. Наши гости – наблюдатели, арбитры – у них есть возможность вести путевые заметки в ходе нашего занятия. | Положительный настрой. Дети распределяют роли и готовятся к путешествию. |
Ход игры. Физминутка V. Анализ результатов работы Рефлексия. VI. Резюме учителя. | (Учитель предлагает достать из сундучка предмет. В какое историческое время перенесемся мы с помощью этого предмета – «ключа»? - Мы снова, ребята, в «Машине времени» (звучит музыка). (звучит колокольный звон) (слайд №5) - Мы очутились в далеком прошлом, в 17 веке. Как вы думаете, куда мы попали? (слайд №6) На небольшом пригорке В ангарской синеве Стоит, объятый светом Храм в белой седине. Архивариус: - Пройти по этой тропинке прошлого нашей малой родины поможет кроссворд, который вы должны разгадать. (задает вопросы кроссворда. Открываются кадры на экране, Вопросы для кроссворда, совмещенные со слайдами на экране: 1 слайд. - Как называется город, в пригороде которого возник поселок Жилкино? (слайд №7)
2 слайд - Что первым было построено на месте поселка? (слайд№8-9) 3 слайд - Давайте уточним, кто был первым епископом монастыря? (слайд №10) 4 слайд - Что наиболее ценным по своей древности, художественному исполнению было в монастыре? (слайд№11-12) 5 слайд - Какое первое заведение а Сибири было открыто на территории монастыря? (слайд №13-15)
6 слайд - Благодаря кому вокруг монастыря появилось селение, которое дало начало нашему поселку? (слайд № 16) - Какое ключевое слово мы открыли? (слайд №17) Архивариус: Вознесенский мужской монастырь долгие годы был для иркутян истоком света и добра. (слайд №18) А сейчас осталась только церковь Успенья Божьей Матери, церковные кельи – жилые помещения, воскресная школа. (слайд №19) Ведущий учитель: - Да, без прошлого нет настоящего, нужно помнить и уважать то далекое прошлое, которое оставило след в нашей памяти. Открываем первое «белое пятно», на карте – Вознесенский мужской монастырь. (слайд № 20) - Достаточно ли информации для получения знаний о нашем родном поселке? - Я тоже думаю, что нет. - А значит, мы продолжаем путешествие. И нам опять поможет сундучок. - Ребята, вы узнали это предприятие? (слайд №21) - Правильно, именно благодаря комбинату строился и развивался поселок Жилкино, почти половина жителей поселка работала многие годы и продолжают работать на этом предприятии. (слайд № 22) - Интересно, а как все начиналось! Перенесемся из 17 века в век 20-ый. (садимся в «машину», звучит музыка) Ведущий учитель: Нам поможет архивариус, который обнаружил документы прошлых лет Архивариус проводит блиц-опрос в виде теста: 1 кадр – В каком году был заложен на территории комбинат? (1937,1941, 2007) (слайды №23-24) 2 кадр – Что украшало в первые годы работы комбината въезд на его территорию? (арка, мост, памятник) (25-27) 3 кадр – Какой сладкий продукт выпускал комбинат, помимо мясной продукции (мороженое, торт, конфеты) (слайды №28-29) 4 кадр – Какой еще любимый продукт детей и взрослых выпускал комбинат? (пирожки, жевательная резинка, печенье) (слайды 30-31) 5 кадр – Спонсорами какого спортивного клуба является комбинат сегодня? (лиса, заяц, медведь) (слайды № 32-33) 6 кадр – Какую продукцию комбината мы видим сегодня на прилавках магазинов во всех районах нашего города и далеко за его пределами? (мясная, молочная, кондитерская) (слайд№34-35) Ведущий учитель: - А сейчас мы объявляем рекламную паузу. (слайд №36) Составим вкусное мясное ассорти – ассорти из стишков – «буриме» сосиска – артистка котлета – монета фарш – марш – беляш колбаса – коса – небеса рулет – букет ассорти – погоди кости – гости рулька – бабулька продукты – фрукты Ведущий учитель: - Открываем еще одно «белое» пятно на карете поселка – занимает свое почетное место –комбинат. (слайд №37) - Мы узнали как трудились и трудятся наши земляки. Необходимо честно трудиться на пользу своего родного края. (слайд№38) - А сейчас мы все знания получили о нашем поселке? Поэтому путешествуем дальше. Архивариус предлагает достать следующий предмет из сундучка - В какое историческое время приведут нас эти «предметы – ключи»? Садимся в «Машину времени» (звучит мелодия) (слайд №39) (на экране кадры из фильма о школе, звучит песня о школе) Архивариус: - Конечно же, мы оказались в нашей любимой школе – «Стране удивительных открытий» (слайд №40) Чтоб науки тайны открывать, Нужно школьные предметы изучать. Нужно тело укреплять, Мыслить, думать и мечтать, Архивариус: - В архивах города я обнаружила докуменеты о том, что на территории поселка существовала первая иркутская школа. И в те давние времена, и в наше время школа продолжает давать знания детям. Ведущий учитель: - Чуть- чуть приоткроем дверь в нашу «школьную страну» и окажемся на несколько минут в «Мастерской слова» - нам нужно выполнить задание: составить правильно слова из «слов-перевертышей» (гараАн, лашко, ечните, магабу, ниязна) (слайд №41) Вы правильно выполнили задание, показали свои умения. Вот поэтому более 2 десятков лет наша новая школа дает знания поселковым ребятишкам. - Школа является центром жизни поселка. Она, пожалуй, займет центральное место на нашей карте (слайд №42) Физпауза веселая переменка (на слайде экрана фото Дома творчества поселка Жилкино) Ведущий учитель: (слайд №43) - Угадайте, что это за дом? (открывается новый слайд №44 Дома творчества) Есть еще в поселке дом Педагоги учат в нем Мечтать, творить и танцевать Все таланты раскрывать. -Многие ребята посещают дом детского творчества, могут рассказать о своих успехах и достижениях. Ведущий учитель: - А сейчас– хореографическая зарисовка в исполнении девочек, которые занимаются в хореографическом ансамбле «Радуга». Что нам удалось открыть в ходе выполненной работы?
Ведущий учитель: - Много исторических ценностей мы открыли, путешествуя в нашей «Машине времени», пытались отыскать знания для потомков, для тех, кто будет жить в нашем поселке. (учитель показывает на карте). (слайд №45) - Неказистый с виду, малознакомый для иркутян поселок на берегу Ангары богат своим историческим прошлым, отмечен своим непростым настоящим, но, непременно, заслуживает необыкновенного будущего. (слайд №46) Вы – дети –будущее поселка. От вас зависит, каким будут его улицы, дворы, ведь рядом с вами живут, трудятся сотни земляков. - Садимся в «Машину времени» и перенесемся в будущее нашего поселка (звучит музыка). Архивариус. - Давайте помечтаем, каким должен быть поселок в это время? Создадим фотоколлаж «Мой поселок в будущем». Ведущий учитель: Мечты о будущем поселка ваши прекрасны! Но для этого вам еще предстоит много изучить и сделать. А значит, нужно определиться с основным правилом нашей дальнейшей работы. На столах у вас лежат карточки со словами, из которых вы должны составить предложения, которые послужат нам девизом работы. Ведущий учитель: (слайд №47) - Коль нашему отчему краю вовек процветать, давайте сделаем подарок поселку. Что мы можем подарить? – Все наши подарки идут от чистого сердца. Вот оно какое большое. (На доске изображение сердца) Давайте украсим его цветами. -Сердце вы украсили цветами (слайд №48) радости и мудрости (оранжевый); ясности и понимания (зеленый); источник гармонии и чистоты (голубой) жизненной силы (красный). Ведущий учитель: - Закончить наше общение на уроке я хочу следующими словами: Здесь все от церквушки до колышка – мило: Поселок и речки –зеркальная гладь. Родная земля, ты нас наградила Желаньем за все это сердце отдать.
Учитель благодарит всех за работу. Подводит итог. | Обучающийся достает церковную утварь. Мнения детей, в хорде обсуждения. Имитация полета. Предположения детей, связанные с историей возникновения и существования монастыря на территории поселка Учащиеся отвечают на вопросы. Идет краткое пояснение). Интерактивная доска. Дети подтверждают выбор ответа. (Иркутск) (Вознесенский мужской монастырь) (Иннокентий Кульчитский) (иконостас)
(первая иркутская школа, здание школы было позже перенесено в другое – сейчас это жилой дом) (основатель селения Жилкин, деревня Жилкина) (истоки) Дети открывают местоположение монастыря Ответы детей Ученик достает из сундучка фотографию – Мясокомбинат «Иркутский» Ответы детей Подготовка детей к полету. Ученики отвечают на вопросы и выбирают верный ответ (1937 год) (арка)
(мороженое) (пирожки) (Спортивный клуб «Медведь» - греко-римская борьба. Арбатский Константин – ученик 10 класса- неоднократный призер российских соревнований)
(ответы учащихся) Дети открывают на карте местоположение комбината. Гостям раздаются карточки со словами. Дети работают в группах. Карточки на столах. Обдумывают свои варианты, затем дети рассказывают свои варианты стихов «буриме». Выбираются лучшие. Ответы детей. Обучающиеся достают из сундучка глобус, поделки
Ответы детей Обращаемся к карте Дети из группы поисковиков дополняют сообщение архивариуса информацией о первой школе Иркутска. Ребята отгадывают слова «Ангара, школа, чтение, бумага, знания.
(открывается белое пятно на карте)
Дети выполняют движения под музыку Конечно же, это дом детского творчества. Учащиеся демонстрируют свои поделки и творческие работы, выполненные на кружковых занятиях Девочки исполняют танец. Ответы детей. (Открывается «белое пятно» на карте). Дети готовятся к полету Работа в группах Соревнование. Создание каждой группой фотоколлажа. Защита своей работы Обучающиеся обсуждают проделанную поисковую работу, подводят итог информационного поиска. Собирают девиз из слов на карточках: «Отчий край свой любить, изучать, Чтоб вовеки ему процветать».
Ответы детей (Дети выбирают цветы и украшают «сердце», которое находится на доске) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Приложение
Архивные материалы выступления детей поисковой группы
в рубрике «На заметку любознательным»
1. О монастыре.
Придумать более святое место на территории области сложно. Именно здесь жили святитель Иннокентий Кульчицкий, святитель Иннокентий Нерунович, святитель Иннокентий Вениаминов, святитель Софрония Кристалевский, старец Герасим.
Любой человек, приезжавший в Иркутск не мог миновать Вознесенский монастырь. Неоднократно в нём останавливалась царская семья.
В 20-е годы прошлого века монастырь был разрушен. Колокольню и стены уничтожили, часовни разрушили, церковь разобрали на дрова. На месте монастыря открыли развлекательный клуб.
Только в августе 1998 года начались работы по восстановлению храма. Владыка Вадим, архиепископ Иркутский и Ангарский, освятил храм Успения Божией Матери и назначил священника Дионисия Садовникова настоятелем прихода.
2. Об Иннокентии Кульчитском
В 1720 году умер начальник Русской миссии в Пекине. Встал вопрос о назначении нового руководителя.
Пётр I остановил свой выбор на Иннокентии Кульчитском.
В январе 1727 г. Иннокентий Кульчитский был поставлен во главе Иркутской епархии.
После смерти похоронен в кирпичном склепе под алтарём Тихвинской церкви, а в 1764 г. при ремонте пола вскрыто захоронение и обнаружено, что тело, одежда и бархат на гробе нетленны. В 1783 г. при сильном пожаре уцелела лишь Тихвинская церковь. Это отнесено к рукотворениям Иннокентия, как и 80 других случаев исцеления людей.
1 декабря 1804г. Синод объявил о причислении Иннокентия к лику святых.
В настоящее время мощи Иннокентия хранятся вновь в Иркутске в Знаменском монастыре.
3. Об иконостасе
Наиболее ценным по своей древности и художественному исполнению является иконостас собора. В ризах двух главных икон (Вознесения и Рождества Богородицы) более 45 фунтов золота (больше 20 кг) и 3385 драгоценных камней и бриллиантов.
2. О поселке
У названия предместья Жилкино есть своя история.
Ранее оно называлось Вознесенским по названию Вознесенского монастыря, находившегося здесь. Рядом была деревня Жилкина, названная в честь её основателя. Когда после Октябрьской революции монастырь ликвидировали,
предместье переименовали в
Жилкино — по названию деревни.
3. Мясокомбинат «Иркутский» - В 50-е годы называлась Иркутская мясобойня.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории посёлка Причулымский
История чем-то напоминает огромное дерево. Прошлое уходит вглубь веков, как в толщу земли уходят мощные корни. История прилегающих к Ачинску земель уходит вглубь времен более чем на три столетия. Мы с...
конспект урока математики по теме "Странички для любознательных. Что узнали, чему научились"
Цель - обобщить изученный материал, применять полученные знания в нестандартных условиях, развивать вычислительные навыки. "Школа России", 3 класс...
Конспект занятия по истории Санкт-Петербурга "Путешествие по площадям: Дворцовая, Сенатская, Биржевая, Искусств"
Занятие на закрепление изученного построено в форме викторины с применением активного метода обучения "турне"....
Конспект урока по математике "Закрепление. странички для любознательных." (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Странички для любознательных» Цели деятельности учителя: - развитие умения решать задачи изученных видов; - развитие умен...
Конспект урока по теме "Закрепление. Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:знать: ·...
Конспект урока по математике Тема: «Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты: ...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...