Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Письменный приём вычисления вида 52 - 24"
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок разработан по учебнику для 2 класса Моро М.И., Бантовой М.А. и др., который входит в систему "Школа России".Урок разработан в соответствии с ФГОС, основа которого системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Чубук Виолетта Александровна
Школа России
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
Математика
Учебный предмет
2
класс
Тема: Приём вычисления вида 52-24 | Тип: Освоение новых знаний | ||
Цель урока: вычитание двузначного числа из двухзначного с переходом через десяток Задачи: - формирование умения выполнять вычисления вида 52-24, - развивать логическое мышление и внимание, - развивать творческие способности. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: - актуализация знаний состава чисел в пределах 20 - овладение приёмом вычисления вида 52-24, - закрепление изученных приёмов вычисления; - умение формулировать вопрос задачи, - закрепление умения решать составные задачи | Метапредметные: - умение осознанно читать, строить речевые высказывания; - умение использовать введённые символы, знаки, термины; - развитие логических приемов мышления; - формирование коммуникативной культуры, умения работать в парах, - умение проводить самооценку | Личностные: - развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; - заложить основы для формирования мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, пробудить интерес к обучению, познанию; -формирование желания оказывать помощь, - понимание значения результатов деятельности. | |
Ресурсы урока: презентационный комплекс (проектор, интерактивная доска, компьютер), учебник «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Прочитайте высказывание на экране, вставьте пропущенное слово. Слайд 1 Видеть и делать ___________ - очень большое удовольствие. Вальтер Я зашифровала это слово. Чтобы его узнать, надо найти значения выражений, используя письменный приём и записать в таблицу результаты в порядке убывания. 16+44 57 – 34 70 - 26 32 + 45 36 + 58 У нас урок открытия нового. Желаю вам успехов в освоении нового умения! | Обучающиеся предлагают разные варианты. Обучающиеся решают, работают с таблицей и получают слово НОВОЕ | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Слайд 2 На экране выражения: 52 – 24 32 – 16 45 – 28 Чем похожи выражения? Вы сможете найти значения выражений? Решите выражения. Посмотрите на экран, сверьте результаты. Слайд 3 52 32 45 24 16 28 Выявление затруднения: Сравним выражения с предыдущими. Чем они отличаются? А эти выражения сможете решить и объяснить – как? Возникло затруднение. Почему? Формулирование темы: Правильно ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим письменный приём вычисления нового вида. Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 4 Тема урока :«Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24» С каким результатом выйдем с урока. Чему научимся? | Обучающиеся отвечают: во всех выражениях математическое действие – вычитание, на нахождение разности, из двузначного вычитаем двузначное. Обучающиеся вычисляют и находят результат. Сверяют с результатами на доске. Формой записи. Дети отвечают о том что не знакомы с приемом вычитания и формулируют тему урока. Обучающиеся формулируют тему: «Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24» Познакомиться с приёмом вычитания. Научиться находить значения разности в выражениях вида 52 - 24 | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Выход из затруднения. Давайте разберем, как же нужно выполнить письменное вычитание 52 - 24 Работа в парах. Предложите друг другу алгоритм вычитания. Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте алгоритм. Кто решит выражение с объяснением? Отработка умения. Первичное закрепление. Давайте выполним задание №1 в учебнике на стр.29 Последнее выражение на вычитание самостоятельно. Применение полученного умения в ином виде деятельности. Педагог предлагает обучающимся выполнить устное творческое задание в парах: Придумайте задачу, чтобы решением являлось выражение вида «31-24». Работа над задачей в учебнике. Стр. 29 № 2 Какое задание нужно выполнить, чтобы мы приступили к анализу задачи? Слайд 5. Пр. – 12 д. Эт. - ? , на 3 д. б. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа. Давайте закрепим полученные знания. Педагог предлагает выполнить задание №39 в ТПО на стр. 15. Педагог предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку заданий по эталону на доске. Слайд 6 56 29 27 и т д | Обучающиеся с комментированием решают выражения у доски Обучающиеся устно выполняют задание и объясняют. Обучающиеся придумывают вопрос к задаче, называют ключевое слово вопроса. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Взаимопроверка. Обучающиеся проверяют выполненное задание. В случае ошибок, поправляют результат и сообщают своему соседу по парте. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Подведение итогов: Ребята, а чему вы сегодня учились? Педагог предлагает оценить свою работу по критериям «работа на уроке» Д.з. Раб.тетрадь с. 29 №3, №4 Обсуждают, к домашней задаче можно поставить разные вопросы. Урок окончен. | Обучающиеся отвечают: вычислять математические выражения вида «52-24» Обучающиеся оценивают свою работу |
Ф.И. | |
Оцени работу | |
На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида. | |
На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида | |
Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых. |
Оцени свою работу на уроке по теме:
«Письменные вычисления. Вычитание вида 52 – 24»
Ф.И. | |
Оцени работу | |
На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида. | |
На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида | |
Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых. |
Ф.И. | |
Оцени работу | |
На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида. | |
На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида | |
Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых. |
Ф.И. | |
Оцени работу | |
На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида. | |
На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида | |
Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых. |
Ф.И. | |
Оцени работу | |
На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида. | |
На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида | |
Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...
урок математики 2 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики 2 класс. УМК "Школа России"...