Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4523.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

47 47 47 47 47

58 58 58 58 58

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

– Проверьте: все ли в цепочке верно?

2. «Какой знак пропущен?»

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 0

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске числовые выражения: 21+58     36+23    17+42    82+15       74+12

За 1 минуту вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.

- Итак, успели ли вы решить примеры?

-Почему вы не успели, давайте разберемся.

- Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Узнать новый способ)

- Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

-Сформулируйте цель урока (Сегодня мы познакомимся со способом записи и решения примеров в столбик).

-Зачем вам этот способ? (экономить время)

-Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)

 V. Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

 45

 + 23

 68

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

 Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

2.Работа с учебником. Чтение алгоритма сложения в столбик на стр.4

 

 

VI. Первичное закрепление знаний 

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).

VI. Работа с геометрическим материалом. РЕЗЕРВ

– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдём периметр данного прямоугольника.

(Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.)

– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?

VII. Закрепление изученного материала

Рабочая тетрадь стр.3 №1,2

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание стр.4 №3; р.т. стр.3№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48

Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...

Конспект урока математики во 2 классе. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48

Тип урока: Усвоение новых знанийЦель урока: Создать условия для ознакомления с новым письменным приемом сложения вида 37+48Задачи урока:Дидактические: актуализировать знания о понятии «прямой уг...