Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 а
Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных
Цели урока: закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом
Планируемые реультаты:
- Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
- Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: учебник, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_stranichki_dlya_lyuboznatelnyh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2 а
Тема урока: Закрепление. Страничка для любознательных
Цели урока: закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, делением, развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом
Планируемые реультаты:
- Предметные: понимать суть арифметического действия – умножения и деления, знать как решать задачи умножением и делением, знать названия компонентов действий умножения и деления, применять на практике различные устные и письменные приемы сложения и вычитания.
- Личностные: имеют учебную мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем, проявляют самостоятельность, ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: учебник, учебная презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность уч-ков | УУД |
Орг. Момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень насыщенная и интересная работа! | Приветствуют учителя | Планирование учебного сотрудничества (К) |
Актуализация опорных знаний | 3 мин. | Посмотрите на слайд, какие компоненты действий здесь перечислены? (1, 2 слагаемое, сумма) Какое арифметическое действие они обозначают? (сложение) Давайте заполним таблицу недостающими элементами. Вычислите данные выражения (на слайде) | Выполняют задания на вычисление. | Анализ (П) Аргументация своего мнения и позиции (К) Выполнение действий (П) |
Постановка темы и целей урока | 1 мин. | Какие математические действия мы выучили? (деление и умножение) Верно! Сегодня мы продолжим решать задачи и примеры, используя эти действия. | Формулируют тему урока и цели | Постановка и формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р) |
Закрепление изученного | 3 мин. 8 мин. 5 мин. | Посмотрите на слайд. Что вы заметили? Выпишите только те выражения, которые можно заменить умножением. Помейняйтесь тетрадями, оцените свою работу. «!»- 0 ош. «+» - 1-2 ош. «-» - больше 2 ош. Поднимите руку, у кого !, у кого +, у кого - ? Молодцы ребята! Рассмотрите рисунки на стр. 63 №8. Нам необходимо составить задачу, чтобы она решалась умножением. Кто пойдет к доске? О чем пойдет речь в задаче? Что дано? Какой вопрос можно задать? Запиши решение и ответ. (вторая задача по аналогии) Теперь прочитайте задание №9. У вас дано решение, вам нужно составить подходящую задачу. Выполняем задание самостоятельно, под цифрой 1 выполняет 1 вариант, под цифрой 2 – 2. (Проверка: несколько учеников читают задачу, по ходу корректируем условие, если необходимо). | Заменяют действие сложение умножением самостоятельно с взаимопроверкой Оценивают результат Составляют задачи на умножение и решают ее. Составляют задачу по ее решению самостоятельно с фронтальной проверкой. | Анализ (П) Сравнение(П) Контроль, коррекция(Р) Взаимопроверка (К) Выполнение действий по алгоритму (П) Построение логической цепи рассуждений (П) |
Динамическая пауза | 1 мин. | Гриша шел-шел-шел (хотьба на месте) Белый гриб нашеб. (хлопки в ладоши) Раз – грибок, (наклоны) Два – грибок, (приседания) Три – грибок, (наклоны вперед) Положил их в кузовок. | Выполняют физические упражнения | |
Самостоятельная работа с проверкой | 7 мин. | Давайте с вами повторим единицы измерения длины. Сколько см. В 1 дм? Мм. В 1 дм? Мм. В 1 см? Отлично! Теперь поработаем самостоятельно! 1 в - № 28 стр.68, 2 в - №51 стр. 70 Все № 49 стр. 70 Возьмите простой карандаш и проверьте по слайду. Оцените свою работу. | Повторяют единицы измерения длины. Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Выполняют самопроверку. | Извлечение необходимой информации (П) Сравнение(П) Контроль, коррекция(Р) Самопроверка (К) |
Вкючение знаний в систему и повторение | 7 мин. | Посмотрите на доску, найдите значения выражений удобным способом (устно) А теперь устно решим задачи на стр 69 (41-44) | Устно находят значения выражений, применяя правила сложения, решают задачи на сложение/вычитание | Выполнение действий по алгоритму (П) |
Рефлексия деятельности | 3 мин. | Что повторили, вспомнили на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Оцените свою работу на полях. Улыбающийся смайл – если работа на уроке понравилась, спокойный – если могли бы работать лучше, грустный – если работа не понравилась. Откройте дневники, запишите д./з. | Анализируют работу на уроке Оценивают свою работу Зарисывают д.з. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"
На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране. ...
Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...
конспект урока на тему "Страны мира" 2 класс
Тема. Страны мира Цель. Дать понятие политической карты, познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями. Задачи:Дать представление о карте и их видах, о ст...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ . Тема: ««Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать алгоритмы сложения и ...
Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...
Конспект урока по теме «Странички для любознательных» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения Планируемые результаты:Предметные: знать: таблицу деления на 2; геометри...
Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...