Письменные вычисления. Вычисления вида 32+8, 40-8.
методическая разработка по математике (2 класс)
План-конспект урока математики. 2 класс. ФГОС.УМК "Школа России" Автор комплекта М.И.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
""Употребление глаголов в речи" План-конспект урока.2 класс. | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики во 2 «г» классе
Тангиева Х.Х.
Тема: «Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8».
Задачи:
- знакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8;
-совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи;
- развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
1.Предметные.
- знакомиться с письменным приемом сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8;
- продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов;
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.Личностные.
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи.
Окружающий мир: систематизировать материал по теме.
Технология: давать краткую характеристику действиям.
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник Ч.2, с. 18, 22.
Ход урока
- Организационный момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
- Актуализация знаний.
- Устный счёт
Игра « Поставь цветы в вазу».
- 80 13
2. Арифметический диктант.
-Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14)
-Запишите число, в котором 5 десятков и о единиц. (50)
-Запишите число в котором равное количество десятков и единиц (77)
-Запишите число, в котором число десятков больше числа единиц. (74)
-Запишите число, в котором число единиц больше числа десятков (39
-Запишите самое маленькое двузначное число (10)
-Запишите самое большое двузначное число (99)
-Запишите самое большое однозначное число .(9)
-Запишите самое маленькое трёхзначное число (100)
3.Cказкa «Родственники». (Минутка геометрии)
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!
- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
- А зовут меня просто …(Дети называют название фигуры.)
Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.
Спросил он тогда:
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня …( Дети должны определить о какой фигуре идет речь.)
- А мы, не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.
- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.
( Найти четыре признака сходства квадрата и прямоугольника. И обдумать, какое общее название имеют эти фигуры? )
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, и вместе по белому свету шагать.
- Самоопределение к деятельности.
( На доске записаны примеры)
96-12; 51+35; 24+64; 9+81
- Выполните вычисления ( учащиеся называют ответы, учитель записывает.
84, 86, 88, 90
-Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)
-Какое число можно назвать лишним? (90)
- Почему? (Оно круглое)
-Назовите число, в котором 9 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (90)
-как получили это число? ( к 9+81)
-Ребята, давайте выполним вычисления в столбик.
-Мы знакомы с таким способом вычислений? (нет)
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство с вычислительным приёмом.
(На доске записан пример.)
60-4 (устные рассуждения)
-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)
-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)
-Что нужно сделать? (взять десяток)
-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.
-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)
-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)
-Какой получается ответ? (56)
2. Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр.18. Рассмотрите примеры.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику.
- Ном.3, стр.18. (полный разбор задачи с составлением краткой записи.)
VII. Рефлексия.
Самостоятельное выполнение стр.18 «Проверь себя». Проверка в парах.
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?
- Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?
- Всё ли вам было понятно?
- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание.
Стр.18, ном.2, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменные приемы вычисления вида 37+53"
презентация к уроку...
Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд...
Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычисл...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Письменный приём вычисления вида 52 - 24"
Урок разработан по учебнику для 2 класса Моро М.И., Бантовой М.А. и др., который входит в систему "Школа России".Урок разработан в соответствии с ФГОС, основа которого системно-деятельностны...
Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...
«Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 24» 2 класс
Технологическая карта урока математики «Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 24» 2 класс....