Этап урока | Компетенция | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
I | Личностная Цель: готовность осуществлять интеллектуальное саморазвитие | Организационный момент 1.Проверяет подготовленность учащихся к уроку 2. Организует позитивную мотивацию деятельности учащихся на уроке: Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минутка каждая: Нас дело ждет немаловажное — Домашнее заданье проверять.
|
Готовится к уроку | РУУД: волевая саморегуляция. ЛУУД: действия смыслообразования КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II | Информационная Цель: применение нужной информации, полученной на прошлом уроке | Проверка д/з - Проверка домашнего задания:
- Запись решения задач на доске. Сравнение с выполнением домашней работы в тетради (1 ученик)
| Проверяют д/з | РУУД: контроль и коррекция |
III |
Ценностно-смысловая
Цель: осмысленная организация собственной деятельности | Подготовка к работе на основном этапе - Устный счет:
- Тест:
А1.Укажи натуральное число, которое стоит между числами 101 099 и 101 101. - 101 098 2) 101 102 3) 101 100.
А2.В числе 36 890 цифрой 6 обозначено количество: - сотен 2) единиц тысяч 3) десятков.
А3.Укажи, как правильно выразить в центнерах 6т500кг: - 6500ц 2) 65ц 3)650ц.
А4.На сколько надо увеличить 4 680, чтобы получить 4 700? - на 20 2) на 200 3) на 120.
А5.Из какого числа вычли 800 , если получили 3 сотни? - из числа 803 2) из числа 1100 3) из числа 830.
А 6.Какое число больше, чем 270 в 2 раза? - 272 2) 540 3) 290.
А7. Частное каких двух чисел равно 9? - 3600 и 400 2) 309 и 300 3) 1800 и 20.
А 8. В каком числовом выражении действия должны выполняться в следующем порядке: сложение, умножение, деление, вычитание? - 700 + 9 ∙ 100 – 50 : 2
- 800 : (20 + 40 ∙ 2) – 3
- (70 + 30 : 2) ∙ 4 – 20
А9.Значение выражения с ∙ d при c=200, а d=100 равно: - 2 2) 100 3) 20 000.
А10.Бригада дорожных рабочих за 3ч работы расчистила 360 кв.м. дорожного полотна. С какой производительностью в час работала бригада, если её производительность постоянная? - 357 кв.м 2) 120 кв.м 3) 363 кв.м.
2. Даны стороны прямоугольных параллелепипедов А) Б) В) . Какой параллелепипед имеет больший объём? А) а = 1 см Б) а = 2 см В) а = 3 см b = 12 см b = 6 см b = 4 см n = 6 см h = 6см h = 6 см
|
Работают с информацией со слайда
| Познавательные: общеучебные – осознанно применяют изученные знания логические – осуществляют анализ тестовых заданий Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы |
IV | Усвоение новых знаний и способов действий 1. Знакомство с темой урока: - На прошлом уроке мы работали на с.103-104. Как вы думаете, на какой странице мы будем работать сегодня? (с.105 и 106). - Какая тема урока записана в учебнике на с.105? - Какие цели мы сегодня поставим для себя? 2.Работа по теме: 1)Задание 364. Учащиеся составляют задачи по выражению 450 : 5. а) Цена | Количество | Стоимость | ? р./шт. | 5 шт. | 450 р. |
Решение: 450 : 5 = 90 (р./шт.) – цена. Ответ: 90 р./шт. б) Скорость | Время | Расстояние | ? км/ч | 5 ч | 450 км |
Решение: 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость. Ответ: 90 (км/ч). в) Производительность | Время работы | Объём работы | ? дет./ч | 5 ч | 450 дет. |
Решение: 450 : 5 = 90 (дет./ч) – производительность. Ответ: 90 дет./ч.
| Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют цель. 2.Работают в парах. Самостоятельный выбор задачи.
| Познавательные: логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о компонентах при выполнении действий Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение |
V |
Информационная
Цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари), передавать ее
| 1.Задание 365. Предложить учащимся решить задачу в группах и представить свою работу группе экспертов. Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу. При составлении таблицы можно использовать предыдущие задания в учебнике и тетради.
Решение: 1) 240 + 210 = 450 (с.) – всего; 2) 450 : 50 = 9 (дн.) – будет читать. Ответ: 9 дней. 2.Задание 366. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите условие задачи в таблицу.
Использовать фронтальное решение задачи по вопросам: - С какой производительностью в час работала 1-я бригада?
160 : 8 = 20 (кв. м/ч). 2. С какой производительностью в час работала 2-я бригада? 240 : 8 = 30 (кв. м/ч). 3. С какой производительностью в час работали совместно две бригады? 20 + 30 = 50 (кв. м/ч). 4. Сколько квадратных метров дорожного полотна могли заасфальтировать за то же время две эти бригады, если бы работали с той же производительностью? 50 · 8 = 400 (кв. м) 160 + 240 = 400 (кв. м)
|
Учащиеся работают по учебнику в группах. (3рабочих группы и группа экспертов)
|
Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по решению задачи |
VI |
Здоровьесберегающая |
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный |
|
|
VII | Коммуникативная
Цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог | - Задание 367. Учащиеся по таблице формулируют задачу и решают её.
Решение: 1) 5 · 7 = 35 (с.) – перевела первая переводчица; 2) 5 + 2 = 7 (с./ч) – производительность второй переводчицы; 3) 7 · 5 = 35 (с.) – перевела первая переводчица. 4) 35 + 35 = 70 (с.) – перевели всего. Ответ: 70 страниц. 2.Задание 368. Учащиеся выполняют краткую запись в виде таблицы и решают задачу.
Решение: 1) 8 · 2 = 16 (дет.) – больше изготовил первый токарь; 2) 90 – 16 = 74 (дет.) – удвоенный объем работы второго токаря; 3) 74 : 2 = 37 (дет.) – изготовил второй токарь за смену; 4) 90 – 37 = 53 (дет.) – изготовил первый токарь за смену. Ответ: 37 деталей, 53 детали. |
Самостоятельная работа
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. ПУУД, общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания |
VIII | Информационная Цель: учить применять нужную информацию | Информация о домашнем задании и запись Д/з Сообщает д/ з. проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Задание 368. Учащиеся выполняют краткую запись в виде таблицы и решают задачу.
|
Слушают учителя | РУУД: прогнозирование |
IX |
Учебно-познавательная
Цель: учить самооценке | Подведение итогов урока Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. – Что нового узнали на уроке? -Решение какой задачи было для вас самым сложным? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
X | Рефлексия Психоэмоциональное состояние: - Продолжите фразу. Я могу похвалить себя и своих одноклассников за...
|
| КУУД: умение выражать свои мысли |