Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_vychisleniya._slozheniya_vida_3748.docx | 46.85 КБ |
pismennye_vychisleniya._slozheniya_vida_3748.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И. О учителя: Чигрина Алена Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Тема: Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель урока: Создать условия для ознакомления с новым письменным приемом сложения вида 37+48
Задачи урока:
Дидактические: актуализировать знания о понятии «прямой угол»; познакомить с новым письменным приемом сложения с переходом через десяток; формировать умение складывать двузначные числа в столбик с переходом через десяток и объяснять свои действия по алгоритму; формировать вычислительные умения и навыки; совершенствовать умение решать текстовые задачи
Развивающие: формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, следовать поставленным целям; формировать умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение и обобщение; произвольное внимание, воспитывать самостоятельность и умение работать в паре.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе
- для учащихся: интерактивная доска, учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе,
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат. | Личностные | ||||
1.Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал и дневник. - Присаживайтесь за парты. Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! - Ребята, я надеюсь, что на уроке мы будем стараться, не отвлекаться, усердно трудиться, прилежно учиться. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 23 января. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность; Записывают число в тетради | Ф Ф Ф | Слушают учителя и понимают речь других (К) Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р) | Уважительно относятся к учителю, одноклассникам и окружающим людям | |
2. Актуализация знаний Цель этапа: Актуализировать знания, умения и навыки. 7 мин. | -Сегодня на уроке мы будем работать по такому плану. План на доске. - Начнем с разминки, чтобы подготовить наш мозг к основной важной работе на уроке. Учитель прикрепляет смайлик рядом с пунктом плана. План урока
-Написание каких цифр будем повторять? -Сядьте правильно, положите правильно свою тетрадь и пропишите показ чисел. Подчеркните написанные правильно и аккуратно. - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 12-ой и найдите задание 30-ое. -(Имя), прочитай задание громко и четко всему классу. -Как вы поняли, что нужно сделать? (Нужно найти прямые углы и обвести их красным карандашом) -Что можно использовать для определения прямого угла? (Прямой угол чертёжного треугольника) -Хорошо, молодцы! -Вернемся к заданию и выполним его. Для этого вам понадобится карандаш красного цвета и чертёжный треугольник. -Приступайте выполнять задание, на это вам 2 минуты. -Поднимите руку, если задание выполнили. СЛАЙД 1- Проверяем. По одному выходим и показываем прямые углы. -Хорошо, присаживайся! -Поднимите руки, кто нашел все прямые углы. Молодцы! ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Следующее задание номер 28-ой. -(Имя), прочитай задание громко и четко всему классу. -Как вы поняли, что нужно сделать? (Нужно найти правило, по которому составлены выражения в первом столбике и составить такие же выражения для второго и третьего столбиков, затем найти значения выражений) -Хорошо! Давайте разберем первый столбик все вместе. -Посмотрите на первый столбик, что общего в выражениях? (То, что первое слагаемое двузначное число, а второе слагаемое однозначное) В случае затруднения: -Посмотрим на первые слагаемые всех выражений первого столбика, что общего? –Что общего в десятках? Единицах? (То, что в них по 4 десятка, а единицы увеличиваются на 1) -Посмотрим на вторые слагаемые всех выражений первого столбика, какую здесь закономерность увидели? Что общего? (Числа уменьшаются на 1) -Кто уже догадался, по какому правилу составлены выражения в первом столбике? (Первое слагаемое увеличивается на 1, а второе слагаемое уменьшается на 1) -Давайте найдем значение выражений в первом столбике. По одному называем выражение и значение. -А теперь предлагаю вам выполнить второй и третий столбики в парах. На эту работу вам 2 минуты. -Чья пара справится с заданием, покажите свою готовность. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН СЛАЙД 2-Проверяем. Посмотрите на экран и сверьте, все ли верно вы сделали. Если вы все сделали верно и - Разминку для ума мы провели и наш мозг готов к основной работе. Обратиться к плану и показать на плане переход смайлом. -Посмотрите, на доске записаны выражения. Предложите способ решения (В столбик) 24 +53, 16+32, 37+48 -Ребята, одно из выражений отличается от тех, которые вы учились вычислять в столбик. Будьте внимательны и постарайтесь увидеть его. -Решим данные примеры в столбик в тетради. -Кто хочет четко, громко и правильно напомнить всему классу алгоритм вычисления в столбик? Обратите внимание на памятку. -(Имя), выходи к доске. Памятка
(Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы. Пишу … под единицами. Складываю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.) -Хорошо. Присаживайся! -(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку. (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы. Пишу … под единицами. Складываю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.) -А кто решит третий? -(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку. -Какое число у нас получилось при сложении единиц? (15, двузначное) - Так, ребята, ничего необычного вы не заметили? (При сложении единиц получилось двузначное число) -Кто уже догадался, чему мы будем сегодня учится? | Работают с числами показа; Прописывают показ в тетради; Читают номер 30 Отвечают на вопросы учителя по заданию Выполняют задание самостоятельно У доски показывают «прямые углы» Читают номер 28 Разбирают вместе с учителем первый столбик с выражениями, находят правило Выполняют задание в парах Проверяют выполнение задания по эталону Предлагают способ решения выражений Работают у доски | Ф И Ф Ф П Ф Ф | Правильно и аккуратно пишут цифры.
Правильно выделяют и показывают прямые углы. Правильно выполняют устные вычисления сложение в пределах 100 Производят вычисления в столбик по алгоритму | Слушают и слышат учителя (К) Адекватно оценивают результаты своей деятельности (Р) Оформляют свои мысли в устной форме (К) Участвуют в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения (П) Сравнивают, определяют закономерность (П) Работают в парах в соответствии с правила работы (К) Используют план для выполнения задания (Р) Строят речевое высказывание (К) | Проявляют уважительное отношение к мнение других учащихся Строят логические рассуждения и обосновывают их в процессе решения логических задач, выбирать рациональный способ решения. |
3. Постановка цели и задач урока Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин. | -Ребята мы не еще не знаем, как решать такие примеры. -Какую цель мы поставим на наш урок? (Складывать в столбик двузначные числа, в которых при сложении единиц получается двузначное число) | Ставят цели урока | Ф | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения (Р) Строят речевое высказывание в устной речи (К) | ||
4.Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 8 мин. | -Ребята, вернемся к примеру, который мы не смогли решить. Давайте вместе разберемся, как он решается. -Смотрим на доску и внимательно меня слушаем. -Складываю единицы: 7+8. Получаю: 15 - Ребята, когда при сложении единиц получаем однозначное число, мы его записываем под единицами. Но здесь двузначное, как его записать? Ваши предложения. -А теперь ребята внимание! -Пишу под единицами 5, а 1 десятокзапоминаю и чтобы не забыть его, договоримся, стрелкой мы покажем, что 1 десяток мы передаем в разряд десятков. -Подпишите себе в тетрадь стрелку карандашом. -Складываю десятки: 3+4, получаю 7дес, да еще один дес. Запоминали, будет 8 дес. -Пишу под десятками 8 -Читаю ответ: сумма равна 85 -Ребята, а теперь вернемся к нашей памятке. -Мы её дополним такими словами: Пишу под единицами…Передаю… Памятка
Пишу под единицами…Передаю…
| Слушают учителя | Ф | Усваивают алгоритм сложения двузначных чисел в столбик, когда в разряде единиц получается двузначное число. | Применяют полученные знания в измененных ситуациях (П) Строят речевое высказывание в устной форме (К) | |
5.Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить понимание учащимся нового знания | -Ребята, как вы поняли, где ошибкоопасное место? Где можно допустить ошибку в выполнении вычисления? -Посмотрите на пример и скажите правильно ли он решен? Решение примера записано в столбик с обратной стороны доски. -Найдите ошибку. -Кто нашел, поднимите руку. -В чем ошибка? (Ошибка в том, что к десяткам забыли прибавить еще один десяток) -Почему забыли? (Потому что не показали стрелкой передачу десятка) Посмотрите на план. На каком мы шаге? Кто напомнит цель урока? Поднимите руку, если вы считаете, что поняли, как складывать? Что будем делать дальше? Учитель перемещает смайл на следующий пункт плана. -Ребята, в математике такие примеры называют выражение с переходом через десяток. | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Выполняют проверку правильности выполнения сложения. | Анализируют информацию, обосновывают и рассуждают (П) Строят речевое высказывание в устной форме (К) | |
6.Первичное закрепление Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | -Откройте учебник на странице 12-ой и найдите номер 1-ый. -(Имя), прочитай громко и четко задание всему классу. -Что нужно сделать? (вычислить с устным объяснением) -Первый пример решу я на доске, а вы в тетради. Слушайте и проговаривайте «губами» за мной, как мы будем объяснять вычисления у доски. - -Пишу: 54+38 -Складываю единицы: 4+8, получаю 12, пишу 2 единицы под единицами, а 1 десяток запомню и передам к десяткам, покажу стрелкой. -Складываю десятки: 5+3, получаю 8, да ещё 1 десяток. -Пишу под десятками 9 -Сумма равна 92 -(Имя), выходи к доске, записывай второй пример и объясняй, не забывайте про памятку. -Остальные выполняют вычисления в тетради. -Молодец, присаживайся! -Решите третий пример самостоятельно в тетради, проговаривая шепотом то, что вы делаете. Не забывайте обращать свое внимание на памятку. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН СЛАЙД 3 -Проверим, посмотрите на доску и проверьте. -Поднимите руку, кто правильно вычислил и оформил? -Молодцы! -Ребята, не все руку подняли, что было трудно, почему не получилось? ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на наш урок? (Складывать в столбик двузначные числа, в которых при сложении единиц получается двузначное число) -У кого ответ получился верным, поставьте на полях в тетради знак «+», кому не понятно, как производить как решаются такие выражения, поставьте знак «?», а кто вообще ничего не понял, знак «-» | Читают задание 1 Слушают учителя Работают у доски и в тетрадях Работают самостоятельно в тетрадях | Ф | Умеют выполнять вычисления в столбик с переходом через разряд и объяснять действия по алгоритму. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем (Р) Умение строить высказывание в устной речи (К) | |
Физминутка | Из-за парт мы быстро встали И все дружно зашагали, А потом мы улыбнулись, Сели-встали, сели встали За минутку сил набрались Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь. | Ф | ||||
7.Закрепление ранее изученного материала Цель этапа: закрепить ранее изученный материал 5 мин. | -Ребята, найдите задачу номер 3 на странице 12-ой -Внимательно послушайте задачу. Задача: У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани. -Спасибо! -Значение какого слова нам нужно утонить? (Слово пристань) ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН СЛАЙД 4-Пристань – специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на водных путях. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН 1. Восприятие и анализ содержания задачи -Как вы поняли, о чем задача? (Задача о рыбачьих лодках, которые стояли у пристани) -Прочитайте задачу ещё раз самостоятельно. -Что обозначает число 18? (количество маленьких лодок) -Что обозначает число 7? (количество больших лодок) -Что обозначает число 20? (сколько лодок ушло) -Что нужно найти в задаче? (Сколько лодок осталось у пристани) -Ребята, какие слова мы выделим для краткой записи? (Стояло, ушло, осталось) -Хорошо, молодцы! -Составим краткую запись к задаче. -Кто верно запишет краткую запись на доске? -(Имя), выходи, а все остальные записывают краткую запись в тетрадях. Стояло - ?, 18 м. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось - ? -Ребята, какой вопрос в задаче будет главным? (Сколько лодок осталось у пристани?) -Как мы это покажем в краткой записи? (Обведем вопрос) -Хорошо, молодец, присаживайся! 2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения Учитель указывает указкой на данные в краткой записи и задает вопросы. - Какой вопрос задачи? (Сколько лодок осталось у пристани?) -Какие два числа надо знать, чтобы ответить - Что известно? Какое это число? (Количество ушедших лодок-20) - Что неизвестно? (Количество всех лодок) -Зная, количество маленьких и больших лодок, что мы можем узнать? (количество всех лодок) -Каким действием? (Сложением) -Почему сложение? (Находим общее кол-во, значит действие сложение) -Зная кол-во всех лодок, что мы можем узнать? (Сколько лодок осталось) -Каким действием? (Вычитанием) -Почему вычитанием? (Находим остаток, значит действие вычитание) -Во сколько действий решается задача? (2 действия) -Какое действие будем первым? (Действие сложение) Вторым? (Вычитание) 3. Осуществление плана решения задачи и запись решения. -(Имя), выходи и запиши решение задачи, а всех остальные в своих тетрадях. -Какое действие запишем первым? (18+7=25) -Что это мы нашли? (Кол-во всех лодок) -Что запишем в скобках? (Букву л.) -Какое действие будет вторым? (25-20=5) -Что это мы нашли? (Сколько лодок осталось) -Молодец, присаживайся! -(Имя), выходи и запиши выражение и ответ к задаче. Выражение 18+7-20=5 Ответ: 5 лодок -Молодец, присаживайся! 4. Проверка решения задачи ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Посмотрите на экран, что вы видите? (Краткую запись) Стояло – 18м. и 7 б.л. Ушло -? Осталось – 5 л. -Ребята, подумайте и скажите, а можно ли назвать данную краткую запись обратной? -Что нужно найти? (нужно найти, сколько лодок ушло) -Давайте найдем, какое действие будет первым? (Сложение 18+7=25) -Что мы нашли этим действием? (Кол-во всех лодок) -Вторым действием? (25-5=20) -Что мы нашли этим действием? (Кол-во лодок, которые ушли) -Ребята, решили обратную задачу и получили число 20. Какой можно сделать вывод? Правильно ли была решена исходная задача? (Да) -Как вы это поняли? (Мы ввели число 5 в краткую запись, и получили число 20, которое было мы получили в исходной задаче) -Молодцы! ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Я напомню, что мы находимся на этапе «Тренируюсь», какой следующий этап? (Проверяю себя) -Давайте вспомним цель, которую мы ставили на наш урок? (учится складывать в столбик двузначные числа, в которых при сложении единиц получается двузначное число) -Можно ли сказать, что мы уже достигли этой цели? -Найдите задание под красной чертой на странице 12-ой -Как вы думаете, что нужно сделать? (Найти значение выражений) -Я предлагаю выполнить это задание самостоятельно в своих тетрадях, проговаривая себе алгоритм. Отступите от предыдущего задания две клетки на третьей выполняйте задание. Учитель ходит по классу, слушает ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН СЛАЙД 5 -Проверим, посмотрите на доску, проверьте себя. -У кого получилось так же, поднимите руку. -У кого по -другому? -Молодцы! ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Мы выполнили задания и хорошо потренировались. Посмотрите, что нужно сделать следующим? (Подвести итог урока) | Находят задание 3 Слушают учителя Анализируют задачу Выбирают слова из задачи для краткой записи Составляют краткую запись к задаче и записывают на доске и в тетрадях Составляют схему поиска решения задачи аналитическим способом Записывают решение задачи на доске и в тетрадях Записывают выражение к задаче Слушают учителя, отвечают на вопросы Решают задачу по краткой записи совместно с учителем Выполняют самостоятельно в тетрадях задание «Проверь себя» Проверяют выполнение по эталону | Ф Ф Ф И | Решают задачу в 2 действия на сложение и вычитание. Выполняют краткую запись к задаче. Анализируют содержание задачи. Умеют составлять краткую запись. Умеют проводить поиск пути решения задачи. Умеют обосновывать выбор действий. Умеют записывать решение по действиям и выражением. | Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К) В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи (Р) | |
8. Рефлексия и итог урока Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания 5 мин. | -Вспомните, чему мы сегодня учились на уроке? (Учились складывать в столбик двузначные числа, в которых при сложении единиц получается двузначное число) -Достигли ли мы этой цели? И почему? -Ребята, что на уроке вам понравилось больше всего? -А что вам было трудно на уроке? -Сегодня на уроке я поставлю 5 (Имена), потому что они хорошо работали на уроке, отвечали на вопросы полным ответом, работали у доски. -Сегодня на уроке я поставлю 4 (Имена), потому что хорошо работали на уроке, но допустили ошибки, отвечали на вопросы не полным ответом. -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр. 12, №4,6; рабочая тетрадь стр.11 -Посмотрите на задание, кому не понятно, что нужно сделать? -Я предлагаю вам оценить ваши успехи. У каждого из вас на парте лежат смайлик, на обратной стороне вам нужно убрать скотч и приклеить смайл на лесенку успехов. -Первый ряд выходит и клеит смайлы, второй, третий. -Спасибо за урок, мне приятно было с вами поработать. До свидания! | Вспоминают цель урока Оценивают свои успехи Записывают домашнее задание | Ф И | Высказывают мнение по достижению цели. | Оценивать собственные успехи на уроке (Р) Умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку (Р) | Ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34+6=40 35+5=40 36+4=40 37+3=40 91+8=99 92+7=99 93+6=99 94+5=99
Пристань – специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на водных путях. Словарь Ожегова С. И.
Стояло - ?, 18 м. и 7б. лодок Ушло - ? Осталось – 5 л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"
Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения вида 50-24"...
Презентация к уроку по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
Открытый урок по математике...
Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычисл...
Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных навыков...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...
Конспект урока математики во 2 классе. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Тип урока: Усвоение новых знанийЦель урока: Создать условия для ознакомления с новым письменным приемом сложения вида 37+48Задачи урока:Дидактические: актуализировать знания о понятии «прямой уг...