№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, я проведу у вас урок математики. -Присаживайтесь. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам оно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребята нас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план
К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 1. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны. -Ребята, назовите, какие у нас есть углы? Как они называются? -Что такое острый угол? Что такое тупой угол? -Посмотрите на слайд. Какие здесь углы?
|
-Прямые, острые, тупые. -Углы меньше прямого называются острыми углами. Углы больше прямого, но меньше развернутого называются тупыми углами. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему. 35+17 6+2 48-6 54+2 -Хорошо, посмотрите сюда, а что как вы думаете, нужно сделать здесь? На слайде: 48-6...22-4 -Выполним это (42>18) -Что мы сделали? -Выполнив эти задания, можете ли вы предположить нашу тему? -Давайте поставим цели на урок. -Молодцы! | -3 пример, потому что это выражение называется разность.
-Выполнить сравнения разности.
-Сравнили числа. -Разностное сравнение чисел. -Узнаем, что такое разностное сравнение числе. Научимся выполнять разностное сравнение чисел. | П: подведение под понятие
П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | (На слайде пример 14-10) -Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше? – Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? Ребята,а как называются числа вычитании? – Вычислите значение разности 14 – 10. – Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением. Почему он так называется? -Отлично, а можно ли сказать, что 10 меньше 14 на 4? -Какой сделаем вывод? -Молодцы, откройте тетради отступите от прошлой темы 4 клетки и напишите число. О чем нужно помнить при письме? Откройте учебник на странице 73, найдите задание 2. Прочитайте, что нам нужно сделать? -Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу 0? -Напишите несколько таких разностей. Задание 3. Прочитайте и скажите, что необходимо выполнить? -Как мы это сделаем? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. -Давайте, вместе выполним первый столбик. -Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить эти числа? -К какому выводу мы можем вернуться? Что мы делали? -Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно больше или меньше другого? |
-14, на 4.
-Вычитание, вычесть из 14 10. -Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. -Чтобы ответить на вопрос «на сколько больше?», надо вычислить разность чисел. -Да. -Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. -О правильной посадке.
-Числа равны. 10-10=0 7–7 =0 97–97=0 25 – 25 =0 14-14=0 5-5=0 -Разностное сравнение. -Сравним числа.
7-2=5 8-1=7 7-3=4
-Вычитание.
-Сравнивали числа. -Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: умеют слушать друг друга, , задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Л :осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | Динамическая пауза Задание 4. Ребята, давайте прочитаем задание. -Закрываем пальчиком первое число - 28 и читаем это задание несколько по-другому: есть ли среди чисел 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (убираем пальчик) 28 на 12? – Как будем выполнять задание? - Давайте запишем их на доске. – Сколько разностей получили? -А сейчас закроем пальчиком число 26 и прочитаем задание еще раз, и вновь — несколько по-другому: есть ли среди чисел 28, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (убираем пальчик) 26 на 12? -Как будем выполнять это задание? -Сколько разностей получим? -Записываем на доске. -Закрываем пальчиком число 18 и теперь просим детей прочитать задание несколько по- другому: если ли среди чисел 28, 26, 12, 10, 7, 6, 2 такие, которые отличаются от 18 на 12? -Записываем на доске под устную диктовку детей еще 6 разностей. -Спрашиваем детей: а сколько разностей нам надо еще написать, если осталось сравнивать 4 числа со всеми остальными числами? -Ребята, так какие числа, отличаются друг от друга на 12? | Повторяют движения за учителем.
-Находить разность между числом 28 и остальными шестью числами. 28-26=2, 28-18=10, 28-12=16, 28-10=18, 28-6=22, 28-2=26. -6 разностей.
-Находить разность между числом 26 и остальными шестью числами. -6 разностей, так как надо найти разность между числом 26 и еще 6 числами. 28 - 26=2, 26 - 18=8, 26 - 12=14, 26 - 10=16, 26 - 6=20, 26 - 2=24
28 - 18=10, 26 — 18=8, 18- 12=6, 18- 10=8, 18-6=12 18-2=16.
6 + 6 + 6 + 6=24 -Искомой разностью будет 18 — 6. Ответ: 18 > 6 на 12, 18 - 6 = 12. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии
П: поиск и выделение информации
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 5-6 мин | Сейчас работаем каждый индивидуально. Вам нужно выполнить разностное сравнение чисел. Упражнение 3. -1 вариант 2 столбик. -2 вариант 3 столбик.
| Решают самостоятельно задание.
1Вариант: 12-10=2 5-4=1 11-10=1 2Вариант: 8-6=2 6-5=1 8-2=6 | К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 6-7 мин | Последнее наше задание на сегодня 7. -Прочитайте, что нужно выполнить? -Пишем по 5 равенств, в 2 столбика. -Выполняйте задание, позже мы проверим устно. -Замечательно ребята. | 10-0=10 20-10=10 30-20=10 40-30=10 50-40=10 60-50=10 70-60=10 80-70=10 90-80=10 |
П: анализ объектов с выделением существенных признаков
|
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 73 №3 (4 столбик), стр.74, № 6. -Какая тема урока была? -Ребята, скажите, какая была цель урока? -Как вы думаете мы ее достигли? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей. -Поднимите зелёный карандаш, кому всё удалось, и было интересно. -Поднимите красный карандаш, кому грустно и не всё удалось. -Спасибо за урок! До свидания! |
-Тема урока «Разностное сравнение чисел» -Узнали что такое разностное сравнение чисел. Научились выполнять разностное сравнение чисел. | П: построение речевого высказывания
П: осуществление синтеза
Р: осуществление итогового контроля
|