Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Кратное сравнение чисел и величин»
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать как выполнять кратное сравнение чисел и величин;
- Уметь понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; самостоятельно кратно сравнивать числа и величины.
личностные:
- развивать логическое мышление и внимание;
- уметь извлекать необходимую информацию;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Кратное сравнение чисел и величин" | 90.5 КБ |
Презентация к уроку "Кратное сравнение чисел и величин" | 984.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.11.2019 | ФИО учителя: Соколова О.Н. |
Школа: № 95 | ФИ студента: Насырова Э. |
Класс: 3-5 | ФИО методиста: Дрокина М. В. |
Кабинет: 213 | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Кратное сравнение чисел и величин»
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать как выполнять кратное сравнение чисел и величин;
- Уметь понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; самостоятельно кратно сравнивать числа и величины.
личностные:
- развивать логическое мышление и внимание;
- уметь извлекать необходимую информацию;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: «Математика 1 часть» 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.
№ | Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте настроимся на работу, проверим рабочие места, всё ли на месте. - Присаживайтесь, начнем. | Приветствуют учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л.: самоопределение |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный метод: беседа | 4-5 мин | —Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. — На слайде цифры. 0, 9, 1, 8. - Составьте из них четырёхзначные числа так, чтобы каждая цифра повторялась в числе только один раз, и в каждом из чисел должно быть 9 сотен. - Назовите числа в порядке возрастания, (убывания) -На какое число нужно разделить число 12, чтобы уменьшить его в два раза? -Чем является число 6 для выражения 12:2? -Во сколько раз число 6 меньше числа 12? -Во сколько раз число 12 больше числа 6? -Сколько раз число 6 содержится в числе 12? -С помощью какого действия это можно узнать? -Чем является число 2 для выражения 12:6? -Случайно ли при делении 12 на 6 получилось такое же число, как и при ответе на вопрос о том, во сколько раз число 12 больше числа 6? | -Слушают учителя. - 1980 1908 8910 8901 -Называют числа в порядке возрастания и убывания - На 2 - 6 является значением частного - В 2 раза -В 2 раза -2 раза. С помощью деления или вычитания (из 12 можно вычесть 6 два раза). -Значением частного | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 2 мин | -Сегодня мы узнаем, как определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. -Какие цели мы поставим перед собой? | -1.Узнать способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2. Как называется такой способ сравнения чисел и величин | К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: Целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. | 7-8 мин | -Откройте учебники на странице 94. Посмотрите на №310. Прочитайте. -Разделим 12:4 -Во сколько раз число 12 больше числа 4? -Во сколько раз число 4 меньше числа 12? -Запишите в тетрадях число, классная работа. Выполним № 311 письменно. -Во сколько раз первое число больше или меньше второго в каждой паре чисел?
| 12:4=3 -В 3 раза -В 3 раза. 12 и 3 — 12 : 3 = 4, 12 в 4 раза больше 3 -Частным | П.: анализ, синтез П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Динамическая пауза | 7-8 мин | -Прочитайте еще раз правило про себя, а затем расскажите друг другу в парах. -Что тебе рассказал твой сосед? -Что ты узнал от соседа? - Для чего надо знать это правило? Где в жизни пригодятся эти знания? - Посмотрите на слайд. Попробуем применить правило - Спортсменов в команде в 7 раз больше, чем тренеров, значит тренеров….. -Хоккеистов в сборной команде в 2 раза меньше, чем лыжников, значит лыжников…. -Спортсменов 10 человек, а тренеров 2. Спортсменов в……. -Хоккеистов 6, а лыжников 18. Лыжников в... -Выполним упражнение 314. -Кто поработает у доски? 32 и 8 — 32 : 8 = 4, 32 в 4 раза больше 8 -Выполним упражнение 313. Будьте внимательны. Это задание повышенной сложности, поэтому выполнять вы будете его в группах. Выполните кратное сравнение величин и будьте готовы объяснить свое решение. Выполняем работу на листочках. -Проверим. -Давайте немного отдохнем, встаем со своих мест и повторяем движения. | Работа в парах Читают правило, рассказывают его друг другу -Для того, чтобы уметь быстро посчитать, во сколько раз одно число больше другого. -В магазине, при покупке продуктов. Когда нужно что-то измерить. -Тренеров в 7 раз меньше, чем спортсменов -Лыжников в 2 раза больше, чем хоккеистов -5 раз больше чем, тренеров. -3 раза больше, чем хоккеистов Один ребенок работает у доски, остальные в тетради Работа в группах 14 м > 7 м в 2 раза 30 мин >10 мин в 3 раза 6 кг < 24 кг в 4 раза 2 дм > 2 см - В этом задании мы сравниваем величины. В последнем случае 2 дм = 20 см. Следовательно 2 дм больше 2 см в 10 раз | П.: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача – выполнить № 133 в рабочей тетради на странице 61. На выполнение у вас есть 5 минут. Первые 3 человека, кто выполнит работу – подходят ко мне. -Заканчиваем. Поменяйтесь тетрадями с соседом о парте и сравните ответы с эталоном на слайде. -У кого нет ошибок, поднимите руки. У кого одна ошибка? У кого две? У кого больше двух? | Выполняют упражнение Выполняют взаимопроверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: выполнение действий по алгоритму. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7. | Включение в систему знаний Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | - Выполним упражнение 132, чтобы еще раз закрепить полученные знания. Что нужно сделать? -Кто объяснит, как работать с первой парой чисел? -Выполним точно также с остальными парами чисел. -Хорошо. Теперь наша задача, составить равенства, используя полученные частные. -Какие равенства получатся? -Верно, молодцы.
| -Выполни кратное сравнение каждой пары чисел. Используя полученные частные, составить равенства. - 72:9=8 72 больше 9 в 8 раз 9 меньше 72 в 8 раз. -32:8=4 32 больше 8 в 4 раза 8 меньше 32 в 4 раза -48:6=8 6 меньше 48 в 8 раз, 48 больше 6 в 8 раз -28:7=4 7 меньше 28 в 4 раза , 28 больше 7 в 4 раза -72:9=48:6 -32:8=28:7 | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация П: Установление причинно-следственных связей |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2-3 мин | -Наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? Какая тема? - Какая была цель? Добились ли мы цели? -Каким способом можно это сделать? -Как называется такое сравнение? -Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 62, №134, 135,136. -Спасибо за работу, урок окончен. | -Кратное сравнение чисел и величин -Научиться сравнивать числа, во сколько раз одно число больше или меньше другого -Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, Надо большее число разделить на меньшее -Кратное -Записывают домашнее задание. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)
Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок по программе ПНШ для 3 класса...
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые результатыПредметные: иметь пр...