Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 3 класс | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема урока: «Кратное сравнение величин и чисел»
Класс: 3
Тип урока: урок овладения новыми умениями
Цель (дидактическая задача): формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).
Тема урока: Кратное сравнение чисел и величин
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Материалы, оборудование | t |
1. Создание психолог. настроя
|
| |||
2. АОЗ | Игра «Цепочка» (отработка таблицы умножения) | Обучающиеся по цепочке задают друг другу задания из таблицы умножения. | ||
3. Постановка цели урока А) работа с числами Б) работа с величинами | - С каким математическим действием сейчас работали? - Как называется обратное действие? - Как можно сформулировать задание, чтобы запись выражения выглядела так: 32 : 4 - Сегодня мы познакомимся с еще одной формулировкой! - Откройте учебник по закладочке. Найдите следующую тему урока. Прочтите. - Исходя из темы, как сформулируем цель нащего урока? - Хорошо, сначала поработаем с числами. Найдите № 309. - Прочтите первый абзац задания. Проговорите его друг другу. Если вопросов ко мне нет, выполните его. - Кто сможет доказать? - Прочитайте следующий вопрос. Кто готов дать ответ? - Сколько раз число 6 содержится в числе 12? - Прочтите следующий вопрос. - Сделаем вывод. Сравните числа 12 и 6. - Прочитайте задание в № 310. Проговорите его. Выполните по образцу. - № 311. Прочитайте задание. Устно по цепочке проговорите ответы. - Каким математическим действием пользовались? - Делаем вывод: Для того, чтобы узнать во сколько раз › или ‹, нужно большее число (делимое) разделить на меньшее (делитель). - Такой способ сравнения называется КРАТНЫМ. Давайте убедимся в этом, заглянув в словарь. - Так как же еще можно сформулировать задание к записи 32 : 4? Физминутка: - Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3. - Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3. - Присели столько раз, во сколько 12 больше 3. - Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8. - Работаем с величинами. № 312. Прочитайте 1 абзац задания. Проговорите его. Выполните. -Отвечаем на вопросы. - Делаем вывод: кратное сравнение величин происходит точно так же, как и сравнение чисел. - № 313. Прочитайте задание. Проговорите. Выполните. - № 314 выполняется в той же последовательности. - № 315 самостоятельно. | - С умножением. - Деление. 1) Запиши частное чисел 32 и 4. 2) уменьши 32 в 4 раза Открывают по закладке прошедший урок. Переворачивают страницу. Читают тему нового урока. - Учиться кратному сравнению чисел и величин. Проговаривают задание. Делают запись 12 : 2 = 6 ○○○○○○○○○○○○ - Число 6 – это значение частного. - Число 6 меньше 12 в 2 раза. - Число 12 больше числа 6 в 2 раза. - 2 раза. - Делением. - Число 2 – это значение частного. - Нет, не случайно. - 12 больше 6 в 2 раза и 6 меньше 12 в 2 раза. Делают запись: 12 : 4 = 3, значит, 12 › 4 в 3 раза и 4 ‹ 12 в 3 раза. - Делением. Цветной ручкой делают запись: Во сколько раз › или ‹? : - Открывают словарь читают. Дополняют запись. Кратное сравнение чисел Во сколько раз › или ‹? Большее (делимое) : на меньшее (делитель). - Выполни кратное сравнение чисел. Делают запись в тетрадь: 20 – 5 – 5 – 5- 5 = 0 20 м : 5 м = 4 Продолжают запись 20 м : 5 м = 4, значит, 20 м › 5 м в 4 раза. Первый выполнивший поднимает руку. При правильном результате становится консультантом. | Учебник На доске запись: 12 : 6 = 2, значит, 12 › 6 в 2 раза и 6 ‹ 12 в 2 раза. | |
4. Итог урока | - Вспомните цель нашего урока. Чему учились на уроке? - Что значит выполнить кратное сравнение? - Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии? - Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме? - Насколько быстро вы выполняли задания? - Какую цель обозначим себе на следующий урок? | - Кратному сравнению чисел. - Дают определение. - Строитель, архитектор, продавец. - Поработать с задачами на кратное сравнение. | ||
5. Домашнее задание | Д/з на выбор:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 3 классе по теме "Разностное и кратное сравнение чисел и величин"
Урок математики в 3 классе по теме "Разностное и кратное сравнение чисел и величин"...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....
Контрольная работа по математике по теме: кратное сравнение сравнение чисел и величин 3 класс пнш
Контрольная работа состоит из пяти заданий. включая геометрический материал....
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок по программе ПНШ для 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....