Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.
Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4523.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 45+23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.
Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
47 47 47 47 47
58 58 58 58 58
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
– Проверьте: все ли в цепочке верно?
2. «Какой знак пропущен?»
6 * 2 = 5 * 3
8 * 3 = 11 * 0
IV. Подготовка к восприятию нового материала.
На доске числовые выражения: 21+58 36+23 17+42 82+15 74+12
За 1 минуту вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.
- Итак, успели ли вы решить примеры?
-Почему вы не успели, давайте разберемся.
- Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Узнать новый способ)
- Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.
-Сформулируйте цель урока (Сегодня мы познакомимся со способом записи и решения примеров в столбик).
-Зачем вам этот способ? (экономить время)
-Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)
V. Изучение нового материала.
1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).
45 + 23
О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.
45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.
Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:
45
+ 23
68
– Рассмотрите внимательно запись.
– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?
– Расскажите, как это сделано.
– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)
– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)
– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)
– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)
– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)
Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.
2.Работа с учебником. Чтение алгоритма сложения в столбик на стр.4
VI. Первичное закрепление знаний
С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).
Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).
Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).
VI. Работа с геометрическим материалом. РЕЗЕРВ
– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.
– Как найти периметр прямоугольника?
– Найдём периметр данного прямоугольника.
(Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.)
– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.
– Каковы стороны вашего треугольника?
VII. Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь стр.3 №1,2
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Всё ли вам было понятно?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание стр.4 №3; р.т. стр.3№3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9; работа над таблицей сложения....
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...
Конспект урока математики во 2 классе. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Тип урока: Усвоение новых знанийЦель урока: Создать условия для ознакомления с новым письменным приемом сложения вида 37+48Задачи урока:Дидактические: актуализировать знания о понятии «прямой уг...