Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа предмета
«Математика»
(УМК «Школа России»)
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 3 класс | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская ОШ»
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2019 г. | Утверждаю Приказ № 39-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа предмета
«Математика»
(УМК «Школа России»)
3 класс
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
В результате третьего года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000, выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий, выполнять письменные арифметические вычисления с записью «в столбик» и «уголком» (деление);
- находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;
- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «некоторые», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и др.;
- классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому» и др.;
- решать составные задачи (в 2–3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление, использовать обратную задачу как способ проверки;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на/в, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на/в, объекты по массе, устанавливая между ними соотношение тяжелее/легче на/в, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношение дороже/дешевле на/в; сравнивать фигуры по площади;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета;
- решать арифметическим способом текстовые учебные и практические задачи в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, а также находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д., фиксировать избыточную информацию;
- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность;
- находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
- изображать геометрические фигуры: на клетчатой бумаге прямоугольник заданной площади, квадрат с заданным значением площади;
- структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;
- составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;
- выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами, составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
- иметь представление о гигиене работы с компьютером.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
•классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь;
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты;
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.);
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа и действия над ними
Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Поразрядное сравнение чисел.
Устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел с использованием записи в столбик.
Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком.
Переместительное и сочетательное свойства умножения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Запись письменного умножения в столбик.
Деление суммы на число. Запись письменного деления уголком.
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора.
Использование изученных свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Величины и действия над ними
Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом.
Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в.
Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в.
Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины.
Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Соотношение между единицами площади.
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины.
Текстовые задачи и алгоритмы
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» (действиям) с помощью числового выражения.
Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи.
Классификация объектов по двум и более признакам.
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Конструирование правильных логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «значит», «поэтому».
Выполнение простейших алгоритмов с условными переходами. Составление и использование формализованного описания последовательности действий (план действий, схема, алгоритм) при решении учебных и практических задач.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Задачи на разрезание и конструирование геометрических фигур.
Работа с данными
Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание).
Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6ч |
ИТОГО | 136 часов |
Количество часов, отведенных на изучение предмета:
обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.
Тематическое планирование
3 класс
№ урока | Название темы | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел.. | 02.09. | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 03.09. | |
3 | Выражение с переменной. | 04.09. | |
4 | Решение уравнений. | 06.09. | |
5 | Решение уравнений. | 09.09. | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 10.09. | |
7 | Порядок выполнения действий. Странички для любознательных. | 11.09. | |
8 | Входная контрольная работа № 1 по теме « Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100» | 13.09. | |
9 | Анализ контрольной работы. | 16.09. | |
10 | Связь умножения и деления. | 17.09. | |
11 | Взаимосвязь меду компонентами и результатом действия умножения. Четные и нечетные числа. | 18.09. | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 20.09. | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 23.09. | |
14 | Решение задач с понятиями масса и количество. | 24.09. | |
15 | Порядок выполнения действий. | 25.09. | |
16 | Порядок выполнения действий. | 27.09. | |
17 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 30.09. | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 01.10. | |
19 | Анализ контрльной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 02.10. | |
20 | Закрепление изученного | 04.10. | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 07.10. | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 08.10. | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 09.10. | |
24 | Решение задач | 11.10. | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 14.10. | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 15.10. | |
27 | Решение задач на кратное сравнение. | 16.10. | |
28 | Решение задач | 18.10. | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 21.10. | |
30 | Решение задач | 22.10. | |
31 | Решение задач | 23.10. | |
32 | Решение задач | 25.10. | |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 28.10. | |
34 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 01.11. | |
35 | Что узнали. Чему научились. | 30.10. | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 29.10. | |
37 | Анализ контрольной работы. | 11.11. | |
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 12.11. | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 13.11. | |
40 | Квадратный сантиметр. | 15.11. | |
41 | Площадь прямоугольника. | 18.11. | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 19.11. | |
43 | Закрепление. Решение задач. | 20.11. | |
44 | Закрепление. Решение задач. | 22.11. | |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 25.11. | |
46 | Квадратный дециметр. | 26.11. | |
47 | Таблица умножения. Закрепление. | 27.11. | |
48 | Решение задач. | 29.11. | |
49 | Квадратный метр. | 02.12. | |
50 | Закрепление по теме «Площадь». | 03.12. | |
51 | Странички для любознательных. | 04.12. | |
52 | Что узнали. Чему научились. | 06.12. | |
53 | Решение задач. | 09.12. | |
54 | Умножение числа на 1. | 10.12. | |
55 | Умножение на 0. | 11.12. | |
56 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 13.12. | |
57 | Закрепление. Решение задач. | 16.12. | |
58 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | 17.12. | |
59 | Анализ контрольной работы . Доли. | 18.12. | |
60 | Круг. Окружность. | 20.12. | |
61 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 23.12. | |
62 | Единицы времени. | 24.12. | |
63 | Странички для любознательных. | 25.12. | |
64 | Умножение и деление круглых чисел | 27.12. | |
65 | Деление вида 80 : 20. | 10.01. | |
66 | Умножение суммы на число. | 13.01. | |
67 | Умножение суммы на число. | 14.01. | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 15.01. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 17.01. | |
70. | Закрепление. Решение задач. | 20.01. | |
71 | Деление суммы на число. | 21.01. | |
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 22.01. | |
73 | Делимое. Делитель. | 24.01. | |
74 | Проверка деления. | 27.01. | |
75 | Случаи вида 87:29 | 28.01. | |
76 | Проверка умножения. | 29.01. | |
77 | Решение уравнений. | 31.01. | |
78 | Решение уравнений. | 03.02. | |
79 | Странички для любознательных. | 04.02. | |
80 | Что узнали. Чему научились. | 05.02. | |
81 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». | 07.02. | |
82 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 10.02. | |
83 | Деление с остатком. | 11.02. | |
84 | Деление с остатком. | 12.02. | |
85 | Деление с остатком. | 14.02. | |
86 | Решение задач на деление с остатком. | 17.02. | |
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 18.02. | |
88 | Проверка деления с остатком. | 19.02. | |
89 | Что узнали. Чему научились. | 21.02. | |
90 | Наши проекты. | 25.02. | |
91 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 26.02. | |
92 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 28.02. | |
93 | Образование и название трехзначных чисел | 02.03. | |
94 | Запись трехзначных чисел. | 03.03. | |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 04.03. | |
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 06.03. | |
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 10.03. | |
98 | Приемы устных вычислени | 11.03. | |
99 | Сравнение трехзначных чисел. | 13.03. | |
100 | Письменная нумерация в пределах тысячи. | 16.03. | |
101 | Единицы массы. Грамм. | 17.03. | |
102 | Странички для любознательных. | 01.04 | |
103 | Что узнали. Чему научились. | 20.03 | |
104 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 18.03. | |
105 | Анализ контрольной работы. Числа от 100 до 1000. Приемы устных вычислений. | 03.04. | |
106 | Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620-200 | 06.04. | |
107 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 07.04. | |
108 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140. | 08.04. | |
109 | Приемы письменных вычислений. | 10.04. | |
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 13.04. | |
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 14.04. | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 15.04. | |
113 | Виды треугольников. | 17.04. | |
114 | Что узнали. Чему научились. | 20.04. | |
115 | Закрепление. Решение задач | 21.04. | |
116 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание». | 22.04. | |
117 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 24.04. | |
118 | Приемы устных вычислений. | 27.04. | |
119 | Приемы устных вычислений. | 28.04. | |
120 | Виды треугольников. | 29.04. | |
121 | Закрепление изученного | 06.05. | |
122 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 08.05. | |
123 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 12.05. | |
124 | Закрепление. Решение задач. | 13.05. | |
125 | Закрепление. Решение задач. | 15.05. | |
126 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 18.05. | |
127 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 19.05. | |
128 | Что узнали. Чему научились. | 20.05. | |
129 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 22.05. | |
130 | Анализ контрольной работы.. | 22.05. | |
131 | Закрепление и повторение по теме : «Приемы устных вычислений». | 25.05. | |
132 | Закрепление и повторение по теме: «Приемы письменных вычислений» | 25.05. | |
133 | Закрепление. Знакомство с калькулятором | 26.05. | |
134 | Повторение. Решение задач. | 27.05. | |
135 | Повторение. Решение задач. | 29.05. | |
136 | Обобщающий урок | 29.05. |
Лист корректировки
Рабочей программы по математике для 3 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) | |
план | факт | |||||
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ Башмакова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 1 класс
Рабочая программа предмета«Математика»(УМК «Школа России»)1 класс...