Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа предмета
«Математика»
(УМК «Школа России»)
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 1 класс | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2019 г. | Утверждаю Приказ № 39-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа предмета
«Математика»
(УМК «Школа России»)
1 класс
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
2019-2020 гг
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
- находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) — и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
- сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение — длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное — (длиннее/короче на);
- различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
- изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
- различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
- выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
- распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);
иметь представление о гигиене работы с компьютером.
Содержание учебного предмета
Числа и действия над ними
Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0. Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки <, =, >. Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.
Величины и действия над ними
Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе.
Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на).
Текстовые задачи и алгоритмы
Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку.
Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий).
Пространственные представления и геометрические фигуры
Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок.
Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений.
Работа с данными
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.
Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами.
Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч. |
2 | Числа от 1 до 100. Число 0. Нумерация | 28 ч. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 57 ч. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 13 ч. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 ч. |
6 | Итоговое повторение | 4 ч. |
Итого | 132 ч. |
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов, отведенных на изучение предмета:
обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.
Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс
№ урока | Название темы | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 02.09. | |
2 | Счёт предметов | 03.09. | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 04.09. | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 06.09. | |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 09.09. | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10.09. | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 11.09. | |
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 13.09. | |
9 | Много. Один. | 16.09. | |
10 | Число и цифра 2 | 17.09. | |
11 | Число и цифра 3 | 18.09. | |
12 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=) | 20.09. | |
13 | Число и цифра 4 | 23.09. | |
14 | Отношения «длиннее», «короче» | 24.09. | |
15 | Число и цифра 5 | 25.09. | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 27.09. | |
17 | Странички для любознательных | 30.09. | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 01.10. | |
19 | Ломаная линия. | 02.10. | |
20 | Закрепление изученного | 04.10. | |
21 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» | 07.10. | |
22 | Равенство, неравенство. | 08.10. | |
23 | Многоугольник | 09.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 11.10. | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 14.10. | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 15.10. | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 16.10. | |
28 | Число 10 | 18.10. | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 21.10. | |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 22.10. | |
31 | Сантиметр | 23.10. | |
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 25.10. | |
33 | Число 0. | 28.10. | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 29.10. | |
35 | Странички для любознательных | 30.10. | |
36 | Что узнали. Чему научились | 01.11. | |
37 | Прибавить и вычесть число 1. | 11.11. | |
38 | Сложение вида ם+1+1, вычитание вида ם-1-1 | 12.11. | |
39 | Сложение и вычитание вида ם+2,ם-2. | 13.11. | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 15.11. | |
41 | Задача | 18.11. | |
42 | Составление задач по рисунку | 19.11. | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 20.11. | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 22.11. | |
45 | Задачи на увеличение ( уменьшение) на несколько единиц | 25.11. | |
46 | Странички для любознательных | 26.11. | |
47 | Что узнали. Чему научились | 27.11. | |
48 | Сложение и вычитание вида ם+3, ם-3 | 29.11. | |
49 | Прибавление и вычитание числа 3 | 02.12. | |
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 03.12. | |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 04.12. | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 06.12. | |
53 | Решение задач | 09.12. | |
54 | Решение задач | 10.12. | |
55 | Странички для любознательных | 11.12. | |
56 | Что узнали. Чему научились | 13.12. | |
57 | Что узнали. Чему научились | 16.12. | |
58 | Закрепление изученного | 17.12. | |
59 | Закрепление изученного | 18.12. | |
60 | Проверочная работа | 20.12. | |
61 | Закрепление изученного | 23.12. | |
62 | Закрепление изученного | 24.12. | |
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 25.12. | |
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 27.12. | |
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 10.01. | |
66 | Прибавить и вычесть число 4 | 13.01. | |
67 | Закрепление изученного | 14.01. | |
68 | На сколько больше? На сколько меньше? | 15.01. | |
69 | Решение задач | 17.01. | |
70 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 20.01. | |
71 | Решение задач | 21.01. | |
72 | Перестановка слагаемых | 22.01. | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ם+5,6,7,8,9 | 24.01. | |
74 | Таблицы для случаев вида ם+5,6,7,8,9 | 27.01. | |
75 | Состав чисел в пределах 10 | 28.01. | |
76 | Состав чисел в пределах 10 | 29.01. | |
77 | Закрепление изученного. Решение задач | 31.01. | |
78 | Что узнали. Чему научились | 03.02. | |
79 | Закрепление изученного | 04.02. | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми | 05.02. | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми | 07.02. | |
82 | Решение задач | 17.02. | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 18.02. | |
84 | Вычитание вида 6-ם,7-ם | 19.02. | |
85 | Вычитание вида 6-ם,7-ם | 21.02. | |
86 | Вычитание вида 8-ם, 9-ם | 25.02. | |
87 | Вычитание вида 8-ם, 9-ם | 26.02. | |
88 | Вычитание вида 10-ם | 28.02. | |
89 | Вычитание вида 10-ם | 02.03. | |
90 | Килограмм | 03.03. | |
91 | Литр | 04.03. | |
92 | Что узнали. Чему научились | 06.03. | |
93 | Проверочная работа | 10.03. | |
94 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 11.03. | |
95 | Образование чисел второго десятка. | 13.03. | |
96 | Запись и чтение чисел второго десятка | 16.03. | |
97 | Дециметр | 17.03. | |
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 18.03. | |
99 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 20.03. | |
100 | Странички для любознательных | 01.04. | |
101 | Что узнали. Чему научились | 03.04. | |
102 | Проверочная работа | 06.04. | |
103 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 07.04. | |
104 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 08.04. | |
105 | Составная задача | 10.04. | |
106 | Составная задача | 13.04. | |
107 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 14.04. | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □ +3 | 15.04. | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4 | 17.04. | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5 | 20.04. | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6 | 21.04. | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7 | 22.04. | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9 | 24.04. | |
114 | Таблица сложения | 27.04. | |
115 | Таблица сложения | 28.04. | |
116 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 29.04. | |
117 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 06.05. | |
118 | Вычитание вида 11-□. | 08.05. | |
119 | Вычитание вида 11-□. | 12.05. | |
120 | Вычитание вида 11-□. | 13.05. | |
121 | Вычитание вида 11-□. | 15.05. | |
122 | Вычитание вида 11-□. | 18.05. | |
123 | Вычитание вида 11-□. | 19.05. | |
124 | Вычитание вида 11-□. | 20.05. | |
125 | Вычитание вида 11-□. | 22.05. | |
126 | Странички для любознательных. | 22.05 | |
127 | Что узнали. Чему научились. | 25.05. | |
128 | Наши проекты. | 26.05. | |
129 | Что узнали. Чему научились. | 27.05. | |
130 | Закрепление изученного. | 27.05. | |
131 | Что узнали, чему научились в первом классе? | 29.05. | |
132 | Что узнали, чему научились в первом классе? | 29.05. |
Лист корректировки
Рабочей программы по математике для 1 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) | ||
план | факт | ||||||
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ Башмакова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 3 класс
Рабочая программа предмета«Математика»(УМК «Школа России»)3 класс...