Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Кратное сравнение чисел и величин»

Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных навыков.

 

Планируемые результаты:

 

предметные:

  • Знать как выполнять кратное сравнение чисел и величин;
  • Уметь понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; самостоятельно кратно сравнивать числа и величины.

личностные:

  • развивать логическое мышление и внимание;
  • уметь извлекать необходимую информацию;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.2019

ФИО учителя:  Соколова О.Н.

Школа: № 95

ФИ студента: Насырова  Э.

Класс: 3-5

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Кратное сравнение чисел и величин»

Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Знать как выполнять кратное сравнение чисел и величин;
  • Уметь понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; самостоятельно кратно сравнивать числа и величины.

личностные:

  • развивать логическое мышление и внимание;
  • уметь извлекать необходимую информацию;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: «Математика 1 часть» 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте настроимся на работу, проверим рабочие места, всё ли на месте.

- Присаживайтесь, начнем.

Приветствуют учителя.

Положительный эмоциональный настрой на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л.: самоопределение

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный метод: 

беседа

4-5 мин

—Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. 

— На слайде цифры. 0, 9, 1, 8.

   - Составьте из них четырёхзначные числа так, чтобы каждая цифра повторялась в числе только один раз, и в каждом из чисел должно быть 9 сотен.

- Назовите числа в порядке возрастания, (убывания)

-На какое число нужно разделить число 12, чтобы уменьшить его в два раза?

-Чем является число 6 для выражения 12:2?

-Во сколько раз число 6 меньше числа 12?

-Во сколько раз число 12 больше числа 6?

-Сколько раз число 6 содержится в числе 12?

-С помощью какого действия это можно узнать?

-Чем является число 2 для выражения 12:6?

-Случайно ли при делении 12 на 6 получилось такое же число, как и при ответе на вопрос о том, во сколько раз число 12 больше числа 6?

-Слушают учителя.

- 1980 1908 8910 8901

-Называют числа в порядке возрастания и убывания

- На 2

- 6 является значением частного

- В 2 раза

-В 2 раза

-2 раза. С помощью деления или вычитания (из 12 можно вычесть 6 два раза).

-Значением частного

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

2 мин

 -Сегодня мы узнаем, как определить во сколько раз одно число больше или меньше другого.

-Какие цели мы поставим перед собой?

-1.Узнать способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2. Как называется такой способ сравнения чисел и величин

К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: Целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

7-8 мин

-Откройте учебники на странице 94. Посмотрите на №310. Прочитайте.

-Разделим 12:4

-Во сколько раз число 12 больше числа 4?

-Во сколько раз число 4 меньше  числа 12?

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Выполним № 311 письменно.

-Во сколько раз первое число больше или меньше второго в каждой паре чисел?

12 и 3 — 12 : 3 = 4, 12 в 4 раза больше 3
15 и 5 — 15 : 5 = 3, 15 в 3 раза больше 5
8 и 16 — 16 : 8 = 2, 8 в 2 раза меньше 16
6 и 18 — 6 : 6 = 3, 6 в 3 раза меньше 18
20 и 10 — 20 : 10 = 2, 20 в 2 раза больше 10


-Как называется выражение, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число отличается от другого?

-В результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого
Такой способ сравнения чисел или величин называется кратным сравнением.

12:4=3

-В 3 раза

-В 3 раза.

12 и 3 — 12 : 3 = 4, 12 в 4 раза больше 3
15 и 5 — 15 : 5 = 3, 15 в 3 раза больше 5
8 и 16 — 16 : 8 = 2, 8 в 2 раза меньше 16
6 и 18 — 6 : 6 = 3, 6 в 3 раза меньше 18
20 и 10 — 20 : 10 = 2, 20 в 2 раза больше 10

-Частным

П.: анализ, синтез

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Динамическая пауза

7-8 мин

-Прочитайте еще раз правило про себя, а затем  расскажите друг другу в парах.

-Что тебе рассказал твой сосед?

-Что ты узнал от соседа?

- Для чего надо знать это правило? Где в жизни пригодятся эти знания?

- Посмотрите на слайд. Попробуем применить правило

- Спортсменов в команде в 7 раз больше, чем тренеров, значит тренеров…..

-Хоккеистов в сборной команде в 2 раза меньше, чем лыжников, значит лыжников….

-Спортсменов 10 человек, а тренеров 2. Спортсменов в…….

-Хоккеистов 6, а лыжников 18. Лыжников в...

-Выполним упражнение 314.

 -Кто поработает у доски?

32 и 8 — 32 : 8 = 4, 32 в 4 раза больше 8
6 и 48 — 48 : 6 = 8, 6 в 8 раз меньше 48
24 и 6 — 24 : 6 = 4, 24 в 4 раза больше 6
4 и 32 — 32 : 4 = 8, 4 в 8 раз меньше 32
32 : 8 = 24 : 6 (4 = 4), 48 : 6 = 32 : 4 (8 = 8)

-Выполним упражнение 313. Будьте внимательны. Это задание повышенной сложности, поэтому выполнять вы будете его в группах. Выполните кратное сравнение величин и будьте готовы объяснить свое решение. Выполняем работу на листочках.

-Проверим.

-Давайте немного отдохнем, встаем со своих мест и повторяем движения.

  Работа в парах

Читают правило, рассказывают его друг другу

-Для того, чтобы уметь быстро посчитать, во сколько раз одно число больше другого.

-В магазине, при покупке продуктов. Когда нужно что-то измерить.

-Тренеров в 7 раз меньше, чем спортсменов

-Лыжников в 2 раза больше, чем хоккеистов

-5 раз больше чем, тренеров.

-3 раза больше, чем хоккеистов

Один ребенок работает у доски, остальные в тетради

Работа в группах

14 м > 7 м  в 2 раза

30 мин >10 мин в 3 раза

6 кг < 24 кг в 4 раза

2 дм > 2 см

- В этом задании мы сравниваем величины. В последнем случае 2 дм = 20 см. Следовательно 2 дм больше 2 см в 10 раз

П.: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача – выполнить № 133 в рабочей тетради на странице 61.

На выполнение у вас есть 5 минут. Первые 3 человека, кто выполнит работу – подходят ко мне.

-Заканчиваем. Поменяйтесь тетрадями с соседом о парте и сравните ответы с эталоном на слайде.

-У кого нет ошибок, поднимите руки. У кого одна ошибка? У кого две? У кого больше двух?

Выполняют упражнение

Выполняют взаимопроверку

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П.: выполнение действий по алгоритму.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.

Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

- Выполним упражнение 132, чтобы еще раз закрепить полученные знания. Что нужно сделать?

-Кто объяснит, как работать с первой парой чисел?

-Выполним точно также с остальными парами чисел.

-Хорошо. Теперь наша задача, составить равенства, используя полученные частные.

-Какие равенства получатся?

-Верно, молодцы.

 

 -Выполни кратное сравнение каждой пары чисел. Используя полученные частные, составить равенства.

- 72:9=8 72 больше 9 в 8 раз

9 меньше 72 в 8 раз.

-32:8=4 32 больше 8 в 4 раза

8 меньше 32 в 4 раза

-48:6=8

6 меньше 48 в 8 раз, 48 больше 6 в 8 раз

-28:7=4 7 меньше 28 в 4 раза , 28 больше 7 в 4 раза

-72:9=48:6

-32:8=28:7

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

П: Установление причинно-следственных связей

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

2-3 мин

-Наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? Какая тема?

- Какая была цель? Добились ли мы цели?

-Каким способом можно это сделать?

-Как называется такое сравнение? 

-Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 62, №134, 135,136.

-Спасибо за работу, урок окончен.

-Кратное сравнение чисел и величин

-Научиться сравнивать числа, во сколько раз одно число больше или меньше другого

-Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, Надо большее число разделить на меньшее

-Кратное

-Записывают домашнее задание.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)

Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....

Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые  результатыПредметные: иметь пр...